Колобок сказка для взрослых

       Жили-были дед и баба. Неплохо жили, хоть уже и старость увидели. Огород возделывали, сад растили, за скотиной да птицей приглядывали. И был у них внучек - Василёк. Ладный такой, круглолицый, крепенький. За румяный вид да округлость все звали его Колобком, даже дед с бабой. Он и откликался.
       Непослушный был внучек, своенравный. Что ни скажут дед с бабой – всё делал наоборот. К слову сказать, старики его воспитанием занимались. То баба полотенцем огреет, то дед вожжей даст. А когда подрос, дедушка его оглобелькой воспитывал. А чем же ещё, если вырос Колобок - поперёк себя шире. Хоть клади его, хоть ставь – всё одинаково будет. Да и силёнушек у недоросля хватало. Однажды дед, по своему обычаю, начал внучка воспитывать, а тот вырвал из дедовых рук оглоблю да и переломил об колено. Развернулся и ушел из дому, насовсем. Уж и баба и дед ругались да просили – не воротился.  Вот такая молодёжь пошла!
       И покатился Колобок по кривой да скользкой дорожке. Прибился он к пришлой шайке разбойников, которые объявились в тех местах. Небольшая шайка была, всего три человека, но какие колоритные!  У них и имен-то не было. Только по кличкам и обращались друг к другу.
       Самый сильный был мужик по кличке Медведь.  Росту – две сажени. Подковы гнул руками да цепи рвал. В своём воровском деле любил он замки железные открывать, сундуки дубовые и потайные ящики, в стенки вмурованные. Всё больше по богатым домам да купеческим конторам лазил, скарб всякий собирал. Правда, не шибко умный был. А зачем ему ум? Недаром люди гутарят: «Сила есть – ума не надо».
       Второго Волком звали. Он промышлял разбоем. Подкараулит на темной дорожке приказчика или барина, достанет кистень тяжелый на цепочке, сверкнет недобро в темноте зубами белыми, и всё! Несчастные сами всё из карманов вываливали и отдавали. Уж очень у него вид был свирепый. Такому лучше отдать, чем объяснить, почему ты этого не хочешь делать. Деньгу ещё наживёшь, а если Волк этим кистенем голову проломит – и деньга не нужна будет. Отдавали по-тихому, поклацывая от страха зубами.
       Третий, Заяц, очень искусно кошели с поясов срезал да карманы чистил. Он в основном на базарах да ярмарках шатался, особенно любил вокруг скоморохов крутиться. Народ рты пораскрывает – хоть самих в лес тащи. Ничего не замечают.  Заяц и был в шайке самым главным. У главаря самое важное не сила,  а мозги. Он ими думает. Если думает хорошо, то и ватага не пропадет. 
      Каждый день у разбойников был какой-нибудь навар. Жили они вольготно, припеваючи. Колобка сначала только за водкой да едой гоняли. А немного погодя, и с собой брать начали на дела свои чёрные. То он покараулит, пока Медведь амбары ломает. То ворованных лошадей и овец в лес отгонит. То Волку поможет вещички награбленные знакомому купцу за полцены продать. Пришелся он в шайке, приглянулся. Его только Заяц с собой не брал. Слишком уж Колобок приметным был, с запоминающейся внешностью.
      Вольготно жилось Колобку. В радость. Они и про деда и про бабу забыл совсем. Помогал злодеям да куролесил в городе и окресных сёлах. Но, не даром старцы говорят: «Сколько ниточке не виться, а конец будет»…   
      Был в тех краях околоточный знатный. По современному – участковый. Умный, хитрый, изобретательный. И фамилия ему под стать была – Лисицын. Народ его не иначе как Лисом называл. Уважительно называл, с придыханием.  Донесли Лису верные люди, что пришлая шайка совсем совесть потеряла, шалит нагло и вызывающе. Даже царь осведомлён о её делах прискорбных. Среди купеческого сословия смута идёт, недоверие, стало быть, к власти законной. А там, глядишь, и до бунта недалеко.
      Кликнул Лис своих подручных, покумекал денёк, людишек неприметных навестил-поспрашивал, да и узнал много чего про шайку Зайца. Одного не узнал, где живут разбойнички. За то придворный художник со слов одного пострадавшего очень прилично намалевал портреты двух головорезов. И на портретах тех были Волк и Колобок. Волк вышел совсем непохожим. Ограбленный, когда его вспоминал, начинал трястить, как лист осиновый. А Колобок вышел, как на семейном портрете. Просто – картина маслом! (вот такие талантливые художники раньше были при дворах).
      Разбежались помощники Лисовы по улочкам да базарам. Ищут Колобка, каждому прохожему в лицо заглядывают. Потому , что Лис пообещал целый рубль тому, кто Колобка разыщет.
      Разыскали. Узнали. Схватили, связали и к Лису привели. Долго Колобок отмалчивался, да только не на того напал! Лис его и раскусил, и раскрутил. Колобок «раскололся», «запел» свою лебединую песню: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел….». На жалость давил. Но Лис был не из жалостливых, всё выпытал, всё узнал, даже место, где шайка отсиживалась.
     Примчались на то место стражники, но разбойников и след простыл. Увёл Заяц своих людей далеко, не достать. А перед уходом слух распустил, что Колобок и есть главарь налётчиков да карманников.
     Получил Колобок на полную катушку. Все грехи на него списали и ущерб заплатить постановили. Даже отдельный царский указ вышел. А чтобы заплатить, ему надобно двадцать лет отработать на рудниках серебряных, три пары сапог железных истоптать, три лопаты железных стереть, три воза серебра добыть. Так и попал он на каторгу. С тех пор его никто и не видывал.
     А купцы Лиса уважили. Купеческая гильдия порешила за свой счет каждое утро Лису выдавать каравай свежего хлеба. Хорошие караваи были у купцов, круглые, пышные, румяные,…так похожие на Колобка. 


Рецензии
Обалденно!

Полина Светлова   27.11.2010 09:42     Заявить о нарушении
Сказка очень многоплановая, позволяет фантазии развиваться в любых направлениях.

Бондарь Юрий   27.11.2010 13:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.