Mudai

Недавно договорились с приятелями сходить на выставку. Мне было не особо важно чему она была посвящена, просто хотелось вырваться из рутины, глубины серых дней. В 20.00 договорились встретится, неожиданно, на Крещатике. Иногда, мне кажется, что если нужно куда нибудь сходить компанией, то обязательно нужно встретится на, все том же, Крещатике или же на площади Льва Толстого, ибо если этого не сделать - вечер будет обречен на провал.
    На договоренное место я прибыл в 19.45. На улице уже было темновато, но рекламные огни, а в особенности свет из Макдональдса, не хотели  мирится, что до прихода Её величества Ночи осталось совсем немного. Если сказать, что людей было много - это ничего не сказать. В основном это были самодовольные тинейджеры, они сновали туда-сюда, прям как косяки рыб в каком нибудь море, может даже в Черном.
   На улице было холодновато и большинство из рыб были закутаны в теплую синтепоновую лоскуту. Я стал вглядываться в лица, чтобы найти своих приятелей. Увы, мне это не удалось.Оглянувшись, я решил узнать как добраться до музея, чтобы просто потрать время, ну и заодно облегчить задачу поиска места проведения выставки себе и приятелям. К первому, кому я обратился был парень одет в пальто, брюки и достаточно дорогие ботинки ecco? braska? точно не знаю, но то,что они выглядели прелестно было очевидно. Видимо, молодой человек спешил, так как на мой вопрос ответил отрывистым "не знаю" и быстро пошел дальше. После него мой вопрос был адресован еще четверым людям, но никто из них мне четкого ответа дать не смог. Сразу же у меня появилось ощущение того, что процентов так 70 всего аквариума под названием "НедалекОтСтанцииКрещатик" не с здешних морей. Похоже, они прилипли от куда то из приток или же просто плавают от станции Льва Толстого до станции Крещатик, не забывая при этом завернуть на арку Дружбы Народов.
    Смотрю на часы, минутная стрелка доходит до 55 минут. В недавно купленных сенхах звучит downy - Delta, я начинаю вспоминать какой же видеоряд выбрал для этой композиции Закуро. Но тут мой взгляд останавливается на девушке, её рост примерно 165 см, может чуть выше, она в узких серых джинсах, в короткой темной куртки, на плече небольшая сумка. К ней  подходит мужик, именно мужик, так как по его виду мужчиной его трудно назвать. Сразу же видно, что он не тот человек, с которым девушка договорилась встретится. Чтобы по-лучше вникнуть в ситуацию, я снимаю наушники, хотя понимаю, что разобрать о чем они разговаривают мне не удастся.
    Становится уже очевидно, что у мужичок пытается  приставать к девушки, но самое интересное то, что людям, которые стоят метр от них совершенно наплевать на сложившуюся ситуацию. Скорей всего, если кто нибудь будет заниматься сексом или кому-то будут "чистить личико" по среди главной улицы столицы, никто не обратит на это внимание. Хотя нет, рыбы повернутся и начнут снимать это действо на камеру своих мобильников с криками "Вот это да!".
   Я оцениваю мужика в плане физической силы, сглатываю слюну и начинаю направляться на помощь девушке. Понятное дело, что я делал это исключительно из чистых побуждений, но пропустить с ней чашечку кофе в каком нибудь каофехаусе я бы не отказался. Но, к счастью девушки, не успел я подойти к ним, как мужик резко сорвался с места и куда-то побежал.
   Вздохнув, я остановился, и снова взглянул на на часы, ровно 20.00. Стоп. Тут мой взгляд плавно переходит на восток циферблата и останавливается на квадратике, который показывает сегодняшние число. Я перепутал дни... На этом же месте я должен был стоять завтра, а не сегодня. Подумав о том, что было бы плохо пропадать такому вечеру, я отправился в "Жовтень" в надежде застать какой нибудь интересный фильмец.
   Выйдя на против Спасской улице, я снова начал блуждать в поисках кинотеатра. Подол, наверное, моя любимая часть города, все кажется таким миниатюрным, слегка чувствуется атмосфера 19 века, и, к тому же, на Межигорской улочке и проулку Хорыва, по котором пролегал мой путь, даже днем всегда мало народу, а о вечере я в обще молчу.
   С горем по полам я добрался до кинотеатра в 21.15. Возле касс просмотрел список сеансов, остановился на "Ахиллесе  и черепахе"  Китано, который начинался в 21.35. Купив билет, я вышел их помещения где находятся кассы и отправился в сам кинотеатр. Купив бутылочку спрайта, я стал искать глазами название зала. Ближайшие 2 часа будут проведены в "Классике". Это маленький зал на шесть рядов, в котором я оказался один-на-один с экраном, больше никого. Не смотря на то,что в техническом плане Жовтень проигрывает многим киевским кинотеатрам, за то он невероятно уютный.
   Это уже был второй раз, когда я смотрел данное произведение.  В обще, мне кажется странным, что последний фильм Китано афишируется   как "комедия" Оо Если на то и пошло, то  ярлычок "трагикомедия" здесь больше уместен, т.к. моментов, чтоб "тупо паржать" не так уж много. Если честно, то только сегодня я смеялся, в тех местах где нужно было это делать... Если так подумать, то, практически, каждый кадр в этом фильме содержит иронию...кхм...жизни. Сцена, где галлерист впаривает очередную картину или, когда герой Китано не вовремя решил сходит в WC.  Если верить интернетам, то "черепаха" последний фильм, так называемой "трилогии Китано  о творчестве", в которою еще входят "Такешиз" и "Банзай, режиссер". "Такишиз" не смотрел, поэтому ничего написать не могу. А вот "Банзай" смотрел 2 раза, один из них был в кинотеатре( где и стоит смотреть этот фильм, т.к. дома трудно полностью сосредоточится на экране). Так вот, если сравнивать последних два фильма трилогии, то... то их можно и не сравнивать. 1й - автобиографический трэш, где просто нужно знать творчество Такеши и смеяться над тем, как он себя пародирует; 2й -  полная противоположность, смысл которого, как по мне, заключается в словах продавца рамэна : "Талант и слава - это не одно и тоже, редко они совместимы. Предложи голодающим рисовый шарик и Пикассо. Они выберут шарик. Искусство - это вымысел" ...
   Получив удовольствие от просмотра, я снова взглянул на часы - скоро закрывается метро, времени на то, чтоб справить нужду не осталось, по этому сразу после выхода из киношки я поспешил к станции метро.
    Слава Богу, мне повезло, и я не то что успел нормально доехать до нужной мне станции, но даже успел запрыгнуть, в отходящий в свой последний путь за сегодня, троллейбус.
   Салон троллейбуса пустой. Почти пустой, передо мной сидел один единственный пассажир, мужчина средних лет. Он явно не со читается с интерьером "рогатого" и скорей всего не часто балует его своим присутствием.  Непонятно зачем на нем были одеты темные очки. Это немного меня насторожило, но большое значение я этому не придал.
   В наушниках Miles Davis - The Theme, именно в тот момент, когда я собираюсь выходит, маэстро прощается и благодарит публику. Неожиданно мужчина тоже встает, доставая при этом из кармана куртки удостоверение и обращается  ко мне со словами : "Предъявите ваш билетик" ...


Рецензии
Отличный рассказ!

Виктория Коптелова   16.10.2022 11:42     Заявить о нарушении