Трезвость жизни - не порок

Непьющий.
                Рассказ.

Николая Васильевича давно не видели пьяным. Даже слегка выпившим он не попадался на глаза много лет.
Что случилось с человеком, прожившим 50 с гаком и бухавшим лет 20, никто понять не мог.
Раз и бросил, причем не кодировался, не подшивался, не лечился. Такую странность русского мужика обсуждали в кулуарах цеха долго и серьезно. Старожилы прекрасно помнили, что Василич, залудив пару раз по двести, выдавал такие концерты, и отчебучивал такие номера, что ему могли позавидовать пьяницы с более солидным стажем.
А тут на тебе…
Сам же он, однажды протрезвев и не пожелав опохмелиться, молчал. Это тоже было некоторой странностью его поведения, хотя в трезвом виде он всегда был не особенно разговорчив.
Раскрытие тайны произошло лет через пятнадцать.
В тот день Василича провожали на пенсию и для порядка, чтобы не обидеть коллег, которые пришли проводить его на заслуженный отдых, он принял на грудь сто пятьдесят, повеселел, расчувствовался и принялся вспоминать интересные истории из своей трудовой судьбы.
-Слышь, дядь Коль, - обратился к нему один из молодых коллег, когда тот закончил очередную историю и остановился, чтобы перевести дух, -  расскажи-ка нам, как ты пить бросил. Или это твой секрет?
-Да какой, к чертям секрет! – Заворочал пьяным языком Василич. – Нет тут никакого секрета. Все случилось из-за  мента.
-Из-за какого мента? – Удивленно поинтересовался гость.
-Из-за того, что раньше на до мной жил. – Пояснил Василич и приступил к повествованию. - Я как-то раз ошибся этажом и попал к нему в квартиру в самый неподходящий момент, с бабой он любился. И ключ как назло подошел. Представляете они там, а тут я с пьяной харей вваливаюсь. Баба визжит. Он поначалу тоже перепугался, потом увидел, что это я, а не его жена, и как даст мне в тыкву! Я с копыт, аж в голове загудело, а он берет меня значит, за грудки и говорит: «пожалуй придется тебя, дорогой товарищ засадить на пару годков за попытку грабежа».
Окружающие грохнули смехом.
-Че ржете, дурачье! – Повысил голос юбиляр. – Мне тогда было не до смеха. Я ему и говорю: «А я жинке твоей расскажу». Жинку то его я хорошо знал. Слово за слово, но отпустил он меня. А тут в аккурат сухой закон в стране ввели. И начал он меня постоянно донимать и шманать, козел. То бутылку отнимет, а если с самогоном поймает, то штраф вломит. Однажды даже на рыбалке поймал, только мы расположились и разлили, и он тут как тут. Откуда взялся хрен его знает. До города километров пятьдесят было. Вылил все, сволочь, а остальное разбил и заставил осколки собирать. А раз в автобусе увидел и ко мне. Я взял и соседу по сиденью бутылку в сумку подсунул. И все бы ничего, но кто ж знал, что тот банку самогона везет. Обоих повязал, гад. Тому штраф, а мне только пальцем погрозил, потому как не за что было. Мужик, сосед этот чуть морду мне прямо в ментовке не набил.
Новый взрыв смеха ударился в стены. Впрочем, и Василич не сдержался и рассмеялся вместе со всеми.
-Представляете, как он меня достал? Я уже аккуратным стал, запаковывался, как следует, трезвый вид создавать начал, когда его увижу. Ну все,  идеал, а не мужик, а он не отстает. И каждый раз угрожал, что посадит. Ну что мне оставалось, на пляже поймал с бутылкой, в магазине пузырь отнял. И самое главное, что сделать ничего нельзя, у него власть, а мое время уже ушло, сразу надо было жене его рассказывать.
Решил я тогда сам бухалово не носить, стал просить кого-нибудь донести до места. Вроде бы выход из положения, так он что удумал, взял и подсунул однажды мне бутылку в пакет, а потом вызвал наряд и засадил на пятнадцать суток.
Это меня добило окончательно, и я решил попробовать бросить. Пять лет он еще меня сторожил, думал, что найдет причину сцапать. А я уже паинькой стал, хожу по ниточке, даже по волоску и все время в напряжении, все подвоха жду. Потом его повысили и куда-то перевели. Зашел ко мне, сволочь, перед отъездом. С бутылкой пришел, мол давай не поминать лиха, а я взял и вылил его пузырь в раковину. Он как подпрыгнет от злости и орать. Я слушал слушал и говорю: «Козел ты, сосед, и звание у тебя козлиное. Вали отсюда пока на тебя наряд не вызвали!»… Не верите?.. Честное слово так сказал. А что мне терять, я дома, трезвый, не хулиганю. Зато как он плевался, надо было видеть.
После того, как он съехал, подумал я подумал и решил, раз не пил пять лет, значит, и начинать не стоит. Так вот и отучился. И ведь что интересно, - закончил рассказ юбиляр - благодарен я ему за это, иначе спился бы давно.
Одного я только все это время понять не мог, чего он так озлобился, ведь вроде бы сразу обо всем договорились: я молчу, а он не дает моему делу ход.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.