Про Фродо

                Про Фродо (моя точка зрения)

      Посмотрел я  телесериал  под названием "Властелин  Колец". Фильм фентези, фильм про хоббитов Фродо и  Сэми,  про их верную дружбу, про  их  приключения, точнее  злоключения.  Посмотрел  и на  душе  остался маленький  неприятный осадок. Возникли кое-какие соображения,  мысли. Мысли незначительные и возможно   банальные.

     Мир  нарисован,  мир  фентези,  мир борьбы  добра  со злом.  В  конце  фильма   добро  побеждает зло.  Колечко  падает  в  пропасть, падает  в  расплав  магмы  и  исчезает.   И с ним исчезает  зло,  исчезают  тёмные  силы   зла. Наблюдается  зависимость  от какого-то маленького золотого  колечка.  Мир  зла  зависит от колечка.  Странная  зависимость,  надо  заметить.   Колечко исчезло  и  зло  проиграло свою  битву.  Хотя   философия  добра и зла гласит, что нет добра без зла, и  нет зла  без  добра.  Это как  день  и ночь.  Как холод  и тепло, как  ненависть и  любовь, как  две   стороны одной  монеты. Всё в  мире взаимосвязано.
 
     В  фильме  была  показана  ситуация,  как  возникла  волна  агрессии   злых сил.   Девятый  вал  сил зла  захлестнул  мир добра.  Это как  цунами в море.  Волна  разрушения накатила  на  берег, сея вокруг  разрушения  и хаос. Затем  вновь   наступает  затишье и мир  вновь оживает.  Отстраиваются  новые постройки, дома,  дороги, мосты, плантации сельхозугодий.

     Это  похоже на  пришествие  мрачных  трагических  времён  кровопролитных  войн. К примеру  была вторая  отечественная  война.  Исчадием   ада  был  в то время  Гитлер.  Лицо конкретное  и  зловещее.  Миллионы  людей   погибших были  в этой  войне.   И этот фильм про Фродо  напоминает   времена историю  той  войны.   И возможно,  сама  жизнь  подсказала автору идею  этой  фэнтезийной  истории про хоббитов.   Понятна  роль  хоббита  Фродо. Понятно  его  предназначение в  этой  фэнтези. Он смог  взять  это кольцо в руки и стать хранителем  кольца.

    Но  в финале,  на  последней   минуте  всё  же  допускает  промах, предательство   всего  человечества.  Он  подпадает под влияние  власти  кольца  и  становится  его  рабом.  И  только  нападение  маленького  жалкого  уродливого существа  спасает его от плачевного  конца.  Уродец  отгрызает ему  палец  с кольцом.  И тем самым  освобождает  Фродо  от  влияния  власти тьмы. И уже  будучи без  пальца,  Фродо   сталкивает  этого  уродца  в  пропасть.

    Таким  образом,  положительный  герой фильма  всё  же оказывается  на деле  не  до конца правильным и сильным  человеком.  Он проявил слабость. Он согрешил. И в конце  фильма, в  его  финале Фрода принимает  решение  уйти в  Средиземье,  как бы  в  изоляцию, в мир  иной, в мир  похожий на   рай. Он  принимает   решение,  как бы считая свой  поступок   проявлением   слабости. И чувствуя  свою  тяжкую вину, чувствуя  своё   предательство  сил добра, он уходит от хоббитов.  Не  знаю почему,  но  мне  хочется  опротестовать решение автора как-то  принизить  качества   главного героя  Фродо.   Не   должен  он  проявлять   эту  позорную  слабость.  Не  должен  и всё тут. 
 
    Я  не  согласен  с этим   решением   автора. Посудите сами - пройти немыслимые препоны,  сложные препятствия и невзгоды,  преодолеть   все  преграды и в конце  сделать  шаг  к  подлости.  Не  верится, что  можно  допустить  такой  поворот  в событиях фильма. Конечно, нет  идеального героя в жизни. Но  почему обязательно  утверждать, что  каждый  человек имеет  проявить слабость. Хочется выразить протест  автору  книги    Властелин  Колец.  Если  даже объяснить  низкий  поступок Фродо, как  следствие  воздействия колдовских  чар Кольца.
 
     Считаю,   что   бескомпромиссность в  сюжете этой фэнтези  должна  присутствовать.  Бескомпромиссность  борьбы  сил добра и  сил зла.  Третьего не дано.  Мне  показалось,  что  в бочку  с мёдом  положили большую  ложку  дёгтя. А если бы Фродо был   до  конца  последователен и  логичен, то  я  охотно этому  бы  с желанием поверил. Но  он оступился  проявив  слабость. И в  итоге,   уважаемый  господин  автор отправляет  его  как  бы  в мир иной.  Одни ушли в мир иной по  старости, другие по болезни  а вот он, Фродо, ушёл из-за   угрызений своей  совести. Таким образом  автор  как  бы  утверждает,  берёт на себя  смелость  говорить,  что  нет   в жизни  правильных  сильных положительных  героев.

     В качестве примера  абсолютно положительного  героя  можно  принять героя по имени  Гендель.  Он  был   рядом с Фродо   и  был  практически непогрешим.  Таким образом, после  просмотра фильма  осталось  какое-то  неудовольствие и я  не смог  поверить в  такой  исход  фильма. Мне  захотелось  не  согласиться с мнением автора. Душа выражает протест. Она не хочет мириться  с  таким положением вещей.  Добро  должно  быть сильным и зло  не должно быть  таким до  ужаса, крайне   сильным и могущественным до нельзя. Если принять,  что   такая  личность  как  Гитлер была воплощением  зла,  то  стоит ли писать  об этом.

    Мрачного,  наподобие чернухи, предостаточно  в нашей жизни. И в этом отношении фильм  всё же  как  бы смакует   обилие ужасов и  подлости.  И следовательно,  этот  фильм  вероятно,  можно  воспринимать как  очередной  ужастик про  мертвецов и  призраков. Этот фильм не  нужно воспринимать как  философию противостояния сил   зла  и добра. Концовка  фильма  немного  нелогична и  оторвана от жизни. Я  не  принимаю на веру  проступок Фродо.  Герой добра не  может  поступать низко и подло, даже если  зачарован силами колдовства.

     Я  не  верю. Не  верю и потому пишу  эти слова  о  своих  впечатлениях. И если быть до конца правдоподобным я  бы привёл аналогию - человек  абсолютный трезвенник никогда  не позволит  себе слабость взять  и напиться.  Либо   человек  презирающий  наркотики всеми фибрами души вдруг   ни с того ни с сего   позволяет  вколоть себе дозу  наркотических веществ.

     Или  человек высоких нравственных  устоев  вдруг  позволяет  себе   изнасиловать  невинную девушку. Такого  просто быть не может.  Это   неправдоподобно. И  если быть  последовательным и  логичным,  то  можно  принять  сюжет финала  фильма, как  естественный   и  близким к  истине,  что Фродо  всё же до конца  был верен  силам добра,  что  он не допустил  этой  своей печальной слабости.

     И  фактический  финал фильма  кажется  притянутым  за уши. Не  стыкуется  такой финал  к  хорошей интересной  фентези.  В  каждом произведении  как  и во всякой красивой  гармоничной вещи  должна быть   гармония и  соответствие истине.

    Логика  должна быть во всём. И если   финал фильма   в некотором роде не логичен, то и  говорить об этом не стоит.  И остаётся  говорить   о нём  как  о  хорошей вещи - хорошо сшитом костюме,  но  с  явными  перепутаницами, наподобие  рукава пришили   вместо штанин, а штанины от брюк  пришили вместо рукавов к костюму.
 


Рецензии
Здравствуйте!

Как я понимаю книги Вы не читали и специально этим вопросом не занимались? У каждого может быть свое мнение по этому вопросы, который даже крупный исследователь Толкиена Шиппи назвал "академическим", но если вам интересно я надеюсь немного прояснить авторскую позицию.

Для Толкина нет зла самого по себе - все оно искаженное, поврежденное добро, поэтому с исчезновением кольца оно не пропадает и самоупреки Фродо, довольно тонко Вами подмеченные есть не что иное, как одно из его проявдений. Тем не менее зло - часть Падшего мира (каждого существа в частности) - как часто называет Толкин наш мир, поэтому оконьчательной победы над злом и не бывает (для простого смертного), это и в финале книги (разорение Шира) очень четко видно. НО: Толкин был верующим католиком и, показывая невозможность победы для человека (хоббита) самого по себе, он пишет, что с Божьей помощью+максимум наших усилий зло можно победить. Фродо, по его мнению, не предатель, он не переходил на другую сторону, кольцо его просто окончательно сломило.
А победа произошла из-за вмешательства Божьей воли. В книге Фродо не толкал Голлума - он упал сам, прыгая от радости со своей прелестью, сам Голлум оказался вовремя на Ородруине, потому что Фродо оставил его в живых и, потому что (уже по-моему) спас его от лучников Фарамира и т.д... То есть из-за ранее проявленого милосердия он был спасен.
Таким образом у Толкина все как раз очень логично и правдиво: сказали - "от кольца невозможно отказаться" -это и оказалось невозможно. Лучше, чем врать про абсолютно непобедимых героев (абсолютно в любых обстоятельствах) - еще хуже. Что касается того имел ли Толкин права насылать на своего героя искушение сверх сил, которое Бог никогда не пошлет - я не знаю, не мое дело.
Оттношние к истории - как к вечному проигрышу - часть мировоззрения Толкина (Вы, я думаю правы, не без влияния двух Мировых Войн), как и многих его современников. "Победитель не получает ничего". Тем не менее мир его не трагичен: во-первых, в конце коцов, с Божьей помощью, добро побеждает и на одном Фродо все не заканчивается (возьмите тех же Сэма, Арагорна, Фарамира и получите классическую сказку: "принцесса и полцарства в придачу"). Во-вторых вечной победы добра _В_ЭТОМ_МИРЕ_ не подразумевалось, есть для Толкина "финальная победа", но это произойдет в_самом_конце_.
(А Фродо кстати не просто мир от себя избавил - лечиться поехал, да осознавать, что с ним собственно случилось)

Если получилось невнятно или я Вас не правильно поняла - прошу прощения.
Если интересно -http://www.kulichki.com/tolkien/cabinet/mails/246.shtml
-авторская интеретация событий.

Всего наилучшего,
Алиса Л.

Алиса Лапшина   02.07.2010 14:50     Заявить о нарушении
спасибо вам. дождался оценки профи.
хотя это не столь и важно.
в нашей жизни реальность всего важнее - как ты живешь, как думаешь и как поступаешь..
. в сказках -это лишь слабая попытка отображения существующего мира, как отражение в зеркале.
с психологической точки зрения - здесь есть о чем поспорить.
в нашей жизни все же есть незыблемые законы. - 10 заповедей. не убий, не укради, не прелюбодействуй и т. д.
а в сказках - не всегда они есть..
а остальное - все как так уж и неважно..
я попытался отобразить - общую картинку борьбы сил зла и добра..
противостояние этих сил имеет место в каждой душе..
противостояние во всех сферах жизни - как догма - как сил света и тьмы..
и то что вы хотели сказать, и я хотел сказать -все это попытка рассказать о своей точке зрения на мир и не более.это все субьективно.
а это противостояние будет всегда.. частично в нас и всюду..
будет и с нами и без нас..
независимо от наших слов и мнений.. нашей веры и не верия...
и потому вам огромное спасибо.. всего вам в жизни. удачи и хорошего настроения.
забегу к вам в гости.


Николай Нефедоров   03.07.2010 02:53   Заявить о нарушении
Вам спасибо.
Удачи!

Алиса Лапшина   03.07.2010 20:46   Заявить о нарушении