Подснежник

Маленький подснежник любил мечтать. Он много думал: «Ах, если бы я был прекрасной Розой! И рос бы я не в этом лесу, а в дивном саду, где среди прочего разноцветья поражал воображение всех, на меня глядящих». Не стоял бы я, как вкопанный, среди прочих цветов, а непременно лишь для меня заготовленной грядке. Как бы я благоухал своим пышным бутоном. И садовник, каждое утро пел бы мне дифирамбы: « Ах, Ваше величество, Вы стали еще прекраснее!» А когда пробуждается день, все люди подходили и кланялись мне. И самые красивые бабочки и птицы кружились надо мной, непременно восхищаясь моим великолепием. Вот это жизнь! А тут что? Маленький, невидимый цветок. А подо мной еще и надоедливые мошки. И чтобы они понимали. Они даже не знают, сколь глупы, в своей возне.
И пока другие подснежники тянулись к солнцу и вбирали его желтый цвет в свои жилки, становясь ярче и радостнее, подснежник, в своей тоске безбрежной, становился лимонного цвета. А его печаль от этого лишь усиливалась, а прежние мечты все не покидали.
Весна набирала силы. Все живое ликовало и вторило ее приходу. Подснежнику становилось все хуже. Чужая радость лишь усиливала его тоску о несбыточном. Безжизненного цвета лепестки стали окаймляться коричневым, он засыхал, в своем забвении. Когда лил дождь, и все живое впитывало его струйки, подснежник лишь подгнивал. Он ничего не мог принять! Ни в чем он не видел смысла, если его мечта не исполнима. В двух метрах от него жизнь кипела. В дали, от городской суеты, лес наполнял жизнью всех, кто шел по его тропинке.
Подснежник кряхтел и все чаще закрывал глаза. «Ах, если бы розой!»
Маленький мальчик, с папой за руку, гулял и  удивлялся, как в лесу красиво, как нежны подснежники. Цветы, напоминающие крохотных цыплят, из его книг. Так и хочется прижать к себе. Он спросил: «Папа, можно я для мамы соберу букет?» «Не нужно губить красоту, сынок. Сейчас полюбуемся мы, после придут и станут любоваться другие люди». Сын одобрительно улыбнулся отцу, продолжая разглядывать цветы.
-Папа, а тут один умер. Смотри, какой он выцветший и жалкий. Я возьму его в свой гербарий. Досушу и сделаю поделку, что бы порадовать маму.
А подснежник, даже не услышал, убаюканный своей тоской, как кто-то сверху вынес свой приговор. Его жизнь покинула задолго до этого финального аккорда.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.