Ленин на больничном

    В морозный декабрьский день вышел Ленин из Кремля. По двору идёт, у пальто каракулевый воротник поднял, нос в него от холода прячет. Видит, бородатый мужик дрова колет, шубейка нараспашку, шапка на затылок сбита. Нисколько не холодно ему, а даже тепло, и пар идёт. Подошёл к нему Ленин: - А почему тебе не холодно, мороз ведь?

- Дак, Ваше Высокоблагородие, меня топор греет, - отвечает мужичок.

- Ну-ка, дай посмотрю.

Взял Ленин топор, потрогал рукой. Не чувствует тепла. И зачем-то решил языком проверить. Ну и прилип у него язык к холодному железу. Стал Ленин вопить во всю, так как кричать не может. Мужик тот перепугался, конечно, и бежать наутёк, от греха подальше.

   А Свердлов в это время чайком морковным решил побаловаться. Чайник на буржуйке вскипятил. И вдруг вопли слышит. Подошёл к окну, батюшки святы,- Ленин к топору прилип. Выбежал Свердлов на улицу, из чайника быстро кипяточек  на язык полил, топор и отпал. Ошпарил Ленина, конечно, а куда деваться.

   И вот, значит, сидит Ленин на больничном. Мужика того  он поначалу хотел было найти с чекистами. А потом подумал, - все мужики-то эти, люди тёмные,  бородами нечесаными заросшие, все, как китайцы, на одно лицо, поди его, опознай. Но  Дзержинский всё равно сам уже, для острастки, сотенку бородачей расстрелял  за контрреволюцию.

   А Крупская лечить стала Ленина. По совету доктора  язык ему гусиным салом смазывала. Ленин язык на стол положит, благо он у него длинный был, а Наденька густо-густо и намажет на него сало. Потом сядет сама, крестиком вышивает или статью какую беспризорникам пишет. А Ленину-то есть хочется. Он есть не мог тогда, и говорить тоже не мог, только мычал и на бумажке указания писал. Ну вот, значит, Ленину есть охота, он глаза скосит, видит, Наденька другим делом занята. Он тогда, раз, сало быстренько проглотит и сидит с языком на столе, как ни в чём не бывало. Крупская-то сначала думала, что лечение хорошо идёт, - вон как быстро сало впитывается. Но когда в один день трёхлитровая банка ушла, - догадалась. Пожалела Володеньку, стала на язык поверх сала хлебушек подкрашивать. Картошечки там положит, котлеток домашних. Яичек вареных со сметанкой, рыбки жареной. Курочку копчёную Володя очень любил.
В общем, наголодался Ленин за время болезни, как в тюрьме не голодал!

   Надежда Константиновна рассказывает потом подругам: - Тяжело  дались нам эти четыре дня. У Володеньки всегда щёчки пухленькие были, румянец, а тут даже бледность от голода выступила. Я ему - Володенька, ну потерпи, родной! А он смотрит на меня, плачет, и сказать ничего не может.

Да и расплачется сама.


Рецензии
Уважаемый Анатолий! Опять смешно до слез. Поздравляю с творческой удачей! Желаю новых!

Елена Бетнер   08.02.2019 08:53     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.