Паломник 39

ПАЛОМНИК 39
/продолжение/

         А почему? Да потому, что со многими понятиями мы сталкиваемся впервые, и именно здесь. Если в миру эти проблемы можно было решить одним махом, используя действующие там социальные законы. То здесь этим законам уже нет места, и мы должны решать возникшие проблемы с помощью любви и взаимопонимания.
         -???
         - Вот ты удивляешься, а ведь пока этот процесс проходит не без задоринки. Ты знаешь, как порою трудно бывает договориться с самым близким человеком. И в этом вопросе причину нужно искать прежде всего в себе. Вот и ищем, пока вся душа не переболит…
А нужно уметь договариваться. Нужно уметь доверять друг другу. Прежде всего этому надо научиться – уметь общаться друг с другом!
- И не держать камень за пазухой…
- Можно и так сказать. Ведь нет пока ещё такого опыта в подобном общении друг с другом, как у нас здесь. Его и не было ни когда и ни где! Он обретается именно здесь, в Единой Семье! А значит эти испытания, прямо скажем не из лёгких, лежат на нас самих, и на таких, как ты, приехавших помогать строить эту Семью.
Это трудно всем, и вам и нам. Но ведь, преодолевая такие трудности, приобретается нужный опыт. А вот когда столкнешься с этими трудностями, то, ох какие чудовища начнут вылезать.
         А ты знаешь, здесь самое то место, где их (чудовища, назовём их «медузы») можно обнаружить и с корнем вырвать.
         - Вижу, что многим это не под силу…
         - А ты не смотри на других, кому не под силу. Ты обрати на себя, и найди пример достойный. Просто нужно быть повнимательней прежде всего к себе. Потому как, если с этим не справишься, то есть, не вырвать здесь с корнем своих внутренних врагов, этих «медузочек», то их тогда предстоит сжечь уже внутри себя. И то и другое болезненно, но поверь, сжигать внутри свои слабости, гораздо больнее, да и опаснее, в плане психологический выдержки.
Да и зачем накапливать в нашем багаже столько хлама. Ведь эти трудности только будут складироваться. И их гораздо труднее будет преодолеть, поверь мне.
         Ты вот удивляешься, что я взяла и опередила твой вопрос. Я не знаю, что меня на это больше толкает, может быть не хватает времени в общении с тобой, может быть твоя нерешительность… Но прошу тебя, голубчик (о, это уже впервые в её лексиконе) пойми меня правильно, ведь и у меня не мало подобных психологических трудностей, которые порой и до срывов доводят.
Но я тогда обращаюсь к Писанию, и обязательно нахожу то место, где и дается нужная подсказка. Которая конкретно дает мне разобраться в себе самой и в той ситуации, в которую я попала.
И ты знаешь, даже еще никому не задавая вопросов, мне это здорово помогает. Очень помогает! Но что-то будет не по силам мне самой, то тогда я обращаюсь к Семье. Где можно решить уже многие проблемы. Ну а если и в Семье не получится, то задается прямой вопрос Учителю.
         Но и здесь, многое будет зависеть от моего понимания, где открываясь, можно делиться накопленным опытом.
         И  ты, не думай, что здесь все в порядке. Есть и ошибки, и огрехи, которые, ух каким ворохом начинают вылезать. И это в большинстве случаев, когда неумело начинаем пользоваться доверием.
Порой даются такие подсказки, в которых ближний-то и не нуждается совсем. Но они все же навязываются, и причем сильно давят на него. Есть это, есть, к сожалению… Просто иногда, делается как-то вслепую, не видя, что ближний не может принять их. Ну, надо допустить, что не тот его пока уровень, чтобы что-то делать по-другому. А может быть по-другому ему и не нужно делать…- она внимательно посмотрела на меня и тихонько рассмеялась, - наверное, и мои подсказки тебя достают?
         - Ты что, я для этого и пришел к тебе…
         - Спасибо! Да, я вижу, что тебе сейчас нужна именно моя помощь… Постараюсь понять твою проблему, и если смогу, помогу. Ты пойми, и мне не легко, потому как при горячем желании подсказать все учесть, просто невозможно. Но поучаствовать в твоих переживаниях, я с охотой соглашусь. Хотя и тут нужно учесть твое восприятие к моему участию. Видимо такое общение, где ты, как бы ждешь сочувствия от ближнего, тебя волнует больше всего.
Но там ты можешь услышать много разных подсказок, от которых просто голова кругом пойдет. Ведь разные советы ничего общего меж собой не имеют, они всегда будут разные. А тебе ведь нужно принять правильный совет, нужный.
         Конечно, представить такой случай будет забавно, если кто-то будет использовать все подряд подсказки, которые по сути ничего общего не имеют. Вот он тогда и пойдёт согласно им неудобно расставляя ноги. Тогда и получится, как бабушка говорила: «И себе на помеху, и другим на потеху».
А ведь эта вина ляжет прежде всего на того, кто оказал эту «медвежью услугу». В то время, как нуждающегося охватит страх, за его собственные шаги. И тогда он уже осторожно будет относиться, даже к нужным подсказкам. Тогда уж пусть лучше делает так, как умеет.
         Особенно, если дело коснется чьей-то гордыни, а она пока у всех есть. То так начнут трепать человека со всех сторон, что ему впору ложиться в больницу от нестерпимых страданий. Такие случаи пока имеют место здесь, что не выдерживает психика от подобных подсказок ближних, что порой «крыша» едет…
Конечно, это может характеризовать, как величайшую глупость и непоправимую грубость, о которой даже и пожалеть-то будет поздно. Ну что ж, пока на этом уровне, есть еще и у нас свои слабости…
         - Понимаю… Но ведь на этой земле, да «за пазухой» у Христа, неужто еще можно иметь какие-то слабости? Уже, приезжая сюда, я чувствую как мои беды куда-то исчезают. Вместо этих слабостей, только радость начинаешь ощущать…
         Но поди ж ты, моя гордыня не ощущает себя слабой. И все что задевает её, даже здесь, психика начинает бунтовать. И порою кажется, что с этим мне не справиться, потому как гордыня моя считает себя обиженной…
         - Ну что ж, здесь пока ещё у многих приезжих так. Но ведь мы здесь для этого и собрались, чтобы помогать друг другу побороть свои слабости и урезонить гордыню. Здесь все для этого есть, чтобы исправить собственный эгоизм, допускающий негативные эмоции по отношению к ближнему.
И ты правильно заметил, здесь есть самое главное для этого, это присутствие Учителя! Который собственным примером показывает нам, как нужно любить не только ближнего, но и своих врагов, коль кто-то и считает, что у них есть таковые.
       
 
 Он же дает все необходимые законы на данный момент, для данного нашего уровня. Да нам всего лишь остается только их исполнить. Вот и начался труд. Смотри, как пошел… - я посмотрел по сторонам: кого же это она там заметила? Глядя на мою рассеянность, она тихонько рассмеялась. – Да ты, кажется, невнимателен, все по сторонам смотришь, - её нарочитая строгость была настолько прекрасна, что я вмиг забыл про все свои слабости.
         - Да, кажется мы говорили о моем внимании к тебе, Надя… Могу поспорить, что моего внимания к тебе с лихвой хватит… Но надеюсь, что маленькую паузу ты мне всегда простишь.
         Она взяла меня под руку и крепко пожала мою руку. Этот жест (да простит меня моя Надежда) мне дороже любых подсказок…
          - Я тебя отлично понимаю, только вот насчет усердия по отношению к своим слабостям, каждый, кто побывал здесь, надеюсь, в меру приложил свои старания. И если он где-то «перегнул палку», то подсказки мудрых мужей были бы совсем кстати. С другой стороны было бы не правильно замечать с их стороны только упреки, но ни как не подсказки. Но опять же, прямое влияние гордыни, может быть даже с обеих сторон.
          Труд по работе со своими слабостями, прежде всего, должен быть твой собственный, и здесь за уши друг друга никто не собирается тащить, даже если кто-то и видит, что одними подсказками здесь не обойтись. Но нужно вспомнить одну истину: «Бог непосильного не дает». Тут важно самому не взяться за то, что будет не по силам исполнить. Но ведь здесь, в этом труде, человек никогда не останется один.         
- И все равно, терпение в таком труде тоже не малую роль играет. Ведь вылезают же какие-то раздражения и недовольства, что вызывает серьезные эмоциональные всплески.
         - Ну и что? В таком случае лучше познаешь самого себя, по собственным поступкам. Понятно, чтобы создавать Единую Семью, должно быть максимально приближенным взаимопонимание, чтобы умело помогать друг другу правильно формироваться. К сожалению, не все ещё гладко у нас получается.
         Вот возьмем к примеру нашу «лошадницу» Танюшку (перед моим мысленным взором сразу встает образ милой литовки, с усыпанными на красивом лице веснушками, и кудрявыми огненно-рыжими волосами, с веселой солнечной улыбкой). Она ведь давно уже живет как бы «на птичьих правах» в одном доме, хотя это немного и грубо сказано. Но ведь такое у нас существует! Пока… Отношения её с хозяином дома совсем не простые, и очень напряженные. А ведь он верующий. Да и ютится-то она в плохо отапливаемом летнем домике. Но получается, что к ней все мы оказались невнимательны. Вот где нужно проявлять свою заботу о ближнем, когда становится очевидной его нужда. Вот в таких ситуациях нужно налаживать правильные отношения, проявляя заботу, прежде всего о том, кто больше нуждается.
         Ведь если честно, то все мы приехали сюда с готовностью помогать друг другу. Создавать максимум удобств, дарить радость и любовь. Но никак не боль и разочарование. Ведь для этого и нужна-то какая-то малость: уметь учитывать любую нужду ближнего. И любую его проблему воспринимать больше своих нужд. Значит нужно убрать всякую зажатость и предвзятость, без страха и упрека.
         А ведь каждый из нас, приехавших сюда, только и мечтал об этом. Правда, куда все это подевалось? Но ничего, нужно продолжать делать шаг навстречу друг другу. Нужно ещё усиленней добиваться полного открытого доверия и взаимопонимания, убирая любой заслон и замкнутость. Иначе ещё труднее будет наладить отношения друг с другом.
         - Да, искусство не из лёгких…
         - Ну и что, тем интереснее будет работа над собой. И этому искусству научимся здесь. В этой нашей родной, Единой Семье! Ведь именно здесь есть неиссякаемый Источник для создания нового общества. И именно нам доверено проявить истинные ростки человеческой жизни. Где будет познаваться настоящее человеческое счастье.
         - Какой-то мудрец сказал, что истинное счастье можно видеть только на стороне.
         - Неправильно кто-то сказал. Хотя постой, если логически, то наше счастье, для всего мира, оно и есть как бы на стороне. Но на стороне-то на нашей! Здесь, на Земле Обетованной! Чуешь, как можно трактовать твою «присказку».
         - Я не только чую, я сам причастен к этому счастью, - и я крепче сжал её ладошку,- ведь это счастье строится не на эйфории, а на добром духовном труде.
        - Как ты здорово сказал: на духовном труде! Потому как, любой тернистый путь требует максимальной духовной отдачи. Только так будут восполняться утраченные силы на благо. Здорово подметил…
         Ведь порой, можно посчитать обычные трудности какими-то заурядными, банальными. Ан нет! Все трудности настолько серьезны и ответственны, поскольку в них заключено таинство веры. Именно веры! Ведь все, что делается здесь, делается ради веры, а значит, ради самой жизни.
         Правда преодоление их дается всем по разному, кому-то труднее, кому-то легче. Давай-ка, сравним этот процесс с лыжным кроссом. 


Рецензии