Одуванчики

Корабль «Надежда» медленно двигался к намеченной цели — Межгалактическому серверу. В иллюминаторах плыло звездное небо. Систему «крюк-петля» умело контролировал нечаянно приваренный к сцепке бортовой Робот. Штурман подпиливала ноготочки. Зеленый Капитан пребывал в меланхоличном настроении. Проведя пальчиком по приборной панели, он заметил:

— Вселенская пыль…

— Да, кэп, в этой части Серверной галактики её особенно много, — притягивается электростатическим напряжением!

— Включи бортовые фильтры и тащи пылесос.

— Хорошо, кэп! — Штурман грациозно повела рукой, не глядя, ткнула пальчиком в большую Зеленую кнопку на стене — со словами «еххх, не хватает нам, кэп, герметичности!» — и умчалась в кладовку за пылесосом…

— Штурман, а что если нам пыль не прессовать, как обычно, в брикеты, — сказал Зеленый Капитан, когда Штурман включила пылесос, — а использовать в качестве грунта для выращивания бортовых растений?!

Помощник Капитана выключила пылесос, выпрямилась и, мечтательно подняв глазки к потолку, прочла: «В одной частице пыли вся вселенная заключена; цветёт один цветок, и вся вселенная поднимается с ним…», — А что? Это идея, кэп! И что за растения ты хочешь посадить?

— Ты же знаешь, Штурман, я люблю одуванчики.

— Это тот самый «китайский овощ», который мы обнаружили на Марсе? — Штурман недоуменно вскинула бровки и добавила: — Кстати, я слышала, что марсианские одуванчики могут расти абсолютно на любом грунте, достаточно одной капли воды. Космолига ими даже окраины Вселенной засеивает...

— Они самые — знаменитые «Одуванчиковые бомбардировки», — пояснил Зеленый Капитан, — тащи горшок и распылитель…

Закончив пылесосить и пересыпав Вселенскую пыль из пылесоса в горшок, Штурман резюмировала:

— Маловато будет, кэп!

— Вытряхни из бортовых фильтров.

Когда грунта оказалось достаточно, для того чтобы посеять одуванчики, Зеленый Капитан торжественно установил горшок посреди Капитанской рубки, достал из потайного ящика пневматический пистолет, зарядил обойму пулями из семянок с хохолками-зонтиками и затеял стрельбу по горшку, при этом жмурясь и приговаривая: — Куда Бог пошлет!

Выпустив последнюю одуванчиковую пулю из обоймы, Зеленый Капитан открыл глаза. По Капитанской рубке плавно кружились семянки. Штурман и Зеленый Капитан с открытыми ртами наблюдали за этим великолепным зрелищем.

Когда посев, наконец, состоялся, Штурман несколько раз «пшикнула» из водяного пулевизатора в область горшка. Одуванчики дружно взошли как в горшке, так и рядышком на полу.

— Ничо так разлет! — заулыбалась Штурман, наблюдая за одуванчиками. — У тебя чо, кэп, прицел сбился?

— Едрена-матрена, ты смотри, куда воду распыляешь! — Зеленый Капитан выпал из оцепенения, закрыл рот и уставился на Штурмана.

Помощник Капитана плюхнулась в кресло и громко рассмеялась.

— Вот я не понял, Штурман, — сказал Капитан, — ты че лыбишься?! Чо делать-то будем?

— Че-че, — Штурман покатывалась со смеху, — клумбу разобьем!

— Звезды в небесах, — запричитал Зеленый Капитан, — О, какие крупные! О, как близко!

В это время из кладовки выпорхнула бабочка и приземлилась на край горшка.
«Фильтры надо менять», — подумала Штурман.

Зеленый Капитан плюхнулся в кресло:

— И откуда на корабле эта «фауна»?

— На запах одуванчиков летят! — Штурман пшикнула из пулевизатора в сторону бабочки. — Кыш, дичь!

— Да пусть летает, — сказал Зеленый Капитан снисходительно, — кому-то же надо будет опылять цветки, когда клумба зацветет! — и, улыбнувшись, подмигнул Штурману.

05.02.2010 г.


Рецензии