из частной переписки

Все гуманитарные предметы были мои. Редко учил. Вставал и импровизировал, и получал хорошие отметки."Этот всегда выкрутиться!"- говорили обо мне преподаватели, иронически улыбаясь. Любил уроки английского. Не любил физику, химию, математику - для меня они были темный лес, и интерес к ним я не проявлял. На физ. культуре был примером для подражания,- уже в школе был кандидатом в мастера спорта по спортивной гимнастике. Гимнастикой занимался с 6 до 15 лет пять дней в неделю. Детство и юность провел в спортивном зале. В школе мог бы учится отлично, но, имея живой ум и мечтательность, имел оценки посредственные. Никогда не был зубрилой. Зубрил и тех, кто за хорошую оценку готов был лизать у учителя, презирал. Заучивая задание, тем самым они пытались компенсировать свою природную бездарность. Сейчас, Бог мой, все синие чулки спились, имеют по двадцать детей не понятно от кого. Ходят в лахмотьях бывшие старосты и классные активисты. Странно, но все, или почти все, кто учился отлично, сейчас опустились на дно и выглядят старше своих 30 лет на 10 лет, как минимум.

С детства был остер на язык. Преподавателям (рука не поворачивается написать «учитель». Учитель- это высоко, мудро, гордо!) не редко доставалось от меня. Преподавателей до сих пор недолюбливаю - слишком высокого о себе мнения, хотя, на самом деле, люди ограниченные и посредственные, заучившие свой урок. Учитель истории, тот, кто орал "не хочешь учиться, мети улицу!», каждое утро, перед тем, как явиться к детям, похмеляется в ларьке («100 грамм и карамельку»)- и я не удивлюсь, если через пару лет, одним прекрасным утром, он будет лежать возле этого самого ларька в соплях и луже собственной блевотине.

У меня не хватает таланта объяснить тебе, что спорт - не езда на велосипеде - раз научился, и навсегда. Спорт- это ежедневные многочасовые тренировки, физические нагрузки, борьба духа.
Мой идеал - ТВОРЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК. Если он, к тому же, талантлив- это делает его бессмертным. Ум имеет свои границы, талант бесконечен. Что есть умный человек? Засеянное поле, которое не дает урожай. Он носит свои знания в себе. Это похоже на вечную беременность. Только творческий человек заслуживает внимания и уважения. И не важно, умен он или нет. Моцарт не блистал умом, но это не помешало ему стать самым лучшим композитором, какие только посещали нашу планету. Прежде всего- творчество, ум потом.
Для того чтобы достучаться, мало стучать, нужно правильно стучать. Это я о таланте объяснения.
Продолжая тему школы. Цель любой системы усыпить в человеке его талант, убить в нем индивидуальность. И начальная школа- первая ступень. Заучивание тем гасит пламя живого ума. Система сделает все, чтобы поломать тебя. В начальной школе меня и еще одного мальчика из класса оставляли после уроков. Меня учили каллиграфии, его писать правой рукой. Я битый час исписывал тетрадные страницы "правильными" буквами, от которых рябило в глазах, мой одноклассник шкрябал правой рукой. Так нас учили быть, как все. Ничего из этого не вышло. Одноклассник остался левшой, моему почерку позавидует любой доктор. С раннего детства система готовит нас для себя. Серыми мышами мы сидим в офисах и работаем "на автомате". Тебя хвалят, дают премию за отлично проделанную работу. А в голове же у нас пусто. Куда же подевались формулы заученные 15 лет назад!? И мы не помним, кто написал "Отцы и дети"- вероятнее всего Толстой, а Лев ли, или Алексей, бог его знает. А что, был Еще один Алексей? Вот не знал. Система убивает в нас фантазию, легкость. Так нужно им. Мы им нужны Такими.


Рецензии
"Система сделает все, чтобы поломать тебя. С раннего детства система готовит нас для себя" - как ни прискорбно звучит, но это - истина...

Радует, что есть люди, которые после всех "ломок", все же - остаются собой, и не теряют трезвый разум в погоне за навязанными целями и ценностятми.

Интересно Вас читать! Добавила в Избранные авторы

Кукла Фарфоровое Сердце   09.09.2010 13:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.