Дневник известного солдата Первая ночевка в овине

«Порой в жернова истории попадает самая беззащитная и не в чем неповинная часть человечества»

Темная, холодная октябрьская ночь. Вдалеке слышны выстрелы. Еще вчера я был дома. Сегодня мы стоим вместе с братьями и сестрами в дверях старого овина, смотрим на ужасное зарево в небе. На то, как наша деревня превращается в страшный черный дым, который поднимаясь, застилает все небо. Создается впечатление, что солнце больше никогда не взойдет над этим полем и лесом, черный дым поглотит все вместе с нами. Становится страшно.
Противная промозглая погода. Стоим, прижавшись друг к другу. Чувствую, как трясутся плечи рядом стоящих братьев, я обнимаю стоящую передо мной сестру, слышу, как она плачет. Чувство пустоты… пустоты и холода, которое идет откуда-то изнутри. Именно оно трясет каждую клеточку наших маленьких, беззащитных, детских тел. Слезы – это бессилие и страх, который хочет поселиться в наших юных сердцах. А может это детство, утекает из наших глаз и, падая на старенькие пальто, стекает на крыльцо деревянного овина.
Так в середине октября 1941 года, я в свои десять лет, вместе с братьями и сестрами узнал, что такое настоящая война. Впереди были два года оккупации, голод, болезни, разруха, смерть.
«Только в марте 1943 года советские войска займут часть Смоленской области, освободив нас. А 11 мая 1943 года, меня примут в ряды красной армии, как сына полка. И начну свой славный путь на запад, вместе с нашей непобедимой советской армией».

«Дети, опаленные войной»


Рецензии