История нелепого пребывания

Новый мир мне не понятен,
Старый мир обрюзг и стар,
Я стою средь серых пятен,
В серость превратившись сам.

Самое страшное воспоминание детства то, которое постоянно преследует меня везде: на работе, в транспорте, дома, даже во сне. Это пожар в нашем стареньком, деревянном доме. Там горел не просто дом, а исчезал целый мир, в котором жила наша счастливая семья, кошка Лариска и мои самые любимые игрушки.
Плюшевый медвежонок, машинка, кран, экскаватор и несколько оловянных солдатиков, те детские драгоценности, которые я терял в тот момент, казались мне каким-то сказочным богатством, которое нельзя было потерять, и я всячески пытался не допустить этого.
Меня вывели за калитку и оставили там, среди толпы не знакомых мне людей. Вокруг дома было много народа, кто-то помогал, кто-то проходил мимо, а кто-то просто глазел. Правду говорят у детей страха нет, потому что я ринулся на спасения моих сокровищ, не на минуту не задумываясь, что со мной может произойти. Наверное, это было связано с тем, что кругом было много дыма и не было видно огня. Пробравшись через дырку в заборе, забежал в терраску и через окно оказался в своей комнате.
Белый едкий дым раздирал глаза. Было слышно, как где-то рядом бегают люди. Держась за батарею, я пробрался до кровати, вытащил из под нее драгоценный пакет и продолжил движение вдоль батарее к окну, которое вело на задний двор. Крики становились все сильнее, и я расслышал, как кричали мое имя, наверное начали меня искать. Открыв окно, я увидел, как дым вокруг, куда-то пропал, и повсюду появились языки пламени, которые тянулись ко мне. Стоя на фундаменте с другой стороны окна я пытался вытащить  пакет с игрушками, который зацепился за батарею. Становилось невыносимо жарко, и я с плюшевым медведем упал на землю. Обратно забраться уже было невозможно, горячие языки огня уже вылезали из окна. Испугавшись, что меня начнут ругать быстрее побежал и спрятался под куст, на другой стороне огорода, что бы меня никто не смог найти. Сидел там и тихонько плакал от безысходности того, что найдут, все равно отругают и потери того самого ценного, что у меня было в жизни. На самом деле я потерял тогда намного больше, только сейчас могу сказать, что потерял тогда всю свою жизнь, и слезы эти были по всей моей никчемной потерянной дальнейшей жизни.
Я тогда был еще слишком мал, что бы до конца осознать, что произошло в тот день. Сгорел не только дом, но пропал мой отец. Куда он делся? Никто мне не рассказывал, хотя я и очень просил об этом маму и бабушку с дедушкой. Это было тайной, которую я узнал совсем недавно.
Дальнейшая наша с мамой жизнь выглядела как бледная тень того яркого и красочного мира, который навсегда остался в вечно тлеющих в наших сердцах руинах сгоревшего мира. Постоянные переезды из коммуналок в общаги из общаг в коммуналки, переходы из одной школы в другую, постоянные драки в школе, во дворах. Самым близким и родным человеком у меня была мама. Ее любовь ко мне и моя к ней была самым дорогим и самым теплым, что согревало и не давало остыть моей превращающейся в ледышку душе.
Мама мне говорила, что отец уехал на север зарабатывать деньги и скоро приедет. Сначала я ждал его, каждый день, потом каждую неделю, потом каждый месяц и так моя жизнь превратилась в ожидание. Вот и теперь я ожидаю, ожидаю смерти.
Пока не было отца его место, главы семейства закрепилось за мной. Работа по дому, помощь маме во всех домашних делах. Сначала был ей утехой и помощником, потом стал гордостью, когда начал занимать призовые места на школьных олимпиадах и на спортивных соревнованиях. Гордость была только у нее моим мотивом было желание доказать всем вокруг что я сильный и умный, чтобы на меня обратили внимания. Чувство полного одиночества толкало меня на все эти маленькие победы, именно внимания не хватало, мне в те моменты, когда оно так было необходимо. Из-за этого я старался как можно лучше ухаживать за матерью, потому что только она могла своим нежным и теплым словом или прикосновением подарить мне самое важное и необходимое. Так я превращался в послушное животное, которое выполняет постоянно одно и то же действие для получения одних и тех же вознаграждений. Так я выполнял программу, которая была заложена в меня после моего рождения, постепенно превращаясь в раба складывающихся вокруг меня обстоятельств.
Мама начала болеть и с каждым годом ей становилось все хуже и хуже. Цвет лица становился бледнее, морщины глубже, походка все неувереннее и вот она слегла в кровать. Врачи поставили свой страшный диагноз и перестали посещать наш дом.
Однажды к нам в комнату, которая находилась в чердачном помещении старого деревянного двухэтажного дома, поднялась старушка. Одета она была в старое потертое серое пальто, дырявые валенки и самое удивительное у нее был пестрый платок на голове, на котором были нарисованы много ярких красных треугольников. Глаза у нее удалось разглядеть только тогда, когда она взглянула на меня. От ее взгляда комок застрял в горле и по спине пробежали холодные мурашки. Она сказала, что знает, что в доме есть больной  человек и что от него отказалась вся традиционная медицина, и что готова помочь, за небольшое вознаграждение. Я проводил ее к постели, на которой лежала мать.
- Здравствуй! – сказала женщина.
Мать открыла глаза и попыталась сосредоточить взгляд на новом человеке.
- Ты меня не узнала? – спросила страшная незнакомка.
Мамины руки потянулись к одеялу, и она попыталась спрятаться под него.
- Не прячься! Вижу, узнала. Догадываешься, зачем я пришла на это раз?
 Было видно, что мама сильно испугалась и ее всю трясло. Я попытался взять за руку незнакомку и выпроводить из комнаты. Она взглянула на меня таким взглядом, что я не смог больше двигаться. Освободившись от моей руки. Она сказала маме:
- Ты забрала у меня самое дорогое, а я медленно забираю у тебя все. Или ты до сих пор не веришь, тому, что было сказано много лет назад?
Мама не двигалась на кровати, она смотрела на нее большими полными страха глазами.
Повернувшись ко мне женщина спросила:
- А Вы молодой человек, хотите знать то, что знает эта женщина? – она указала на кровать. Хотите знать то, что она держит в тайне и за что расплачивается сейчас. Хотите знать, как можно ее вылечить?
- Да! – сорвалось у меня с губ.
- За это надо платить!
Я открыл пустой кошелек, оттуда выкатилось на пол десять копеек. Она рассмеялась и говорит:
- История повторяется. И вы получите ровно столько сколько, заплатили за это. Она поправится, как только избавиться от груза который несет уже много много лет.
Засмеялась холодным, пронзительным смехом взмахнула плащом и исчезла в тени коридора.
Мать лежала глаза были полны слез, но она не могла плакать. Все тело было напряженно. Я побежал на кухню за успокоительным. Вернувшись, я услышал только ее последний вздох, который сопровождался ужасным хрипом, она пыталась вдохнуть, но не могла.
Скорая помощь приехала, но было уже поздно, зафиксировала смерть человека, для них это очередная и ничего не значащая смерть. В коридоре один из медиков пошутил: «Это уже третий. Наверно к дождю». Второй рассмеялся.
А я? Это умерла моя мама… она, и только она, была самым любимым и близким человеком, за всю мою жизнь… она была не просто частью жизни, она была, всей жизнью… она умерла…
Прошло три дня. Сидя на кровати, я машинально ковырял ручкой между спинкой кровати и матрацем. Нащупав пальцами, что-то твердое надавил на него и под кровать что-то упало. Нагнулся, поднял - это оказалась старая тетрадь в потертой бумажной обложке. Открыв его, понял, что передо мной дневник молодой девушки, которая стала любимой женой, матерью, вдовой, несчастной больной женщиной.
Долго смотрел на него и все никак не решался начать читать его. В нем может оказаться то, о чем говорила та женщина, мать могла записывать туда все, что никогда никому не рассказывала, то что, в конце концов, убило ее.
Первые строки совсем юной девушки, которая еще чиста от скверны и обмана окружающего мира. Для нее мир эта музыкальная поэзия. Жизнь представляется красивой и забавной. Красивые рисунки природы и молодых людей никак не сочетаются с корявым и страшным подчерком на последних страницах. Вся жизнь на нескольких десятках тетрадных листов.
Человеческая память она тем и хороша, что новые события запоминаются, старые забываются. Постоянно записывая, ты становишься заложником тех событий, которые с тобой произошли. Они все больше и все сильнее поглощают тебя и ты постоянно переживаешь их вместо того что бы забывать.
Теперь и я стал жертвой тех событий, которые произошли задолго, до моего рождения.
Ребенок, который не должен был рождаться, не может быть счастлив с рождения до самой смерти. Свадьбы отца и матери была против воли их родителей, многие предупреждали, что ничего хорошего из этого не выйдет. Это было связано, с какой-то девушкой, которая была знакома с отцом до свадьбы. Она сказала, что он будет только ее или не будет не чьим. Молодые не благословенные на брак не могут противостоять злой силе, которая обязательно появиться в их совместной жизни.
Когда мать была беременная, какая-то нищенка схватила ее за руку, попросила денег. Но в кошельке ничего не оказалась и тогда нищенка погладила мать по животу и сказала, что этому ребенку рождаться не надо ибо он убьет ее и ее мужа. Муж умрет первым, а она умрет от того что будет жить с грузом знания того, что знала об этом и ничего не смогла сделать, после чего взмахнула плащом и растворилась в толпе.
Мой отец действительно умер и убил его я. Он и еще несколько человек побежали в горящий дом вытаскивать меня, кто - то увидел, как я полез в дырку забора и стал пробираться к дому. Когда я открыл окно, появился приток кислорода, и процесс тления превратился в горение. Все успели выскочить, а под отцом рухнул пол и он остался навсегда в тлеющем подполе нашего старого деревянного дома.
Моя сильная любовь к матери погубила и ее, она не могла сделать мне больно и жила с этим грузом до последнего дня. Она пыталась защитить меня от этого знания. Что бы прервать эту страшную чреду странных событий. Появившаяся женщина вновь напомнила о том, что в нашей жизни уже все предрешено и что нет ничего более страшного, чем искать, что-то новое, поскольку оно только ускоряет процесс свершения.
Есть ли смысл продолжать эту страшную чреду свершений или прекратить ее навсегда?
Перед тем как все забыть, надо все это вспомнить. Наши воспоминания это часть прошлого, часть нас самих, тех которыми мы были и тех которыми мы никогда не станем. От них невозможно избавиться их невозможно забыть их можно переживать и переживать снова. И самое страшное, когда идешь по дороге, она вдруг прерывается, и ты видишь, что впереди ничего нет. Смотришь назад и за тобой дороги тоже нет. Опускаешь глаза вниз и видишь гору трупов, трупов тех людей, которых любил, которые были тебе самыми дорогими в жизни. Таким страшным финалом заканчивались мои сны в последние дни.
Несколько месяцев назад притащил с работы технический метиловый спирт. Вот теперь он мне пригодится. Наливаю стакан. Быстрая уверенная смерть, организм отравляется в течение десяти минут, человек просто засыпает. Глоток, второй, третий никогда не думал, что в граненом стакане три глотка. Тело уже мертво настолько, что не возникает неприятных ощущений, в глазах туман. Появляются какие-то люди… они что-то делают… какая мне теперь разница…
Сны не кончаются… они продолжаются… принимая самые чудовищные образы… Чувствую кто - то стучит меня по голове. Прихожу в себя. Открываю глаза – темнота. Пытаюсь пошевелить руками ногами не могу. Понимаю, что остался жив, но я ослеп и парализован. Вот и со мной произошло то, о чем говорила, та женщина. Я остался наедине с собой и прошлым, которое постоянно повторяется, заставляя переживать весь тот ужас снова и снова…


Рецензии