Спиритический сеанс

Однажды в конце первого года третьего тысячелетия, зашел к знакомому денег занять. Он в то время практиковал спиритизм, связываясь с умершими, для вдовушек, да старушек. Пришел я значит, а его нет дома. Дело он своё вёл в квартире матери и когда пришел, мать сказала, «Посиди у него в кабинете, он скоро придёт!». Сижу значит я, а здесь женщина в чёрном платке заглядывает в дверь. А я чумной от весёлой ночи, глаза слипаются и взгляд был видимо томный. Посмотрел на женщину и зевая говорю невесть откуда вылетавшими словами.
- Что привело тебя сестра ко мне? Непогода ли за окном! Любовь ли застарелая! Говори!
Женщина ссутулившись тихонько проскользнула в кабинет, и говорит, присев в кресло напротив.
- Не то, что вы подумали сударь! Не устоявшееся состояние души моей, привело к вам!
Дабы желание моё огромно по исправлению ошибки, бросившей моего мужа в смертный грех. И просьба моя в том, чтобы сопроводили письмо моё, к усопшему мужу моему, где прошу прощение за содеянное мной. Хочу пояснить, что та девушка не беременна, и что виновата я бессовестная, подав ему не старую, а новую верёвку. Поможете?
Я слушал мельком, ковыряясь пилкой в ногтях, чтобы не уснуть, и несмотря на это, сказал.
- Да! Конечно! Как звали то усопшего?
Женщина вздохнула и вытирая появившеюся слезинку в правом глазу, тихо проговорила.
- Никодимом Ивановым он жил! Добрым был человеком, с одним лишь изъяном, баб больно уж любил!
Положил пилку на стол, тряхнул головой, осознав, что зря сказал, что помогу и говорю, положив кисти рук себе на плечи, первое, что пришло в голову.
- С Духами нынче такая канитель, что сегодня вряд ли получится….
Но женщина меня перебила.
- Тысячу долларов дам! Пять дам! – выпалила она, и стала рыться в сумке.
О-го-го, прозвучало в желудке, и губы засохли, а зубы сказал иное.
- Еееесть у меня один знакомый ангел! Сейчас его спрошу!
Встал и подошел к бару, где кровью краснела клюковка финляндская. Налил её в бокал и выпил. Водка прокатилась по горлу и мне стало легче.
Женщина смотрела на меня испуганным взглядом.
- Кровь одного из падших ангелов, помогает при наладки связи с не падшим! Спрошу его, не сможет ли он, сопроводить меня с вашим письмом до усопшего. - спокойно сказал я, гляда на картину, где Иванушка пьёт из козлиного копыта.
Что делать дальше не знал, и здесь увидел на столе стеклянный шар и своё отражение в нём с растянутым во все стороны лицом. Увидел я себя и засмеялся.
- Ну и рожа!- ляпнул словами, и сообразив, что надо исправлять обстановку продолжил закатив глаза к потолку. – Постарел! Перья уже не те, да и перьевая вошь, смотрю ползает у шеи! Моль кружит у подмышек! Ты при ком сейчас? Всё при Гаврииле? Пьёт? Да все мы пьём! Что про второе пришествие слышно! Ещё не родился! А папа его с мамой, хоть появились на свет? Ходют уже, но ещё не встретились! Понятно! Надо что? Да женщина одна письмо просит передать своему почившему мужу! Сама доброта! Давай! Записываю! - Взял ручку и стал на календаре рисовать кошачью морду, - Так прямо и проговорить! А он ответит! Ну спасибо! Пожелай мне подольше оставаться живым! Сам пошел!
Сказал, вздохнул, закрыл глаза, и обмякнув уставшим червяком, развалился в кресле.
- Вам плохо! Может скорую вызвать! – обеспокоенно пролепетала женщина.
Я выпучил глаза, будто сдавили горло, и выпустил из себя «увертюру».
- Скажи! Отвагой не прельщаю! Но дверь твою сломаю, от вех, дорог, путей разлуки, пусть первым будет слово, «Буки». От первой буквы фамилии своей, зову я Иванова, умершего Никодима!
В голове что-то щелкнуло, будто в телефонной трубке, и вдохновение пропало. Я замолчал и минуту был молчании, а потом, моими челюстными мышцами и языком с губами, заговорил кто-то другой, а я превратился в стороннего слушателя.
- Ты кто естьм?
- Жена я твоя законная, проводившая тебя месяц назад в последний путь!
- Ааа! Та дура, что подсунула мне новую верёвку! Чё не померла, когда увидела меня висящим под потолком, с высунутым языком? Чё не последовала вслед за мной, если всегда повторяла, «Не жить мне без тебя!». Приваживала меня гнилыми верёвками, а потом бац, и новая уже затянула мне шею! Всю жизнь моё богатство заграбастать хотела! Дурочкой прикидывалась! Ревновала! А ещё….
- Да я просто подумала Клавке ты ребёночка заделал! А теперь оказалось, что она пустая! Повиниться пришла, что грех совершила несусветный, подав тебе эту верёвку капроновую! А заграбастать богатство и в мыслях не было! Не хотела игры наши мазохистские превратить в смерть! Демон вселился в меня, от ревности! Прости!
- Прощу, если корочкой своего брата налоговика, парню в нос сувать не будешь, а то я знаю чем кончаются его оперативные мероприятия!
Меня передёрнуло и я ничего не мог сказать, все лицевые мышцы, всё ещё были во власти покойника. Я мог только ждать ответа, от которого станет ясно, засну я через час, или проведу день в пустых разговорах, чтобы доказывать, что я не спирит .
- Согласна! – сказала женщина, и сорвав с головы парик с чёрным платком, раскинула русые волосы по плечам.
- Прощаю! – и мышцы лица моего расслабились и продудели, будто пёрнули.
- Извините! А вы действительно налоговый инспектор? – сказал, я, немного успокоившись и массажируя лицо.
- А вы оказывается действительно спирит! И чего вы улыбаетесь? Сейчас в камере улыбаться будете!
- Да я и не улыбаюсь я! Лицо отекло! Видимо морда вашего мужа, больше моей головы! А сейчас вот улыбнусь! Вспомнил ваши слова о мазохистских играх!
- Да я не налоговый инспектор, просто брат работает в этой конторе, он и попросил меня подсунуть вам меченые деньги! Когда бы вы их взяли, я бы нажала кнопку мобильного телефона, и они бы вошли.
Я понимал, что если бы меня и повязали, то ничего бы мне не сделали, я ведь как сторонний наблюдатель, но всё-таки спросил.
- А чего не кидаете деньги на стол и не жмёте кнопку?
- Да муж же, всё видит и слышит, сдам я тебя, и будет день и ночь бродить по квартире! Во блин! А ведь правдой оказались слова моей подруги, которая была у вас на приёме! Пойду я! А вы поосторожней с миром мёртвых, а то через спиритический сеанс будут обращаться к вам!
Ушел тогда вслед за женщиной и больше не появлялся в доме знакомого, но когда оказался на больничной койке, понял, что все эти приключения произошли не просто так.


Рецензии