Фуга 40 - Чашка какао на поминках тётушки

- Алло, милиция? Я убил её!
Капитан Иванов отодвинул чашку горячего какао на край стола и оглянулся на сидевший на подоконнике наряд – сержанта Поцелуйко и младшего сержанта Дерунова, которые в это время только что развернули бутерброды с сыром и ветчиной и уже успели откусить:
- Вот вам и майские праздники… а вы говорили – хорошая погода… тут убийство на участке… дождались, когда снег растаял.

И уже более сосредоточенно человеку на том конце провода:
- Диктуйте адрес…
- А у вас номер не определился?… я что теперь, должен ещё и диктовать?… это она… она диктовала мне, как мне жить… эта тварь не давала мне покоя… стоило мне прилечь на диванчик… и она начинала кричать… я разрывался на части…
- Успокойтесь! Номер определился… сейчас к вам подъедут, - пытался выровнять голос Иванов, при этом подавляя естественное желание материться.
- Успокоиться? – взвился голос. - Кто подъедет?… Она распространяла инфекцию! Даже доктор оказался бессилен! И я её убил!!! Секи, взял и зачистил!

Дежурный, прикрывая трубку ладонью, жующим на подоконнике:
- На выезд… подробности по пути… похоже наркоман какой-то убил свою подругу за то, что она его заразила. Кадыков, ты адрес определил?
- Луганцева, тринадцать-а, второй корпус, - подал голос помощник дежурного, пьющий какао над клавиатурой в комнате за перегородкой из оргстекла.
Дежурный - наряду:
- Адрес - Луганцева, 13-а, второй корпус. Дождитесь прибытия врача… к нему приходил доктор, но не помогло… возможен суицид.

Дерунов и Поцелуйко кряхтя поднялись, оставили свои чашки на подоконнике, и двинулись из дежурки, на ходу дожёвывая бутерброды.
Дежурный продолжил в трубку:
- Вы только возьмите себя в руки!
- Она меня достала! - ответил голос. - Я на работу, и тут же она начинала орать… я ненавижу её! И поэтому я взял и шлёпнул! Убил, понимаешь! Я слишком поздно понял, что я зря… её накачал!
Иванов снял фуражку, бросил её на стол и тут же передал на милицейской волне:
- Да, говорит, что он сначала подругу накачал наркотой, а потом пришил… из отдела наркошей пришлём… но палка наша!

Дежурный уговаривает в трубку:
- Вам помогут! Оставайтесь на месте!
- Хрена с два помогут! - с каким-то осатанелым сарказом хохотнул голос. - Не проскочит эта версия! Поэтому я убил её! Никто её не реанимирует!
Голос по радио:
- Петрович, ну как он там, жив ещё?
- Жив, на ходу придумывает версии… Но она может быть ещё шевелится, скорая вот-вот подъедет.

- Я ей показал, что такое штопор в башку! - буйствовал не то от радости, не то с перепоя голос. - Больше она у меня не будет винтом крутиться! А то зависла над душой! Житья не давала! Пора гореть в аду! Йо-хо-хо!
Иванов пощёлкал клавиши пульта, а наряду передал:
- Так, вызываю к вам на помощь МЧС – судя по всему, он вогнал ей штопор в голову. И собирается поджечь дом!
Дежурный – звонившему:
- Гражданин! Послушайте, немедленно прекратите противоправные действия!

- Какие действия! Я уже убил её! Свободу Юрию Деточкину! А то прихожу, она тут… лежит… баста! я поставил крест! Я и папку убил!
Дежурный по радио:
- Поцелуйко! Готовься, он совсем спятил! Пошёл отсчёт холодных… судя по всему, подруга изменила ему с его отцом, а он их застукал… вызываю ещё одну труповозку!
Дежурный - в телефон:
- Сколько лет убитой?
- Сколько лет? - голос как будто задумался… - Первая совсем старая, а этой ещё и года не было, как она меня за глотку взяла… своим визгом… она не давала мне вздохнуть!

Дежурный - наряду:
- Похоже, он заодно убил и дочь пострадавшей, ещё года нет…
Телефон:
- Ага! Домяукалась малышка! Чай не март месяц… довольно! Весна… обновление природы… и снег уже растаял! А то как ни войдёшь, облизывает, заглатывает, прощупывает, чешет, лает! Допрыгалась животная!
Иванов - наряду по радио:
- Поцелуйко… возможно он мочканул собаку и кошку. На всякий случай подключаю ветеринарную службу…

Голос из телефона:
- Говорил я ей – если сдашь меня с потрохами, подзорву! Не унялась! Всех кого ни попадя впускала! Ну я ей фитиль вставил и адью!
Дежурный - наряду:
- У него может быть бомба. Сообщу ФСБ, чтобы пробили квартиру… заодно вызываю группу минёров по тому же адресу… Похоже он собирается и дом взорвать!
Голос из телефона:
- А она ругается – прими лекарство! Новую таблетку! А я уже в буйство впадаю! Лекарства на неё не действуют! Такую только ломиком!
Иванов - в «скорую помощь»:
- И запросите, могут ли прислать смирительную рубашку из дурки, этот кадр способен оказать сопротивление врачам.

Дежурный – по телефону:
- Гражданин! Вы только ничего там не трогайте!
- Не трогать? А маму мне кто подымет? Не трогайте! Ща как трону! – далее в трубке глухие стоны и пение. – Устроил себе праздничек!
Дежурный - наряду:
- Он кажется и мать свою убил! – далее включает громкую связь по отделу внутренних дел. – Тревога! Все свободные наряды на выезд, повторяю – всем на выезд!

По цепочке расползались команды: «оцепить район»… «блокировать все выходы»… «выводить жильцов» … «снайперов на крышу» … «без команды не стрелять»… «отключить газ»… «эксперты на месте»… «вступить в переговоры».
Голос в трубке:
- А ты кто по званию?
- Капитан!
- Капитан, не переживай! Однажды и ты захочешь грохнуть её! Хоть в порту, хоть в тоннеле! Просто чик… и нету! За все посторонние контакты!

- Да что вы говорите, гражданин!
- Слышь, если тебе самому слабо, приглашай – принимаю заказы! Приеду и прикончу тётку!
- У меня нет тётки!
- Везёт тебе… а впрочем, теперь и у меня нет! Ха-ха-ха! – безумный смех счастья. – Растаяла, как утренний туман!
Дежурный - нарядам по радио:
- Наш клиент принимает заказы на убийство… грохнул ещё и свою тётку. Так что заказуху раскроем! Надеюсь, броники все захватили!

- Петрович, да сколько он их там уложил? – дежурный узнал голос младшего сержанта. – Может, у него уже патроны кончились?
- Не умничай, Дерунов! – отрезал кэп. - Сколько, не знаю, но по размаху, тип крайне опасен.
Голос в трубке:
- Ну ладно, капитан! Я её убил… теперь подумаю, может вообще всё тут снесу! Как считаешь, небольшой армагеддец нам не повредит? На поминки придёшь? - и положил трубку... короткие сигналы, спина похолодела от дурных предчувствий… и капитан малодушно пожалел, что перенёс отпуск на август.

«Всем… омон на выезд… вызывайте подкрепление» - несутся отрывистые команды в эфире.
- Он может снести квартал! Подготовьте план-перехват и эвакуацию населения. Дождались таянья снегов!

Иванов придвинул к себе чашку с остывшим какао... допивать не захотел... и выплеснул содержимое в урну, добавив от себя пару крепких слов. Но Кадыков за перегородкой как будто не слышал, с увлечением рассматривал что-то на дисплее компьютера.

* * *

Он вышел на балкон… потянулся… первый лучик восходящего солнышка ласкал его незагорелое лицо… он зажмурился от счастья… тётка его теперь не беспокоила… больше не нужно дёргаться и вскидываться по любому поводу… тишина… спокойствие… блаженство!

Внизу растревоженные муравьишки… какие-то машины с огоньками разбудили сонный город. Люди с заспанными лицами выходили цепочкой из подъезда… а он… любовался рассветом.

Вот к нему уже тянется лестница от красной машины, и расчёт пожарных ищет ближайший гидрант. Около двери замерла группа захвата… ждут, когда подъедут спецы со специальным тараном… чтобы вынести дверь и тут же схватить.

Переговорщики готовят свои речи, чтобы убедить его больше ничего не сносить, ничего не трогать и сдаться властям… Несколько машин скорой помощи… санитары с носилками… смирительными рубашками… уже у подъезда… там же две машины со съёмочными бригадами… в эфире пошёл экстренный репортаж.

Надеясь на хороший куш, за группой захвата пристроились из отдела по борьбе с наркотиками, привели даже собаку, натасканную на поиск спрятанных наркосодержащих веществ. Ветеринары тоже приехали с носилками разных видов и мастей…

А он… улыбался майскому солнцу… и не замечал всей этой суеты… Десять минут счастья… двадцать минут отдыха… полчаса подлинной радости… которой хотелось поделиться со всем миром… с соседями… знакомыми… друзьями… даже в милицию позвонил… о том, что он свободен!

Ведь он, маньяк из маньяков, всё-таки набрался смелости… и убил её… и она больше не будет мешать ему жить... Раздался звонок. Он вернулся в комнату и поднял трубку... звонили из милиции... и он вновь во всём сознался... чистосердечно и радостно... отчего дежурный отменил штурм и вообще передал
"Всем - отбой".


* * *

После очередного стресса Петрович расстегнул воротник… встал и вышел проветриться… где-то там в утреннем какао закипала озабоченная суета… город ещё не знал, что опасность миновала… и только в комнате за оргстеклом сержант Кадыков, вышедший под шумок в интернет на стареньком запылённом компе, улыбался, кому-то посылая смайлики и приветы…


Дежурный по отделу уставился на него с какой-то завистью и сочувствием одновременно… вот он, капитан милиции… служит… о чём-то переживает… волнуется… а у этого блаженного завелась неведомая соблазнительница, достающая его мгновенными сообщениями… выкидывающая ему красоток и чаты… и при этом… несмотря на чьё-то отчаянье по поводу отнятого у жизни времени… его тётя Ася облегчённой версии... ещё была жива… аукала и мелькала картинками... и даже по-весеннему… цвела и пахла.

----------------------------------------
иллюстрация - http://s47.radikal.ru/i115/0911/a5/2de9da017d01.jpg


Рецензии