9 Казалось бы важное, но ненужное

Время около четырёх часов дня. Телефонный звонок прервал Сашины размышления.
- Да. – Недовольно выдавил он из себя.
- Саш, тебе нужно сходить к врачу, он сказал, что ты должен выполнить какие-то тесты.- Сказала его мать.
Саша еле разобрал слова матери из-за того, что она торопилась и одновременно что-то жевала.
- Хорошо. – Сказал Саша и положил трубку.
Одному ему идти не хотелось. Но есть Антон, подумал Саша. Тут же он поднял трубку телефона и набрал наизусть номер Антона.
- Антон привет, не сходишь со мной к врачу? – Спросил Саша, ожидая, что он согласится.
- Нет, я не могу, я готовлю Зула к бою.
Антон тут же повесил трубку, и было не трудно догадаться, что он плачет.
- Ладно, я схожу один, пока. – Сказал Саша сам себе.
Он надел белые ботинки, накинул белую кофту и отправился в больницу, попутно купив пачку сигарет.

Вот он опять в этой больнице и в ней всё так же пахнет краской. Саша остановился возле кабинета своего врача в ожидании, когда тот его вызовет. Из кабинета в кабинет бегала медсестра, которая заходила к Саше в комнату. Саша захотел снова увидеть её добродушную улыбку, но его вызвал врач. Саша без дружелюбия  выдавил из себя «здравствуйте», а тот без слов вручил ему тесты. И как только Сашин взгляд устремился на строки, врач взглянул на него, как на говорящую обезьянку.
Какие-то вопросы, для дураков, подумал Саша. Он ответил на все вопросы, почти не задумываясь над ответом. Отдал врачу решенные тесты и начал ждать, когда его отпустят.
- Я могу идти. – Спросил он врача.
- Подождите, сейчас я взгляну, что вы там решили. – Он сказал это так, как экзаменатор говорит неподготовленному к экзамену студенту.
Врач удалился в другой кабинет и через пятнадцать минут примчался с восторгом на лице.
– Вы - единственный случай в моей практике! – Сказал он, словно готов был расцеловать Сашу.
- Вы о чём? – Без всякого интереса, только ради приличия спросил Саша.
- Понимаете, считалось, что способность понимать и предвидеть ход мыслей, эмоции и поступки других людей, то есть «теория разума», основана на памяти о событиях личной жизни, которые человек может переносить на других, представляя себя на их месте. Однако исследование вас, опровергло эти представления. Несмотря на полную неспособность вспомнить какие-либо события собственной жизни, вы справились со всеми тестами на «теорию разума» ничуть не хуже здоровых людей. – Он говорил это, будто изобрёл что-то необходимое для мира.
- Теперь я могу идти? – Сказал Саша с безразличием.
- Да, до новой встречи. – С восторгом сказал врач, глаза его светились от счастья, а лицо покраснело от радости. Он был похож, на бесконечный источник позитивной энергии.

Тоска разъедает Сашу изнутри, словно опасный вирус. Одиночество вызывает обездвиженность словно температура. Саша ощущает себя забытым создателем и миром существом. Ему вдруг стало, противно находится одному, как и многим людям. Ровно пол часа он сидел на диване и пытался просверлить дыру в стене. Может быть, ему это удалось, если бы не телефонный звонок.
Оторвав взгляд от потолка, Саша поднял трубку.
- Ты готов? – Грустный, словно умирающий голос Антона стонал в трубке телефона.
Его было очень плохо слышно, наверно из-за того, что на улице был сильней ветер.
- Я-то готов, готов ли ты? – Спросил Саша, как мудрец спрашивает своего ученика.
Саше показалось странным, что они спрашивают друг друга об этом. Исход боя от них никак не зависел. Он зависел от собак, но парни переживали каждый раз так, будто сами шли на великую битву за мир.
- Сейчас я приду. – Невнятно пробормотал Антон и повесил трубку.

Когда кого-то ждёшь, время длиться в два раза дольше. Ты стоишь на улице и ждёшь, но тот, кого ты ждешь, опаздывает на час. Ты говоришь себе, жду ещё пятнадцать минут и ухожу. Пятнадцать минут проходят, и ты по-прежнему ждёшь. Вы наверно скажите: «Смотря кого, ждёшь». Саша бы ответил: «Ты продолжаешь ждать того, кого действительно ждёшь».

Через двадцать минут опять без стука в комнату вошёл Антон.
- Привет, что уже пора? – Спросил его Саша.
Саша пол часа сверлил взглядом дыру в стене, за которой даже не знал, кто находится. Он посмотрел на часы перед процедурой сверления и после этой процедуры, но, сколько было времени, он не знал. Он запомнил только, что прошло ровно пол часа, потому что в тот момент, ему хотелось знать только это.
- Да, надо подготовиться немного. – Умирающим голосом сказал Антон, словно в нём тикала бомба замедленного действия.


Рецензии