День Победы

День Победы… Теперь он по вере даётся,
Как и Пасха Христова… И пусть! Я – адепт.
И надеюсь, что нить никогда не порвётся
Между мною и теми, кого больше нет.
Я не видел войны, даже сны мне не снились
О войне. Я ученье впитал за столом.
Дедов друг каждый год мне читал катехизис -
По нему с той войной хорошо я знаком.
Видел веру в глазах у него, видел гордость,
Благодарность за память потомков… И с ним
Я гордился, страдал, вспоминал… Этот голос
И сейчас будто слышу - он стал мне родным.
Только в прошлом году, за столом я услышал:
«Лучше было бы всем нам погибнуть тогда,
Не дожив до такого…» Так как же так вышло?..
Мне не нужен ответ. Он ведёт в никуда.

Вновь весна. В этот год с фронтовыми друзьями
Он на встречу пойдёт. Только встреча не здесь.
Умер этой зимой.  Улетел с журавлями,
Клин огромен, но верю, что место там есть
Для того, кто ещё не взлетел. Их так мало…
Что на сердце у них? Я не знаю… Могу
Лишь цветы подарить, и любовью опалу
Хоть немного смягчить. И свечу я зажгу
Поминальную, в храме. За светлую память.
И ещё попрошу: «Боже, тех сохрани,
Кто пока среди нас. Нам не дай их поранить…
Им хватило ранений. Оставь нас людьми…»


________________________________________________________
Автор Илинар


Рецензии
Оставь нас людьми - Слова,которые нужно высечь на вечном граните.
Высечь в сердце своем ,и наших детей.

Дэвид Висман   09.05.2010 07:11     Заявить о нарушении
Благодарю Вас.
С уважением. Эмиль

Армант Илинар   09.05.2010 23:28   Заявить о нарушении