Последнее письмо солдата

Глава 1. «На подступах»

 «Здравствуй, дорогая я не мог тебе писать, потому что мы идём без остановки. Сейчас я в Берлине. Люди нас встречали, когда мы проходили через Украину, сало давали, а партизаны за нами пошли, среди них были даже французы, но они ни слова по нашему не понимают, благо один сослуживец, Петька, знает французский, переводит. Ты не думай, что я во время боя боюсь, нет! Я боюсь перед ним, когда все либо молча готовятся, думая, что видят кого-то в последний раз, либо шутим и веселимся, чтобы скоротать время.  Я ….»
-Васильев бегом в окоп, немцы идут!
-Всем приготовиться, братцы, они сейчас как звери, в угол загнаны, сражаются до последнего,- бух, снаряд  взорвался рядом и сержант запнулся,- так что не радуйтесь.
Наш сержант бывалый солдат, он и Москву защищал и в Сталинграде немцев гнал. Кстати я забыл представиться. Я рядовой Максим Вольнов, и хочу поведать историю о простом человеке, а не о герое, этот человек мой друг, рядовой Николай Васильев.
-Огонь!- заорали сержанты.
Немцев было около сотни, когда нас двести, и в отличие от нас, у них было мало потерь, вот Петров падает, ему попали в живот. А вот….
-Эй, Паша не беги туда, там …
Я не успел договорить Паши больше нет, там были мины, почему он забыл, наши сапёры там ещё не лазили. Надо перебежать, граната залетела рядом со мной, ой, мама! Я чуть было не убежал в часть окопа другого отряда, вовремя остановился, а то комиссар нахмурился, хоть я и не в штрафбате, но они всё равно жестокие.  Вася - тоже уже ветеран, воюет, как танк, вот он с пулемётом в руках прямо в центр немцев прорывается!  Щас из-за него пойдём в рукопашную.
-Отряд, приготовиться, идём врукопашную!- орал сержант, я же говорил, что пойдём.
 Все достали ножи, я не исключение, у многих в нашем отряде ППШ, штык к нему не приделаешь. Вот и побежали, слева Маша (не удивляйтесь она очень хороший солдат, бывший партизан.), а справа Миша (Совсем мальчик, недавно у нас, дня три.), сзади Николай!? Он же был в другом отряде, может, перевели, не важно, вот и немцы. Один из фрицев сбросил меня с ног, в ответ я полоснул ему по коленям, опа!  Нашивки майорские, убивать нельзя, какой язык хороший, я ударил его ногой по голове, и он обмяк. Миша тем временем тоже не спал, оглушим телохранителя майора, которого я не заметил. Маша подобрала МP-40 и прицельно стреляла по немцам, Миша только что закончил своё боевое крещение, первые порезы, синяки, убитые.
-Всем занять эту позицию и добить выживших! - Заорал сержант.
-Да потрудились на славу, о, какой хороший язык! Майор! Кто это его приложил?- сказал довольным голосом комиссар.
-Я, рядовой  Максим Вольнов, товарищ комиссар, это я его оглушил.
-Молодец! А нука, просыпайся немчик. О, ты меня понимаешь, учил русский, отлично! Рассказывай, что вы там приготовили, и быстро, а то я сегодня злой, могу и руки кому-то сломать.
-Нихт! Не надо, я все скашу! - Орал немец, так как комиссар заломал ему руку, поверьте на слово, это больно.
-Ну, так говори, а то заставляешь ждать.
-Впереди в городе, засада, танки, пехота, много всеко! Ждут вас.
-Как их можно обойти.
Немец заорал ещё сильнее, ему заломали сразу обе руки, да, не повезло ему.
-Ну, так что насчёт обхода?
-Я не знаю, я как раз должен был  узнафть расположение моих солдат!-  проорал фриц в слезах, не знаю почему, но сержант с комиссаром  ему поверили, и отправили в штаб, дальнейшую судьбу немца не знает никто. 

Глава 2. «Ночь перед бурей»

Да, так тихо не было с начала войны, были слышны скрипы сверчков, шелест листьев, даже можно было следить за мухой или комаром по их жужжанию. Все знали о засаде, все знали, что кого-то пошлют первыми, чтобы приманить фашистов, все боялись. С тех пор как мы начали побеждать, случаев дезертирства в лагере было мало, но за эту ночь сбежало два десятка солдат, и не сопливых новичков, а ветеранов, которые не сбежали в Сталинграде или в Москве.  Да, слишком тихо. Маша с Мишей сидели около костра, и Маша учила Мишу, как надо чистить автомат, готовить к использованию взрывчатку, но делала это как-то странно, так ласково она ещё никого не учила, как вспомню своё обучение, аж вздрагиваю, чуть в госпиталь не попал, похоже она влюбилась в Мишу, ну и хорошо, хоть у кого-то личная жизнь складывается.
-Макс, ты что тут один стоишь, радуйся, посылают наш отряд, - сказал очень не весело Коля.
-Чего! Нас! Ну е мае, это же верная смерть!- орал я на всю округу, хотя, плевать мне на всех офицеров перед смертью.
-Нет не верная, и пошли получать оружие и про задание узнаем по подробнее.
Везет, но только не мне. Леди удача ты где, я не вижу твоего лица.

Глава 3. «Берлин»

-Ваше задание очень простое, вы должны узнать, где немцы устроили засаду, и попытаться продержатся, до подхода подкрепления всё понятно? Вот и хорошо.
Утро, сборы вещей прошли быстро, нам выдали несколько снайперских винтовок, и  трофейные немецкие бронежилеты. Во время дороги по лагерю нас провожали как в последний раз, что не добавляло оптимизма. А городок красивый этот Берлин, хоть до него часа два ходьбы, но уже его видно. Получилось так, что наша разведка по времени совпадает со штурмом, поэтому нам сказали «дождаться подкрепления» его можно будет ждать через неделю не раньше. Так, странно, тихо, а где же немцы, защищающие город, что-то тут нечисто. Но зато красиво, да, этого у немцев не отнять, эта (блин, как её, забыл, а!) готическая архитектура, очень красива. И опять минус, в ней легко можно устроить засаду, и удерживать врага здесь можно, даже если мало солдат. Мы осмотрели несколько зданий, но там никого не было, куда же делись все женщины, дети, старики? Вещи людей на своих местах, но их самих нет.  Улицы пустынны, слышно, как шелестит бумага, и где-то лежит радио, такой пустоты в течение войны я нигде не видел!

Глава 4. «Засада, или последняя просьба друга»

Раздался выстрел где-то вдалеке, но мы все напряглись и стали осматривать местность. Опять выстрел. Наш сержант падает, комиссар тоже.
-Все в укрытие, снайперы, в здании впереди!- орала Маша.
Мы все залегли, пытаясь увидеть этих снайперов, но беда не бывает одна, справа на нас бежали два взвода немцев, которые уже начали стрелять. Миша и Маша открыли ответный огонь по первому взводу, я и Коля по второму. Один из наших попал под перекрёстный огонь снайперов и автоматчиков, его чуть не распилило пулями, он упал замертво, этому солдату было всего восемнадцать, мы даже не узнали его имени.
-Макс, осторожно, они хотят зайти с лева.
И вправду немцы перестраиваются, я открыл прицельный огонь, два немца упали сразу же, что-то некоторые немцы медленные или маленькие. Это те дети и старики!
-ААаа! – закричал я, мне попали в ногу, правда навылет, но больно жуть. Мы продолжали отбиваться, остались только я, Коля, Миша и Маша. Один из немцев подбежал к нам, свалил меня с ног и навел автомат, как вдруг он сам упал. Стреляли те немецкие снайперы, по своим же, они уже не целятся. Маша быстро сняла двух немцев справа, а Миша кинул гранату за машину. Раздался взрыв и вопли, немцев окатило кровью их товарищей. Надо перебежать в другое укрытие, а то…
-ААААААА!- что-то очень больно впилось в спину, Маша меня тащит, Коля всех прикрывает.  Вдруг Коля вскрикнул и отбросил автомат, ему пробило руки, он забежал в дом и Миша закрыл дверь.
-Макс держись, слушай, допиши за меня письмо, нет, не отключайся, ты мне должен, помнишь, вот и хорошо. Пиши «хочу приехать к тебе, но осталось чуть-чуть. И я сражался только из-за тебя, мне не нужен всякий коммунизм, Ленин, Сталин, Гитлер, только ты Настя, только ты. Прости, что другой подчерк, это пишет мой друг, мне пробило руки, я надеюсь, что ты не расстроишься, но когда приеду, не получится сыграть на гитаре, хоть я тебе и обещал. До встречи!» - написал? Не отключайся, даже не думай….
И я провалился в сон, я был дома, лежал на печке, мечтал, что я солдат, стреляю по врагам, мне нет равных. Даже во сне от войны не уйдешь. Меня, что-то напугало, и я встал,  я увидел свет и ….
-Очнулся, голубчик, два дня ты уже валяешься, конец войны проспал, вот вставать не надо, лучше просто сядь.
-Доктор, я сама все ему объясню,- сказала Маша,- говорят ты счастливчик, Ну что, хочешь узнать, что было, когда ты отключился? Немцы попытались пробиться в дом, как вдруг заработала рация, американская,  я не знаю, откуда она была в доме. По рации говорили, что будет бомбардировка по месту, где были мы. Миша тебя взял и занёс в подвал, потом мы выбрались. И узнали, что немцев победили. Николай, уже уехал домой, а Миша решил поехать, на Восток, воевать с Японцами. Долго же ты спал.
-Всё случилось за два дня?! Я думал, нужна неделя, не меньше!
-Тогда ты ошибся. Он уже в своём городе, с родными виделся, просил тебе передать вот это.
-Ну ладно, я пошла, выздоравливай!
В конверте, который дала Маша, было письмо. Вот что было в нём написано: «Привет Макс, я же тебе говорил, что не верная, мы выжили -  это главное в чём ты был не прав.  У меня всё отлично, руки уже заживают,  говорят, что ты везунчик. Обе пули были в миллиметрах от артерий или чего-то другого, блин говорила мне мама, что надо учиться сынок, но я балбес её не послушал! Кстати, помнишь нашего сержанта, которого перевели перед разведкой в другой отряд, это он тебя до госпиталя дотащил, Маша с Мишей не смогли бы так долго такого кабана нести, а я вообще что-нибудь нести не мог. Ты давай выздоравливай и приезжай ко мне в гости. И не забудь написать!».
Через пару недель я смог встать без помощи, а ещё через неделю спокойно ходить, и бегать, и через месяц я уже приехал домой, родители были рады, я им рассказал, как храбро воевал и т.п. Детишки со двора, только и бегали ко мне, чтобы послушать мои рассказы. Потом я решил навестить Николая, написал письмо, что скоро приеду, пускай запасается. И через неделю сел на поезд. Когда я приехал к Николаю, меня встречала вся его семья. А когда я пришёл к нему домой, я всерьёз задумался:  « А может у него поселиться!» - так как на столе было столько еды, сколько мне и не снилось.  Но через неделю надо было уезжать. И я больше не видел Николая, так как он переехал в другой город.  И он не знал моего домашнего адреса.


Рецензии