Обречённый

Он стоял напротив окна, когда я вошёл в комнату. Звук шагов мгновенно растаял в наступившей тишине. Никто не решался что-либо сделать.
Я осмотрел стены маленькой комнатки и удивился: обилие чёрных вещей, подвешенных либо приклеенных, было просто устрашающе; меня удивил и тот факт, что он, сейчас не обращающий на меня никакого внимания, всегда сам ненавидел тех, кто одевался в чёрное либо любил этот цвет больше оранжевого, его любимого и его жизненного цвета. Но не теперь.
Отвлёкшись от размышлений, он, наконец, заметил, что в комнате был не один.
В этом взгляде я не видел ничего другого, кроме как живого мертвеца. В этих маленьких чёрных глазах читалось полное безразличие и сумасшествие, обречённость и страх, одиночество и боль… невероятная боль… я чувствовал это каждой клеткой своего сознания, а он будто собираясь мне что-то сказать или добить меня окончательно, продолжал смотреть на меня.
- Привет, – еле выдавил я из себя, не находя ничего другого, что можно было сказать.
Он больше не смотрел на меня, отошёл от окна и присел на кровать.
- Что ему от меня нужно? – говорил его внутренний голос. – Неужели соскучился? Не припомню, чтобы мы были хорошими друзьями. Или посмеяться? Чёрт бы тебя побрал. Разве ж ты, сволочь, не видишь, что со мной случилось? Правильно, ты же этого не чувствуешь. Ты не знаешь, что такое видеть мир перед собой – тот, в котором всегда жил и радовался каждому его мгновению – и теперь быть безвозвратно далёким от него. Ты не понимаешь, как больно вспоминать о тех, кого любил и кто теперь отвернётся от меня как от проклятого. Ты… ты такой как все, такой же наивный, глупый и желающий посмеяться надо мной…
На момент мне показалось, что на его глазах появились слёзы. Я хотел было кое-что сказать, но тут же подавил в себе это желание. Любой диалог сейчас не в тему.
Потому что мы оба знали, что ему осталось полгода.

9.01.2008


Рецензии