Гитлер и террор

Когда я читал книгу Гитлера «Моя борьба», то обратил внимание на довольно большой объём в его труде, посвящённый террору. У меня порой даже складывалось впечатление, что я просматриваю советскую прессу сталинского периода. Нет, я, разумеется, никогда не имел возможности лицезреть нашу прессу того периода, но я знаю достаточно хорошо историю советского террора. Именно поэтому у меня постоянно и возникали соответствующие параллели при чтении опуса Адольфа. Да я могу с лёгкостью ознакомить читателя с наиболее характерными выдержками этого плана.
- Столь же понятным стало мне значение физического террора по отношению к отдельным лицам и массе.
Итак, Гитлеру понятно значение террора. Это уже совсем не мало. А дальше?
А дальше Гитлер делает вполне конкретные выводы.
- Завоевать душу народа можно только, если одновременно с борьбой за собственные положительные цели повести борьбу за уничтожение тех, кто является противником наших целей.
Ну как тут не вспомнить советскую кинохронику с многочисленными митингами против «врагов народа» и прочих «приспешников империализма». Как не вспомнить озлоблённые лица, лица полные негодования, ненависти. Если быть до конца объективным, то попросту лица людоедов, каннибалов, готовых не сомневаясь, не мучаясь угрызениями совести жрать ближнего только потому, что тот является выходцем из обеспеченной семьи, что его папа был инженером, банкиром, зажиточным крестьянином. Лица наших советских людей выражали решимость не останавливаться ни перед чем.
А в других странах социализма иначе что ли? Вспомним хотя бы пресловутую Культурную революцию в Китае, когда интеллигенции ломало руки за игру на скрипке, избивали по дурацким надуманным поводам.
Совсем как у Гитлера:
- если нужно, с грубой решимостью устранять с дороги все препятствия, мешающие росту новой идеи.
Гитлер, как и советские лидеры, утверждают безапелляционно:
- Террор можно сломить только террором, а не духовным оружием.
Но это я привёл, естественно не цитату из Ленина или Сталина, а Гитлера.
А вот ещё продолжение этой же мысли:
- успех на нашей земле суждён только тем, у кого будет достаточно решимости и мужества, что мы ведём борьбу за такую великую идею, за которую не грех отдать последнюю каплю крови.
А вот ещё одна выдумка Гитлера, которая вполне успешно культивировалась и в СССР. Я говорю о «поражении в правах». Ведь это означало не просто невозможность участвовать в выборах, но и невозможность устроиться на работу, невозможность даже получить продовольственные карточки. Так вот что пишет Адольфик о таком виде террора:
- У преступников, изменников, бесхарактерных и бесчестных людей государство в любой момент может отнять права гражданства. Тогда они вновь превращаются в простых подданных.
Но тут необходимо знать, что:
- подданство как таковое не даёт ещё права занимать общественные должности и участвовать в политической деятельности.
Совсем как у нас. Какое единодушие мыслей и, главное, методов!


Рецензии