Маленькие дети

Психологи называют их марсианами. Они видят дом только с одной стороны.

- Это как?

- Ага, попались, вы взрослый! Я это точно знаю.

Вы тоже видите дом с одной стороны. Но точно знаете, что если перегнуться через крышу и посмотреть вниз – на той стороне будет тот же дом. Только перевернутый наоборот. И когда взрослый стоит перед домом, его сознание формирует целый образ. Это потому, что есть из чего формировать. И не зачем дом обходить. Тем более на крышу лезть.

А маленькие дети еще не видели всех домов со всех сторон.

Вот задайте им вопрос:

- Это какой дом?

Они честно ответят:

- Кирпичный.

Конечно кирпичный, а уже потом двадцать седьмой по улице Линейной. И не говорите им адрес. Ни в коем случае. Иначе весь следующий час проведете в объяснениях, почему улица называется Линейная и кто ее так назвал. И еще неизвестно, в какие джунгли заведет вас извилистая тропа молодого сознания. Его невозможно остановить. Оно набирается опыта. Того самого, который позволяет не забираться на крышу и свешиваться головой вниз.

Каждый маленький человек точно знает, что он знает все. Или, практически все. За исключением математики и физики. И еще сопромата. А так все. Вот спросите его:

- Зачем тебе эта палка?

Или,

- Ты куда пошел?

Он точно знает, зачем ему палка и куда он направил свои быстрорастущие стопы. А вы? Вы что, не были четырехлетним. Вам что, позарез не нужна была палка. Так зачем же задавать эти глупые вопросы. Кем вы выглядите после этого в глазах маленького человека. Он ведь точно знает, что вы знаете, куда он пошел. Потому что вы знаете все! Даже сопромат.

У каждого маленького человека есть сокровище. Это такая специальная крышка от пивной бутылки со вставленным в нее стеклом. А между ними фантик от жвачки. Сокровище лежит в кармане штанов. Обязательно штанов, потому что в куртке оно потеряется. Сокровище по степени важности стоит на третьем месте после зефира в шоколаде и соседа Васи пяти лет. Если сосед Вася пяти лет приходит с зефиром в шоколаде наступает абсолютное счастье.

Вы, знающий все дома в округе, Линейную улицу и сопромат когда последний раз попадали в зону абсолютного счастья? В тот момент, когда создавали маленького четырехлетнего человечка? Или когда вам сказали в трубку:

- Три восемьсот. Мальчик.

Нет, конечно. Коляски, кроватки, и главное молокоотсос.

- А что это?

- Ну ты что, не понимаешь! Это такая штука. Иди в аптеку и спроси, там тебе все объяснят.

А как же абсолютное счастье. Ведь не для этого оба потели, носили, бегали в магазин ночью за бананами, рожали, кормили.

- А для чего?

- Для продления рода человеческого! – и указательный палец вверх.

Нечем крыть. Что значит абсолютное счастье по сравнению с такой высокой целью.
Вы ведь точно знаете, что находиться по ту сторону счастья. И поэтому вам не нужно перевешиваться через перила, что бы увидеть его перевернутую перспективу. А четырехлетний маленький человек не знает. И сосед Вася не знает. Они вымазывают руки и губы в шоколаде. Глаза светятся. Когда людей посещает абсолютное счастье, их глаза похожи на икону.

У всех глаза разные, а у иконы и двух детей, перемазанных шоколадом, одинаковые.


Конец истории


Рецензии