Сумасшедший дом

Мини-сборник сюрреалистических взглядов

1. Жизнь ради творчества
2. Оси
3. Путешествие
4. Поглощая эмоции
5. Голоса
6. Палата номер 666
7. Мечта

*** 1 *** Жизнь ради творчества *** 2.02.2008 ***

Я просыпаюсь ради того, чтобы насладиться началом нового дня… вдохновение даёт мне силы, и я ищу новые идеи в первых лучах солнца… Я размышляю об этом за столом, отвлекаясь на телевизор; умываясь в ванной; допивая полуостывший от спешки кофе. Я думаю в дороге, впивая взгляд в асфальт перед ногами, отвлекаясь лишь на автобусы и детей, коих мысленно ненавижу. Ненависть дарит мне ещё больше сил. Я чувствую, что мог бы осудить свет в сердцах людей, которые ничего дальше него не видят, я мог бы увековечить зло и обратить его в огромное множество плюсов, ибо зло движет жизнью, но… я всё ещё надеюсь, что новая тема будет мощным итогом всех размышлений. Не могу жить спокойной, я не знаю, что такое быть оптимистом и не знаю, за что люди обрекают жизнь на поверхностно-счастливое её восприятие. Это слишком нечестно. А может, они никогда не знали откровенность, никогда не ценили истинности чувств и мыслей? Кажется, я придумал новую тему! Только бы не забыть. Этот день бледно-подобных настроений людей будет сквозить мою голову автоматной чередой, и если каждый из них ничего для меня не значит, то толпой они медленно убивают во мне меня. Я становлюсь пустышкой… только бы дожить до вечера… Вечер – время медленного наслаждения ещё одной битвой. Битвой под названием жизнь. Игра продолжается… этой ночью я придумаю ещё десяток тем, я удивлю любого, оценю каждую минуту… И эта чёрная жизнь ради творчества… Я точно схожу с ума.

*** 2 *** Оси *** 3.02.2008 ***

Мир, движущийся по осям… бесконечные ровные плоскости, продолженные воображаемыми полями клеток – всё как в школьной тетради. Движения по оси OX, движения по оси OY, миллиарды непостоянных точек отсчёта… Я не знаю, в какую сторону ты идёшь, я вижу только твой образ, рассекающий воображаемую прямую оси OX. Я не вижу, куда ты смотришь, я вижу перемещения твоего капюшона, движения рук, слабо выступающие жесты, ты кому-то махаешь ладонью – относительно оси OY. Я не слышу, что ты говоришь, потому что я занят представлением незначительных перемещений твоих челюстей, языка, щёк. Мне не важны цифры, любой отрезок можно представить за единицу… Продолжая свой путь по нарисованной фантазией прямой, я смотрю лишь в ноги, в мыслях же создавая рисунок и движение. Мне нравится быть материальной точкой, относительно которой так просто наблюдать мир! И везде оси. Простота шага, однообразие прыжка и сложность танца, резкость бега и плавность диалогов – многообразие действий, стойкости осей.

*** 3 *** Путешествие *** 4.02.2008 ***

Это была моя единственная просьба. Я выглядел в два раза старше, чем мне было на самом деле. В душе же был ребёнком… Я прожил отшельником большую часть своего жизненного пути, я никогда не чувствовал себя даже сытым, лишь отдалённое понятие существенности – вот, что я имел.
Я был бы рад помочь каждому, кто был несчастен, но я не мог! О, за всю свою жизнь я так ничего и не узнал! Чувства были лишь словами, я хотел бы почувствовать, как бьётся сердце в пустующем организме моей реальности. Нет, мир прекрасен. Просто я урод.
Я не верил в сказки об ужасающем бытие современности, я был счастлив, потому что любил жизнь. Просто за то, что она есть. Но теперь я чувствовал упадок своих и без того жалких сил… и тогда я обратился к Богу. Я верю, он есть, потому что есть я.
- Боже, дай мне шанс узнать этот мир! Понять о нём то, что всю жизнь было для меня чужим!
- Друг светлый мой, ты уверен, что хочешь этого? Твоя судьба была застрахована от этой развилки, но я вижу твою чистоту в душе. Ты можешь просить меня об этом.
- Нет ничего на свете, что могло бы разубедить меня от желания жить и наслаждаться! Да, я прошу тебя об этом. Я не буду жалеть об этом!
Не прошло и момента, как передо мной начала появляться полупрозрачная дорога, заканчивающаяся уже за домом, пред которым я стоял.
- Иди…
Я бодро ступил на первый камень этой тропы, полный уверенности в себе. Готовый к резкой смене кружащего пейзажа. Я повернул. Ничего не произошло. Что?!
- Но где…
Вдруг я получаю ногой в спину. Подняв глаза с земли, я увидел, как вдруг изменилось всё. Вместо домов – руины маленьких домиков, вместо ровной дороги – осколки автотрассы, разбросанные по всей территории, какую я мог усмотреть этим первым жутким впечатлением. И вдруг: стрельба! На моих глазах убили двух солдат. Я оглянулся и увидел наставленное на себя дуло автомата шахида. Он, держащий смерть в руках, сейчас с усмешкой смотрел на меня, говорил на непонятном мне языке.
Война.
Я был готов произнести последнюю в своей жизни молитву, как вдруг этот смертоносец упал на меня. Отбросив труп от себя, я увидел, как заляпал свою светлую куртку кровью. Кто-то крикнул: “Беги!!!”, я отбежал в ближайшие остатки машины, спрятавшись от открытой видимости происходящего. Я не верил своим глазам и не хотел верить. Где-то рядом прогремел взрыв, меня осыпало землёй, уши заложило от чьих-то окриков. Я закрыл в страхе глаза, всеми силами надеясь, что это только сон…
Я открыл глаза. Всё вновь изменилось. Я лежал в той же позе под столом какого-то офиса. Прислушавшись, мне стало ясно, что в комнате я был не один.
- Алексей Павлович, мы могли бы проще решить эту проблему… мой отец слишком долго управлял этой компанией. Уже восьмой год как я должен был ею управлять! Его время прошло, но ум и расчётливость медленно меня убивают, это абсолютное неуважение ко мне! А все деньги он сбивает себе и на эту проклятую благотворительность, несмотря на бездарство самой этой идеи! Что ж, он не хочет играть по правилам, придётся его… убрать…
- Я понял.
- Как договаривались, ты строишь несчастный случай. Машину можешь взять у моего слуги, ключи я даю.
- А…
- О вознаграждении не беспокойся! Всё…
- Роман Дмитриевич, что это там?
Наверное, я слишком громко менял положение тела. Меня вытащили и выкинули из кабинета за шкирки, после чего, прилично избитый качком, я был заброшен и закрыт в какой-то комнате, по своей составляющей больше напоминавшей тюремную камеру.
- Сейчас с тобой разберутся…
Я понимал, что мне здесь остаются считанные минуты. И вновь закрыл глаза в надежде…
На секунду я засомневался в уверенности слов Бога… я даже хотел выйти скорее из этой игры…
И тут Бог решил действовать решительнее. Теперь он полностью управлял тем, что я видел. Начались резкие перемены…
Я побывал в шкуре профессора, получавшего от отца некого Дмитрия приличную сумму, после чего изрёк: “Сдано на отлично”.
Я побывал в теле молодого парня, страстно целующего свою девушку, я чувствовал невероятный прилив нежности и любви по отношению к ней… Я побывал в теле этой девушки и лишь прочитал в её мыслях длинный список жадных и богатых клиентов.
Я побывал в теле ребёнка, измученного от неуправляемых эмоций отца-тирана.
Я побывал в теле продюсера какой-то группы, явно современной, потому что её темп и чёткий бит совпадали с тем темпом, с каким я жевал жвачку. Я не узнал себя, будучи этим продюсером, потому что полюбил гламур.
Я побывал в шкуре современного кидмэна, грязно плюющего в шляпу низко склонившего голову попрошайки в метро – бездомного вроде меня.
Я побывал в шкуре героя, только что убившего очень опасного преступника, как вдруг почувствовал, как сзади меня расстреливает собственный брат…
Я побывал в шкуре некого депутата, только что подписавшего новый закон о повышении себе зарплаты.
Деньги, ненависть, деньги, месть, деньги, зависть, деньги, страх, деньги…
Наконец, я вернулся в своё тело и упал полуживой на землю. Контакт с Богом был утерян, я знал, что теперь он меня не услышит. Нет, нет, нет… я не верю! Это не мой мир, не мои горожане, это не мои соседи по скитаниям! Нет. Не желаю этого. Знать – не хочу. Видеть – нет! Нет! Наверное, я слишком сильно любил этот мир… Потому что больше я не хочу жить.

*** 4 *** Поглощая эмоции *** 5.02.2008 ***

Изо дня в день я наблюдаю, как живут мои друзья. Остальные делают вид, что меня просто здесь нет… Весь мир в негативе. Я вижу все цвета наоборот и влекусь за светом… Я вижу чувства любого. Когда он готов меня не бросить, то он просто сливается с общей толпой тех, кому я безразличен… исчезает во тьме как дым. Я ловлюсь на свет. Я вижу. Следующий меня ненавидит. Его яркий свет слепит мне глаза. Давай, скажи мне ещё пару слов и я ослепну… Ты такой же, как и все. Живёшь в мире, где цвета растворяются во тьме. Я умею её видеть, а тебе незачем об этом знать. Твоё время придёт, когда судьба обернётся зеркалом… В красно-белых тонах ночного неба я пытаюсь разглядеть звёзды. Они нейтрально-прекрасны… Интересно, что они видят во мне? Я не скрываю своего отвращения к ярко-белым чувствам, я не скрываю, что рождён быть чужим. Но судьба ещё не послала меня к чёрту, ха-ха! И эти чёрно-белые полосы жизни… равно как и их отражение в моих глазах… Безразличны, если человек обречён с самого начала. Поглощая эмоции…

*** 5 *** Голоса *** 6.02.2008 ***

Новый день, как и вчерашний, начинается с тишины – я просыпаюсь в совершенном одиночестве. Диктор в экране телевизора всегда становится первым, что оживляет мой чувствительный кругозор. Ему, как и всегда, приходится читать одним тоном. Я знаю и слышу эти усталые по отношению к работе эмоции, пробегающие между словами, Я чувствую, как безразлично читается его текст. Выйдя из дома, я вновь рискую сойти с ума. Разнообразие тонов множеств голосов определённо ломают меня… Но голоса движут мною. Мне безразлично, как выглядит мой собеседник, я желаю только слышать его голос, темп дыхания и искренность – и тогда я готов узнать о нём всё. Лишь тогда его внутренний мир будет открыт мне. Я готов продолжать тему. Но это лучший вариант. Совершенных и законченных в идеале – их почти не осталось… оттого в голосах повседневной реальности мне невыносимо больно. Я хотел бы заложить уши, но надежда – найти тот чистый голос и насыщенный чей0то внутренний мир, пусть даже просящий того же, чего и я – не утихает в сердце. И я продолжаю идти по дороге. Мне остаётся только слышать голоса…

*** 6 *** Палата номер 666 *** 7.02.2008 ***

Не проходите мимо моей палаты! Перечёркнутая двумя красными полосами дверь – это всего лишь рисунок, маленький мазок внутреннего разнообразия моей комнаты, моего маленького мира… Поверните ручку и прослушайте игривый звук колокольчиков, они всегда вызывают у меня широкую улыбку! Взгляните на стену и восхититесь моей коллекцией картин. Кроваво-чёрные тона прекрасны, не правда ли?! О, я не хотел вас отвлекать, простите за мою усмешку… хы-хы-хы… незачем отвлекаться от полноты моей задушевной фантазии. Странно, что только стоя в центре комнаты, вы заметили… мою гениальную изюминку дизайна – вместо лампы на потолке висит крутящаяся со скоростью вентилятора уменьшенная модель светофора, но цвета неизменны и неповторимы. Твоя шляпа слетела с головы, смотри! Ха-ха-ха. Я люблю свою кровать, привинченную прямо к стенке. Тумбочка с самооткрывающейся дверцей, скрипящий смех заводного клоуна-игрушки, стоящего на полке, сложенное из мозаики окно, какового в комнате на самом деле нет… да, я вижу огонёк в ваших глазах, вы хотите остаться на кофеёк? Нет, это не статуя скелета, это чайник. Отвлекитесь от повседневности… здесь вы можете мыслить свободно, биться головой о стену, не боясь её сломать, восхищаться никуда не спешащему времени, каковое здесь не идёт… И каждый день жизнь будет начинаться сначала! Я знаю много весёлых историй… О, стойте, куда вы?..

*** 7 *** Мечта *** 8.02.2008 ***

Почему я не могу жить как все? Восхищаться разнообразием красок природы и оттенков солнечных лучей? Я вижу только символы. Весь мир в бесконечном числе чисел т букв – комбинациях цветов. Ты не найдёшь меня в толпе, моё лицо пока ещё не превратилось в робота. Я похож на тебя, да! Но нет, я только чувствую это, я не могу разглядеть твоего лица, я снова вижу цифры… я – проклятый живой с восприятием робота. Моя любимая цифра 7 обозначает чёрный, о, назови меня семёркой! Даже идеально чёрный цвет моих глаз не скрывает своего желания измениться… Каждый день я мечтаю об этом. Это моя сокровенная и единственная мечта… я не хочу быть похожим на машину… только бы видеть цвета такими, какие они есть. Судьба, я прошу тебя об этом, дай мне яркость этого мира или убей, но дай мне жизнь в другом… лишь бы это была жизнь, а не просто – мечта.


Рецензии