Чикаго

...где-то вдали звонило, негромко перетекая из одного уха в другое звоночки становились все более настойчивыми. Спать становилось все более неудобно, в открытое окно ворвались грохочущие звуки надземки....Америка приветствовала меня на свой лад. Будильник оказался на этот раз невинен, как девственница в брачную ночь, зато телефон уже приобрел бордовые оттенки..
- м-м-м.....мычу в трубку
- пожар, Ольга, пожар...мы горим....откуда из-под облаков заплетаясь и булькая просипел мой чикагский менеджер, Торстен....
Сон отлетел пушинкой от заретушированного им мозга...
- Вы что серьезно?...
- ничего не могу...не вижу...
.... связь оборвалась окончательно.

Еще вчера мы дружненько отмечали в ресторанчике мое прибытие на американский континент, и вот на тебе, сегодня такая невезуха. Наш офис в Чикаго не представлял для стороннего наблюдателя ничего интересного, так же завалены столы образцами и бумагами, как в любом другом офисе, среди миллионов офисов на земном шаре...Так же голосят телефоны и потрескивают факсы, вот только может женщины немного другие...американки постоянно ловят шанс. Это извечное ожидание удачи, застыло у них в глазах.....Охотницы в засаде...Они подкарауливают мужчин в лифтах, за каждый нескромный взгляд мужчина должен выложить кругленькую сумму, иначе, страшно выговорить, он предстанет перед судом....За каждый неосторожный жест грозит бедолагам мужчинам тюремное заключение. Я просто была потрясена неестественным выражением лиц большинства мужчин, они широко и рекламно улыбались, одновременно пряча бегающие глаза в пол...Зрелище скажу Вам пренеприятное. Мне было бы странно представить американских ромео, дарящих цветы, пропускающих дам вперед, не говоря уже о лазании к ним на балконы....
Н-да..ну мы немного с Вами отвлеклись, а тут дело серьезное, кажется горит не на шутку, если даже телефоны отключены и мобильники переведены в режим приема сообщений...Интересно, это что там за бен ладен у нас?....Может вчера с почтой пришел какой-нибудь порошочек?....И что-нибудь с чем-нибудь слилось или ссыпалось...Мысли мои дальше этого не пошли, потому что на моем тридцатом этаже отключили воду, и мне пришлось насухо втирать остатки геля в кожу.
...Через час я уже стояла в легком ступоре перед двадцатиэтажным зданием, где скромно приткнулся наш офис, и наблюдала клубы чернющего дыма из семи окон на восьмом этаже.Однако получалось, что мы вроде не горели...а может и горели.... Плохо было видно. Обилие черных любопытных лиц изумило меня. «Это что же, черные кварталы?..А говорили престижный район...» Однако при более пристальном рассмотрении половина негров оказалась просто перепачканными белыми...
«Все люди братья..» умиротворенно подумалось мне.
Причитающий Торстен возник как из под земли...
- соседи горят...у нас окна повылетали...связи нет...стены плавятся....
Лепечущий голос его потерялся в вое подлетевших пожарных машин...
...Делать было нечего, стоять и нелепо дожидаться окончания первого действия не хотелось. Подхватив перемазанного несчастного Торстена под руку, вытаскиваю нас обоих из толкучки.
Через пару часов, немного прийдя в себя от такой Америки, я пытаюсь привести мысли в порядок. Как ни крути, а на встречи сегодня я уже не попаду, ибо..ибо...ну вобщем ибо...весь мой вид был какое-то ибо...а уж о Торстене и говорить не приходилось, он был просто ибо в квадрате.

Американский сабвей, а проще подземка - воистину жалкое зрелище...Вагоны, изуродованные графити, следы жевательной резинки на колоннах, отбитые лестницы...У входа теснится парочка странных личностей, с трудом узнаю в них мужчину и женщину. И все же она - женщина....Кокетливая бархатная шляпка третьей молодости и абсолютно беззубый рот...Она радостно обнажает коричневые десны и подмигивает мне. "Артистка..." приходит мне на ум...
"Несомненно артисты, или музыканты...." Но тут подает признаки жизни он, смачно сплевывая на бетонные плиты, грубо толкает меня на обочину и что-то шепчет на своем мексиканском наречии...Убираюсь от греха подальше.
...Пятый год американского филиала нельзя было назвать особо успешным. Развеселый годик был ознаменован в феврале затонувшим водным транспортом с пятью сорокафутовыми контейнерами и принес убытков ни много ни мало на семь миллионов евро..Страховка вернула кое-что, но большая часть денег еще крутилась в бумагах на каких-то высших бюрократических каруселях....в мае клиент отзывает полутаромиллионный договор...и вот теперь в августе мы имеем пожарище....впору головы посыпать пеплом и айда по улицам...геть мою, геть....
...Две недели в Америке - это Вам не рождественнские каникулы в переполненных супермаркетах, а время, политое обильным потом за многочисленными ужинами, посиделки на бриффингах и тусовки в закрытых клубах. Кстати, о клубах...неплохо было бы научиться в бильярд что-ли для разнообразия. И вообще я на опасной работе, пытаюсь сосредоточиться на обдумывании низкокалорийных блюд, но из этого ничего не выходит. Как ни крути, но в Америке все просто оч-чень даже обильно полито соусами, все колосально питательно и невкусно...
В последний мой приезд я встречалась с руководителем научного отдела Нью-Йорк-Таймс, так вот он был не просто толстым, он был гигантски толстым...В его кресле могли бы спать я, моя собака и тридцать восемь попугаев, если бы они у меня на тот момент имелись...Он был сама любезность и пригласил меня перекусить в соседний Мак-Дак...Когда ему на огромном подносе принесли гамбургер, я не поверила своим глазам...Да здравствует Америка, страна жизнерадостных толстяков....Не верьте засушеным блондинкам из мужских журналов!...Все улицы запружены толстяками...В магазинах Вас обслужит толстушка-продавец, сравнивая себя с которой, Вы почувствуете свою сексапильность и стройность...Вся размеры одежды абсолютно несоответствуют стандартным. И если в Америке Вы покупаете размер 46, то будьте уверены, что в Европе это был бы какой-нибудь шестидесятый....Американцы говорят, что это придумали психологи, дабы не дискриминировать толстяков....А уж если ты толстяк с черным цветом кожи, то держись...Тебе прямая дорога в адвокаты...
Фирма наша еще только пыталась зацепиться на американском континенте, но тех тоненьких побегов удач, маленьких завоеваний в мире бизнеса, было еще явно недостаточно для твердой поступи от одного океана до другого...И вот все мы, руководящие и приближенные к оному лица компании, пытались как-то помочь, посодействовать, заодно и урвать свой интерес от интернационального пирога концерна...Поскольку мое прямое детище лежало в эпицентре плохих русских дорог и ждало моего возвращения, как дитя ждет загулявшую мать, то мне приходилось сжимать все графики своих поездок...И долгие часы над океаном заставляли думать о разном, и о том, как случайна вся наша жизнь тоже....
...И вот Вам прямое доказательство моих рассуждений о случайности - сегодняшний пожар в соседнем офисе. Лихорадочно сдвигаю все свои встречи на два дня позже и лечу назад в офис, где в это время разыгрывается уже вторая часть марлезонского балета с участием детективов. Нас встречают вежливо, но холодно, заставляют в обязательном порядке сдать отпечатки пальцев (всех десяти!) и отправляют на собеседование в местный комиссариат. Поскольку возгорание случилось ранним утром, когда еще никого не было на работе, то оставалось предположить, что кто-то все-таки притащился утречком рано в офис и подпалил его в отместку ли, по неопытности ли....Пожарники пока еще не сказали своего веского слова и все могло еще быть, и электрозамыкание...
и неисправная кофеварка...и обыкновенный теракт...увы, для Америки это становится обыденным делом, к которому простые американцы уже начинают привыкать, и уходя из дома они проверяют заранее состояние своих финансовых дел, а также оповещают всех родственников, что идут в булочную за хлебом...
Обиднее всего другое, погорели соседи, а пострадали восемь офисов вокруг....И мы в том числе. Поскольку пользоваться провонявшими угарным газом документами, офисной техникой и прочими прибамбасами не было возможным. Афро-мексиканская секретарша соседей бойко огрызалась с детективами, вращая белками глаз. Ох уж эти мулаты!...Нигде более не встречала я такого буйства игры генетики, как в Америке. Эти гремучие смеси из китайцев и африканцев, из мексиканцев и европейцев, из корейцев и индейцев.....Иногда хотелось просто благоговейно замереть, встретив тонкие изящные формы прекрасных человеческих существ....
...Я перестала реагировать на спящих бродяг под мостами и в тесных улочках, перестала шарахаться от их картонных домиков. И если раньше у меня сжималось сердце и хотелось вывернуть карманы, то теперь я равнодушно прохожу мимо. Что изменилось во мне?...Или в окружающем меня мире?...СМИ захлестнули нас волной насилия, притупили наши чувства сострадания, любовь к ближнему стала похожа на лубочную картинку с румяным ненастоящим Рождественским Дедом....Но я продолжаю сочувствовать страданиям животных...Странно....выходит, что ценность жизни людей постепенно становится ниже ценности жизней прочего населения планеты...Н-да...Все эти мысли продолжали осыпать мой измученный мозг вперемешку с попытками решить проблему трудовой занятости нашего персонала и меня в том числе. "Может нам всем рвануть на пикничок?.." промелькнуло где-то на задворках заторможенного сознания.
"Ага, а потом улетит белым голубем президенту компании весточка, мол Гратца тут спаивает дружный американский коллектив, уподобляя их уже сплотившемуся подобным образом русскому филиалу..." додумывать сие не хотелось. Все равно услышав, что я руковожу русским филиалом, мои прочие заграничные коллеги постоянно произносили страшным шепотом заклинания как "Водка...Калашников..Матрешка..." На большее их фантазии не хватало.
...Через несколько часов уже отмытый Торстен бодро зачитывает мне свалившиеся на нас за эту неделю убытки. Цифра повергает меня в легкий транс. Я начинаю медитировать по системе янь...Из далеких китайских пагод, куда унеслась моя душа в поисках спасения от мерзкой действительности, меня возвращает скрипучий голос детектива "Мадам, подпишите, что к нам претензий нет"....О черт, какие претензии?...А может быть есть, может, как только я начну более или менее нормально соображать, мне захочется предъявить всякие разные претензии к местной полиции?
Нет, все , решено, все в автодор, то бишь на пикник....К моему удивлению, американцы восторженным ревом встретили данную новость, с космической скоростью собравшись в импровизированный поход. Никого похоже не интересовала судьба загаженного офиса, получение прибылей для корпорации...Я была изумлена в высшей степени. НИ ОДИН сотрудник даже не вякнул, что вот мол не мешало бы похлопотать на месте происшествия... А с другой стороны они тоже правы, чего нам толкаться под ногами уборочных команд, вызванных еще пару часов назад, и которым необходимо будет как минимум пару дней для санирования помещения.
Так что с чистой совестью мы все погрузились в фирменный автобусик, затолкали корзины с гамбургерами под сидения, заставили напитками проходы и рванули под звуки джаза на загородные просторы Чикаго...


Рецензии
Добрый вечер или что там у вас?Но тоже доброе! Я думаю рассказ из жизни вашей взят? Ну как и Бюро, я подозреваю :-) я лично хотел бы в Калифорнии побывать и ещё на Аляске почему то. Ну так что за пожар произошёл то на самом деле? Если не секрет...

Дионмарк   28.06.2016 23:39     Заявить о нарушении
БЫЛ ПОЖАР!!!!!!!!!!!!!! а Аляску я обожаю! уже два раза там была и все не могу надышаться!

Гратца Ольга   02.07.2016 12:50   Заявить о нарушении
Я про пожар понял, но это не терракт был? Просто пожар?

Дионмарк   02.07.2016 13:32   Заявить о нарушении
ПРОСТО ПОЖАР..хотя на фоне всех ужастиков сегодня - это выглядит уж очень безобидно. А я все больше вижу что прав был Станислав Лем - наша жизнь скоро превратиться в жизнь описанной им планеты, которую посетил Йон Тихий, там все взрывалось и люди вынуждены были пользоваться собственными клонами...

Гратца Ольга   02.07.2016 18:48   Заявить о нарушении
Похоже к этому и идёт все! А я зато видел метеорит челябинский и чуть в аварию не попал в тот день;-)

Дионмарк   02.07.2016 19:10   Заявить о нарушении
Вот это круто!!!!!!!!!
А я своими глазамит наблюдала ОГРОМНОЕ НЛО над дорогой в Оберхаузен ( Северная Вестфалия)
Со мной еще были люди в машине и мы все ждали что этот эллипс - самолет или дирижабль и вот вот улетит..а только нет! он был ОЧЕНЬ ВЫСОКО , выше самолетов!!!
приедставьте эллипс суженый на концах а внутри свет в круглых окнах типа!..но если брать размерами то такое "окошечко" с наш аэропорт будет!
целый час мы ехали и оно висело над дорогой!..а потом просто "завалилось" назад..и фь-ють! не стало..

Гратца Ольга   02.07.2016 19:51   Заявить о нарушении
Значит ОНИ все же есть!!! Я всегда в них верил!

Дионмарк   02.07.2016 20:25   Заявить о нарушении
Да что там говорить - сама убедилась на собственном опыт, что метод ТРАНСЕРФИНГА работает! Ты посылаешь мысленный сигнал ( главное правильно озвучить свое желание) и забываешь о нем на какое то время..а поскольку мысли материальны, то через какое то время человек обязательно получает желаемое...некоторые даже забывают сам факт просьбы..
из своего опыта убеждаюсь что со временем получаешь желаемое намного быстрее чем раньше...почему скорость исполнения желаний с возрастом увеличивается - непонятно...но факт...самое длинное исполнение моего неосознанного желания (переезд в Германию ) занял около 20 лет...но самое интересное , что меня как бы "подводили" к этому факту..я все ближе и ближе переезжала к западным границам...все больше и больше приобретала ценность как специалист..и когда наступил этот момент - я была готова

Гратца Ольга   10.07.2016 18:29   Заявить о нарушении
Добрый вечер! Это по феншую так мыслить, воплощать свои желания, следуя правильной дорогой. Главное не желать низменные желания.., тоже могут воплотиться, только в обратной направленности, против себя же!

Дионмарк   10.07.2016 20:41   Заявить о нарушении
ДА!!! именно - никакого негатива!

Гратца Ольга   10.07.2016 20:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.