Последний крик о помощи

Последний крик о помощи
Проходят недели и месяцы
Но одиночество остаётся со мной
Железное одиночество – это расплата
Это кошмар моего существования
Одинокий – забытый – отправленный в изгнание
Без любви, тепла, надежды, только
Тоска горит во мне
Я слышу разговоры и болтовню
но никто не говорит со мной
Я хочу вырваться отсюда, убежать, я
не знаю, чего мне не хватает
Я здоров...

Где люди, которые обещали
мне свою любовь?
Где родители, давшие мне жизнь?
Где мои друзья, которые были со мной?
Где женщина, которая любит меня?
Неужели она меня забыла?
Неужели все меня забыли?
Неужели меня бросили?
Неужели меня оставили?
Неужели никто не может вспомнить обо мне?
Неужели никто не может мне помочь?
Разве я совсем один?
Где же врач?
Где сёстры?
Мне нужна помощь!
Я боюсь!
Помогите!

Лакримоза – слово, объединяющее в себе музыку, стих и душу. Нельзя рассуждать о смысле текста, разлучив его с нотным станом и забыв о человеке, который вложил свою душу в единство музыки и слова, именуемое песней. А потому, данная рецензия – попытка понять связь этих трех составляющих.
«Последний крик о помощи» - пятая песня с первого альбома, записанного ныне известным швейцарским музыкантом Тило Вольфом. Одна из самых сильных, самых лучших композиций за всю историю группы.
В одном из многочисленных интервью Тило однажды сказал, что в молодости любил писать стихи, лежа на полу. Так давай же, о, любопытный читатель, включим воображение, опустимся на пол рядом с Тило и поприсутствуем при создании рецензируемого творения. Постараемся понять, какие жизненные моменты отражены в этой композиции.
Небольшая светлая комната. Тило лежит на полу, на спине, прижимая к груди небольшой блокнот. Ему девятнадцать. Он юн, наивен и полон ярких надежд. На дворе 1991 год. Только что вышел в свет его первый альбом. Выход альбома дался Тило с трудом, лишь благодаря своим силам и упорству: ни одна студия звукозаписи не желала заключать с юным гением контракт, в его творчество никто не верил. Музыка – его главная страсть в жизни и единственная цель, но отказ за отказом, насмешка за насмешкой, наносят хлесткие удары по его стремлениям.
Вначале мы слышим мерно бьющееся сердце, сопровождаемое писком кардиографа. Биение сердца – залог жизни. Тило будто говорит: «Вот это моя жизнь. Всё было на самом деле».
Проходят недели и месяцы
Но одиночество остаётся со мной
Его мысли не типичны. Музыка до странности необычна. Что думали
обо всем этом его родители? Поддерживали ли его?
Железное одиночество – это расплата
Это кошмар моего существования
Общество отказывалось принимать и понимать Тило. Ни одна компания не отважилась дать ему шанса. И одиночество – было платой за упорное хранение своих идеалов.
Одинокий – забытый – отправленный в изгнание
Без любви, тепла, надежды, только
Тоска горит во мне
Что-то подсказывает мне, что родители всё же были против его увлечений. Возможно, пророчили ему какой-нибудь юрфак, продолжение семейного дела… но, увидев, что любовь сына к музыке непоколебима, в итоге сдались… Устав от скандалов, вложили флаг в руки с черными ногтями…и открыли перед Тило дверь. Всё, что было у музыканта – его безудержное желание творить.
Я слышу разговоры и болтовню
но никто не говорит со мной
Родители и знакомые шептались за его спиной. Отец упрекал мать за прорехи в воспитании: «Мол, что за мужчину ты вырастила? Волосы ниже плеч, косметика, лак, стихи…». Как Тило выдержал это? Как не сломался? Ответ знает лишь он один.
Я хочу вырваться отсюда, убежать, я
не знаю, чего мне не хватает
Возможно, лишенный поддержки и понимания, Тило иногда терял уверенность в своем выборе, но стоило ему прикоснуться к клавишам, стоило извлечь звук, и сомнения уходили.
Лирический герой Тило – психически больной в одиночной палате. Когда ты мыслишь иначе, когда шепчутся за твоей спиной – не трудно сравнить себя с сумасшедшим.
«Я здоров!» кричит забытый всеми, но голос его тонет в пустоте больничных стен. Человек зовет родных, друзей, любимого человека… Он отчаянно ищет помощи близких, умоляет побыть рядом с ним в этот сложный период жизни. Сдавленные истерические крики, отражающиеся эхом в абсолютно пустой комнате и вызывающие мурашки по спине у каждого, кто их слышит, вырываются у него из груди:
Где люди, которые обещали
мне свою любовь?
Где родители, давшие мне жизнь?
Где мои друзья, которые были со мной?
Где женщина, которая любит меня?
Неужели она меня забыла?
Неужели все меня забыли?
Неужели меня бросили?
Неужели меня оставили?

Название первого альбома не случайно. Страх – вот главная эмоция перед лицом неизвестного будущего.
Неужели никто не может вспомнить обо мне?
Неужели никто не может мне помочь?
Разве я совсем один?
Где же врач?
Где сёстры?
Мне нужна помощь!
Я боюсь!
Помогите!
Музыка стихает до тех пор, пока сердцебиение не останется в одиночестве.… В одиночестве оно и прекратится. Смерть – вот что он уготовил своему герою. Смерть в одиночестве, изгнании, страхе. Напряжение и угнетение было таким сильным, что Тило боялся сорваться.
«Последний крик о помощи» - композиция огромной эмоциональной силы. Она пробирает до самых костей, позволяет за 5:17 минут пережить некоторый период жизни автора, прочувствовать все, что ощущает человек, стоящий в начале своей карьеры, стоящий в одиночестве, снедаемый сомнениями. . .
Лишь время подтвердило правильность его выбора, дало ответы на все вопросы, научило многих на его примере, что в мечты нужно верить.


Рецензии