Эльфы и перебежчики. Глава 59. Сабля

- А я говорю – да!
- Нет, нет и еще раз нет!
- Ну, Фесниль! Ну я хочу?!
- Ты еще слишком мала, чтобы учится стрелять из лука! – отрезал Фесниль, не поддаваясь на просьбы младшей дочери Эрсеваля.
- Ах рано, да? – подозрительно мирно поинтересовалась девочка.
- В десять-то лет? Конечно, рано!
- Ну хорошо, я попрошу у папы. Он не откажет – девочка кивнула сама себе и отошла к окну, обозревая окрестности.
- Ах ты… - едва сдержался от ругани Фесниль. – тебе мало уроков верховой езды?! Мало того, что ты целыми днями носишься по округе на своем жеребце, заставляя бледнеть от страха за тебя всех родных? Если ты начнешь еще и из лука стрелять, то вся округа вообще забудет про покой и сон. Ведь в любой момент откуда-нибудь с дерева может прилететь твоя стрела.
- Что я, дурочка, что ли, в своих стрелять? А если ты меня учить не будешь, и даже если папа откажется, то я сама буду учиться, тайком! Вот тогда и ходите, опасаясь стрел!
- Да что ты будешь делать! – схватился за голову Фесниль.
- А еще ты мне, между прочим, обещал меч подарить! А я его до сих пор не получила!
- Возьмешь себе имя – подарю. Но не раньше! – отрезал Фесниль.
- Но ты же можешь учить меня владеть мечом? До того, как получу имя – чтобы потом я сразу смогла разить своим мечом всех направо и налево!
- Ну уж нееет… - представил себе эту картинку Фесниль. – даже и не проси!
- Но ты же обещал мне меч!
- Подарю, но только при одном условии.
- Каком? – поинтересовалось настырное дитя.
- Я подарю тебе меч – прямо сейчас, но при условии, что до двадцати лет ты не будешь приставать с просьбой научить им владеть. Причем ни ко мне, ни к отцу, вообще ни к кому на сорок миль вокруг!
- Прямо сейчас подаришь? Прямо вот сейчас? - загорелась девочка.
- Если дашь обещание. – Фесниль посмотрел на девочку Очень Серьезным Взглядом.
- Я даю тебе это обещание. – проникшись моментом, ответила девочка.(Все равно до ближайшего городка больше сорока миль. И быть такого не может, чтобы она туда не попала в течение года, а может и раньше) – прикинула она про себя.
- Ну что ж, тогда пошли в оружейную. – успокоенно вздохнул Фесниль.
- А какой меч ты мне подаришь? – поинтересовалась эльфочка.
- Любой. Выбирай сама. – отмахнулся Фесниль. (в его оружейной как раз находилась парочка мечей, красиво отделанных драгоценными камнями. Понятно же, что девочка выберет именно их. А уж потом, если с годами блажь не пропадет, он ей купит путное оружие).
- Ух ты… - девочка зачарованно закрутила головой из стороны в сторону. – а зачем тебе столько оружия? Даже у моего папы столько нет, а ведь он Лорд.
- Ну, как тебе сказать, - смутился Фесниль – просто я очень люблю оружие, поэтому и собираю его, как некоторые эльфийки, например, собирают украшения из жемчуга.
- А, понятно… и я могу все тут посмотреть?
- Ну, смотри, конечно. Советую обратить внимание вот на эти мечи – подвел он девочку к двум мечам в очень красивых ножнах и с украшенными рукоятками.
- Красивые – кивнула девочка – но на остальные-то можно поглядеть?
- Смотри-смотри, я, пожалуй, пойду делами займусь. Как выберешь, приноси меч сразу в мой кабинет, хорошо?
- Хорошо, - кивнула дочь Эрсеваля и медленно пошла вдоль рядов.

Эти короткие очень…это длинные, наоборот, эти вот мечи, вообще, с нее ростом… а с этими вроде все хорошо – но они хищные какие-то, с зазубринами по краям… может, оно, конечно и хорошо, только она с таким мечом ходить точно не хочет! Эти вообще гнутые какие-то… - фыркнула девочка. – вот, как же надо любить оружие, чтобы такие вот гнутые мечи у себя хранить?! Глупости какие-то… впрочем, чем бы Фесниль не тешился, главное, согласился бы учить ее владеть оружием. Он и так здорово помогал ей, прикрывая перед отцом. Это теперь она может скакать верхом сколько угодно, и ей никто ничего не говорит. А сначала приходилось делать это почти тайком, уж очень пугало это занятие маму, сестер и отца. Тогда она верхом уезжала «погостить» к Феснилю, как бы поболтать с его сыном, почти ровесником самой девочки. Отец провожал ее до дома соседа – благо было недалеко – всего-то около четырех миль. Когда отец уезжал, обещая вечером снова заехать за ней, малышка, с разрешения Фесниля бежала в конюшню и… хорошо, если ее умудрялись затащить пообедать… зато теперь она может, наверное, даже спать в седле… все видят, как отлично у нее получается и только вздыхают украдкой – зато не запрещают ездить столько, сколько ей хочется. Впрочем, им с сыном Фесниля вообще многие шалости с рук сходили. Главное – знать к кому и в какой ситуации следует обратится за помощью. Когда лучше Фесниля советчика не сыскать, когда лучше жалостливо что-нибудь у папы попросить. А если уж подключить к делу маму и сестер – тогда вообще любая задача становилась простой и быстро решаемой. Вот только попробуй убедить маму, что ей надо научится стрелять из лука и сражаться на мечах! Ага! Как же! Поэтому тут – только Фесниль! А когда она уже сможет стрелять хоть относительно прилично – можно будет и отцу рассказать. Но не раньше, нет. И вот, как лук в руках держать научится – тогда пусть ее папа учит – ведь лучшего стрелка еще поискать надо! А основам ее и Фесниль научить сможет – размышляла эльфочка, перебирая мечи. Нет, наверное, все стоит выбрать один из тех мечей, на который указал сам Фесниль – красивые они! Будет она таким мечом красиво сражаться. И не длинные. И не тяжелые. Ну разве что чуть-чуть. Уж всяко лучше, чем те, кривые да гнутые! – усмехнулась девочка и решила подшутить над Феснилем, которого она давно уже называла дядей, хотя тот ей родственником не был. Надо бы вытащить один из этих мечей, да притащить к дяде. Дескать, выбрала такой и все дела. Только выбрать надо какой пострашнее, а еще лучше ржавый! А потом сказать, что она думала, что этот такой миленький узорчик.
Нет, этот не подходит, этот тоже, ох ты ж, ну вот зачем они такие нужны – гнутые? Этот тоже не подойдет… - выбирала девочка, вынимая из таких же гнутых, как и сами мечи, ножен очередной клинок. И этот вот тоже не ржавый… - она хотела уже вдвинуть лезвие очередного меча обратно в ножны, но что-то ее остановило. Где-то она уже видела что-то подобное. Когда-то давно… очень похожее оружие… только не гнутое… ей еще говорили, что это лучшее оружие… только кто? И… когда? Ах! Точно! Этот был тот мальчик… Пьелт, кажется, да… почти забытая история из детства всплыла перед ее глазами так ярко, как будто случилась вчера. Пьелт, бедный мальчик, который, скорее всего погиб тогда… теперь-то она уже это понимала. Эльфочка прижала к себе гнутый клинок. Бедный, бедный Пьелт… мальчик, такой же выдумщик, как и сын Фесниля – тот постоянно выдумывал разные небылицы – одна нелепей другой. Вот и тот мальчик… придумал себе имя. Ох, те мечи, конечно же, хороши, спору нет… но она себе возьмет вот этот… пусть гнутый и ни на что не годный, пусть просто будет висеть над кроватью – все равно. Будет память о Пьелте. А хороший меч она потом себе сама купит – как подрастет. Как он там говорил? Ирейская сталь? Ну, пусть так…

- Ну что, выбрала ты себе меч по руке? – улыбнулся Фесниль, когда она вошла в комнату.
- Ага. Вот он. – девочка аккуратно положила на его стол свой гнутый меч.
- Сабля? – удивленно спросил Фесниль и потянул клинок из ножен. И тут же замер. – ты уверена? – чуть дрогнул его голос.
- Конечно. Именно этот меч я выбрала. Ты же обещал, что я могу взять любой?!
- Да, я обещал, но видишь ли… давай-ка я лучше подберу тебе другое оружие сам, а? Чем тебе те мечи не понравились, которые я предложил?
-  Они, красивые, дядь, но этот лучше.
- Если ты хочешь саблю – Фесниль провел пальцем по изогнутому лезвию, и малышка поняла, что видимо эти самые гнутые мечи даже имеют свое название. – то я могу подобрать… вернее посоветовать – решаешь же ты… тебе другой клинок. Он подойдет тебе больше.
- Решаю же я? Я решила. Я возьму этот. Ты же не отступишься от своего обещания?
- Нет, не отступлюсь, но… скажи, почему?!
- Потому что. – отрезала девочка, не зная, стоит ли кому-нибудь вообще рассказывать о Пьелте. Нет, наверное, не стоит. – я могу его забрать?
- Да, конечно, бери – очень медленно и как-то неловко он подал ей саблю.
Она забрала оружие, поглядела на Фесниля – не передумает ли, не отберет ли? Нет, все хорошо.
- У меня есть клинки, которые подойдут тебе гораздо больше. – уже не надеясь на удачу, попробовал он переубедить ее еще раз.
- Нет, не подойдут.
- Но почему?
- Потому что этот лучший.
- Лучший?
- Конечно. Он же из Ирейской стали. – решила она поразить его своими знаниями. Впечатлится – может, легче будет уговорить дядю начать ее учить стрельбе из лука.
Эффект ее слова произвели. Но не совсем тот, на который она рассчитывала. Фесниль пристально уставился на нее и даже, казалось, побледнел.
- Откуда ты… откуда ты знаешь это слово? Где ты видела такую сталь раньше? – его взгляд приковывал девочку и так и требовал ответа. – было заметно, что он сильно волнуется.
- Я видела такую сталь… - девочка запнулась, а потом все же решила сказать правду – в лесу перебежчиков. И смело, требовательно, посмотрела в глаза дяде, решив саблю обратно не отдавать.
Фесниль охнул и практически рухнул в кресло. Он побледнел еще сильнее и на мгновение эльфочке показалось, что его бледность отдает в синеву. Да нет, не показалось ей вовсе! Фесниль, ее названный «дядя», которого ее отец знал больше тринадцати лет, с тех самых пор, как тот приехал к ним в лес, решив поселится среди них … Фесниль, которого она знала всю свою жизнь… разительно менялся… прежний облик стек с него всего за три удара ее сердца. И теперь перед ней сидел совершенно не знакомый эльф… странный эльф с синей-синей кожей… такого же цвета была кожа того мальчика… Пьелта… А она еще всю жизнь считала, что сын Фесниля безбожно выдумывает, когда говорит ей по секрету, что его отец умеет превращаться…
- А ведь получается, что он вовсе даже и не выдумывает… - успела подумать она прежде, чем рухнуть без чувств посреди такого знакомого ей кабинета… 


Рецензии
На всякий случай закатываю рукава, вдруг и правда придется тебя убивать:))))
Нет, я не понИла, а где описания кровавой и справедливой разборки со знатными заговорщиками????
" Я подарю тебе меч – прямо сейчас, но при условии, что до двадцати лет ты не будешь приставать с просьбой научить им владеть" - ню-ню, до этого времени она им будет только колбасу резать
"Причем ни ко мне, ни к отцу, вообще ни к кому на сорок миль вокруг" - хехе, осталось только уйти за сорок миль:))) А там Пьелт *мечтательно*
" Да, конечно, бери – очень медленно и как-то неловко он подал ей саблю." - жадюга
" теперь перед ней сидел совершенно не знакомый эльф… странный эльф с синей-синей кожей" - аааааааааааааааааа, вот это удар!!!!!!!!!!!! Неужели он - шпиён?????

Екатерина Флат   06.05.2010 13:22     Заявить о нарушении
"Чего хочу сказать, хоть один нормальный эльф все-таки существует, как оказалось.:)))" - аццкий смех Настаси)

Злая Сказочница Настася   06.05.2010 13:23   Заявить о нарушении
кто такой таинственный Фесниль и почему он синеет, када страшно? все это и многое другое вы узнаете завтра) Напоследочек, так сказать.

Злая Сказочница Настася   06.05.2010 13:24   Заявить о нарушении
Единственный нормальный эльф и то оказался перебежчиком.:(((

Екатерина Флат   06.05.2010 15:35   Заявить о нарушении
а Лорд? а Рамешка? а, а, а тот эльф что застукал Рамешку с Акакием? ))))

Злая Сказочница Настася   06.05.2010 15:39   Заявить о нарушении
Тот распрекрасный суженный Лорд мне вообще не нравится, потому что я голосую за Пьелта, ТогоСамого Пьелта!:))))

Екатерина Флат   06.05.2010 15:42   Заявить о нарушении
да ты его даже не знаешь)

Злая Сказочница Настася   06.05.2010 16:12   Заявить о нарушении
Зато я знаю Пьелта - гениального конюха-разведчика-гончую:)))))

Екатерина Флат   06.05.2010 16:18   Заявить о нарушении