Сопромат

Как сочинять текст в прозе, чтобы он имел художественную ценность? Писать не прозой, а прозу? Как отличить графоманство от творчества литератора? Мне хочется понять эти вещи и разобраться в этом. Но ни прочитанные авторы, ни полемика на эту тему не дали пока никаких результатов. Хотя, конечно, есть заметки и более объёмные вещи о творчестве известных людей, вплоть до научных исследований, к которым стоит обратиться, а пока приходится довольствоваться своим личным опытом и зализывать свои шишки. Вот некоторые мысли по этому поводу.
1. Текст должен быть ...во-первых выстроен, то есть должен иметь достойную форму.И конечно, не следует забывать о содержании. Единство формы и содержания. Если есть что сказать, надо подумать, как это сказать.
2.Во-вторых, язык развивается, и автор, даже графоман, опираясь на багаж полученных знаний, совершенствует и развивает лингвистический материал - слово, текст, опять же, исключительно опираясь на свои внутренние ресурсы, как то чувство языка, способность перенести в слово свои душевные переживания и фактический багаж - почувствовать фактуру описываемых вещей до ощущения физического прикосновения.
3. Человек, который решил высказаться таким естественным способом - рассказать словами о своих чувствах, передать свои мысли или сообщить о чём-то, взволновавшем его самого, стремится пережить это состояние и  дать почувствовать его своему собеседнику. Для этого все средства хороши, то есть тот богатый языковый материал, с которым работают филологи, и который интуитивно чувствует новичок.
Вывод.
Следовательно, нужно работать над словом, искать его истинную ценность, его живой трепетный огонёк, спрятанный за банальными смыслами, затёртый привычным взглядом суетящегося горожанина.И конечно же, читать, учиться, не лениться переделывать свои тексты, добиваясь ясности, чистоты, силы, и как следствие, красоты языка. Ведь язык графомана, отстаивая свою свободу и право управлять автором и заводить его в дебри подсознания, жестоко сопротивляется, значит ещё стоит учесть сопротивление материала.
Вот эта степень преодоления сопротивления материала, по-моему, и может служить мерилом или критерием, если хотите, лакмусовой бумажкой, с помощью которой, настоящий текст, представляющий ценность  как проза, не останется не замеченным.
Удачи!


Рецензии