Взросление

Все по-разному учатся жизни. Кто от мальков до паханов в трудном детдомовском детстве, кто - с младых ногтей постигает уроки жизни, подсказанные окружающими. Некоторые - как я, прошли жизнь как в розовых очках, пока их не "научили" сталинисты. Унизить, согнуть, заставить страдать - это они умеют. И надо обладать большой стойкостью и выдержкой, чтобы не сломаться.
Каждый день, проведенный в "общении" с такими людьми, заставлял собраться, ведь каждая минута была направлена на то, чтобы сделать твою жизнь невыносимой.
Это - подметание цемента, чтобы у меня "легкие зацементировались" - по их словам, и удар дверью по мне, когда я входила, а уж порча моего имущества не поддавалась и описанию.
Главная мысль действий сталинистов и прочих гадюк - это подчинение всех и вся своей воле. И плохо тому, кто ослушивается их приказаний. Скажут: "пляши!"- и будут плясать те, кто не хочет иметь проблем в своей жизни. Скажут: "ложись на пол и притворись пьяным - и мужики или бабы изображают из себя пьяных, чтобы их пожалели, да отвели "домой", хотя и дом то мог оказаться совсем даже и не их домом, а придуманным для провожающего.
Из литературы я знала,что многие люди начинают "понимать" жизнь в 50 лет, все таки каждому приходится в разные периоды приобретать самостоятельность, а она и поднимает человека на новую ступень развития.
Важность поговорки "не верь, не бойся, не проси" - тоже оттуда,из лагерных "понятий". Вся страна - как огромный лагерь, живет по неписанным законам той жизни. И главное в ней - обман во всех областях, начиная сверху и кончая отношениями самого народа. Каждый стремится унизить другого, выставить его в неприглядном свете.
Люди обманывают друг друга , подличают, унижают тебя - а тебе надо выстоять в неравной борьбе и не сдаться. 1000 способов убить, растоптать, искалечить человека знают -.сталинисты. Опыт у них есть, многократно опробованный на тысячах и тысячах загубленных жизней. Они знают, как правильно рассыпать цемент перед жертвой,чтобы человек наглотался пыли, они знают, как потравить его вкусной едой - когда на его глазах съедают или набирают явства, они знают, каким отравленным вином напоить человека, чтобы он почувствовал себя плохо.

1 день. Мне объявили "бойкот", никто со мной не здоровается, обходят стороной. как зачумленную. Знакомая ситуация. Выходим из нее обычным для меня способом: приходится думать, что все "задаются", ставят себя выше , хожу тоже высоко держа голову - тоже "задаюсь"...Самое плохое в моей ситуации, что за дружбу со мной наказывают не только меня, но и всех тех, кто общается со мной или делает что-то хорошее для меня. Это и удручает меня больше всего.
Как то в квартиру мне рассыпали ртуть, я обнаружила ее и в бачке, который фильтрует воду. Стала вдруг, но не сразу чувствовать себя неважно, после каждой порции приема воды падала, как сноп в кровать и не понимала, что же это за фокус - ничем не болею, а чувствую себя плохо! Как только выбросила бачок - сразу стала поправляться и выздоровление не заставило долго ждать. Эта ситуация знакома мне из интервью Светланы Крючковой, актрисы, которая тоже рассказывала, что ей пришлось уехать из собственной квартиры, бросив все имущество, когда она обнаружила разбросанную на полу ее квартиры ртуть.
Эта ситуация не нова. Много фактов нездоровья людей наводят на мысль, что вещества ртути могут быть размещены в отсутствии хозяев у них в кроватях и подушках.

2 день. При встрече со мной здороваются, называя по имени отчеству, спрашивают про мои достижения, я - на седьмом небе от счастья! И после такого "счастья" резко бросают меня вниз, заставляют убирать какие то отбросы, делать пустячные дела, и вообще напоминают, где мое место. Я это называю "поднятие до небес с резким падением вниз", контрастный  душ. Такая смена авторитета, способна вывести из себя человека, но я то знаю эти штучки сталинистов, у них в запасе много психологических унижений.

3 день. По дороге на работу на меня несколько раз наезжала машина, и вроде совсем я не переходила ни дорогу, ни бросалась сама под колеса. Подумав, я сообразила, что сегодня я взяла с собой большую сумму денег. Зная, что в отсутствии хозяев в доме, многие алкаши забираются к нам в дома, я предположила, что сегодня, не найдя денег в моем обычном месте на полке в шкафу, они наняли исполнителя, чтобы он припугнул меня - что если мол, хочешь жить, оставляй денежки дома...Вывод сделан, только поздновато: видимо я так и проживу кошельком, источником дохода для окружающей рвани и пьяни, если уже не могу защитить свой дом от воровства...Да и отпугивают от меня других только из-за этого, чтобы не лишиться им, ворюгам, легкого дохода, ведь уж ночью-то мы привыкли спать, а не ждать их на пороге...А то бы кто знакомый и подсказал глупой о воровстве...Узнала бы, что деньги, ключи и документы надо держать при себе и что дома изнутри закрываться надо надежнее...

4 день. Почему-то так происходит, что когда я прихожу в магазин, передо мной обязательно появляется кто-то, кто набирает продуктов на неимоверно большую сумму. И бывает это, как ни странно, когда у меня нет денег с собой или вообще мало их дома. "Травить" видом больших вкусностей сталинисты умеют, когда то они так "угощали" заключенных, наливая перед встречей с большим начальством как бы большие порции борщей заключенным, а после ухода начальства убирали эти борщи опять в котлы, чтобы они не достались заключенным.

5 день. Почему-то при мне в магазине заводят разговор, что кто-то, какой то писатель местного масштаба собирает деньги на издание своих сочинений. Как они говорят," кто сколько даст". Интересно, что говорят они это просто между собой, не обращаясь конкретно ко мне. Конечно, я понимаю, что добровольно отдать денежки, когда тебя не просят, была бы моя большая глупость. Возможно, раньше я так и сделала бы. Однако сейчас ни желания кому- то что-то отдать у меня нет, да и денег больших тоже нет. Так что расслабьтесь, дорогие.

6 день. Была в гостях у родни мужа. Как всегда, встретили подметанием мусора из дома. Понятно, кого выметаете. Ну, дальше посмотрим. Дальше посидели, посмотрели телевизор, все молчат, я тоже. Делают вид, что чем-то недовольны, или что? Я тоже не очень довольна приемом, но понимаю, что хотят от меня: чтобы я к ним "подливалась", униженно просила о чем-то или может просто я пришла незванно, да еще и с пустыми руками? В довершение всего сделали небольшой сквознячок, открыв все двери и окна, зная, что я вспотела, охладили мой пыл, спина больная мне обеспечена.

7 день. Знаю и понимаю, что сейчас идет война амбиций, если ты не первый, то ты второй, а этого никто допустить не может, особенно в крупных городах. Статусность...Ставить себя выше других умеют все...кроме меня. Мне просто не с кем и незачем конкурировать в жизни. Разве что в соперничестве за мужчину? Но и тут я отойду в сторону, в моем возрасте нужно, чтобы меня любили, а не я любила.

8 день. Поссорилась я с сыном, известное дело, научили, подсказали ему "доброжелатели", какая у него мать...Пришлось реагировать не отступлением, а атакой, ведь "лучший способ защиты - это нападение". Кажется, понял, что со мной ему не тягаться, "мелко плавает", как я говорю себе...

9 день. "И устрица имеет врагов," - говорил когда-то мой отец. Верно замечено, опыт долгой военной и гражданской службы был у него. "Спросят - ответь, а не спросят- пошли к черту!" - это тоже мы знаем из жизни, "не высовывайся", "будь проще- и люди к тебе потянутся"...- из рабочего "фольклора"..Один знакомый умудрялся вообще разговаривать тремя фразами: "Не спеши..", "Море слез" и "Не надо песен" - такой запас слов, оказывается, подходит к любой ситуации в жизни.

10 день. Узнала про " мексиканский душ" в отношениях мужчины и женщины. Это понятие ново, а сама ситуация, когда при знакомстве пара знакомится и переживает несколько этапов влечения и охлаждения - знакома по моей жизни. Рекомендуется то привлекать к себе партнера, то резко отдаляться, но не на большое расстояние, а давая понять о временном разрыве. Причем в сексуальном плане все должно быть на усилении привязанности, позволенности. Интересно, ведь не зная этого, многие интуитивно поступают так: то горячий душ, то холодный. И это, кстати, стимулирует отношения, как бы способом неустойчивых отношений, стремящихся к устойчивым.

11 день. Сегодня, как впрочем как и всегда, на работе проверяли меня на дурость. Задумали подбросить туда, куда я пойду, на верхний этаж, в кабинет - золотую цепочку. Лежит прямо на столе, я взяла, посмотрела - что за диво дивное - цепочки валяются без присмотра! Ничего никому не сказала, просто положила обратно, и вышла. Так нет же - надо было им опять - теперь внизу, где я осталась одна, оставить купюры денег в открытом ящике стола! Вот, думаю, переписали, сердечные, номера купюр, старались - а я не подалась на их ухищрения...

12 день. Интересный рассказ я услышала. что хорошо растет клубника на кладбищах! То- то у меня кустики клубники опрысканы каким то белым веществом! Уж не знаю, чем потравили мне огород, но ягоды большие - большие, как помидоры, а есть их почему то неприятно - какой то привкус горький...

13 день. Наша недвижимость тоже под пристальным взглядом "доброжелателей". Может потому меня и травят, что им нужна моя собственность?

14день. На сайтах затрагивают вопрос - надо ли чего-нибудь бояться? По опыту знаю, что "семи смертям не бывать, одной - не миновать". Зачем же бояться понапрасну...Надо просто действовать - решительно, с напором преодолевать робость. Наверно, внушение себе твердости духа - играет какое то значение в преодолении боязни...

15 день. Почему то на улице проходящие мимо люди замечают вслух какие то вещи, которые странным образом напоминают мои собственные. Даже ходить иногда опасно - ну, не опасней, чем метеорит пролетит...Просто однажды за мной шел один тип, так тихо шел-шел, да как рявкнет мне на ухо! Слышали такие случаи? Хорошо, что моя нервная система сработала нормально, последствий никаких...кроме продолжения жизни в том же ритме. А могло быть совсем не так радужно продолжение..

16 день. Иногда вспоминаю почему-то судьбу Зои Космодемьянской. Мне кажется, что отказала она начальнику партизанского отряда в его домогательствах - вот и кинул он ее под 18 или сколько там фашистов..Это документально известно, сколько издевалось и насиловало ее немцев...Помню мужество генерала Карбышева, помню Юрия Смирнова - вот настояшие мужчины... А сколько еще таких безвестных героев было и в войны, и в обычной жизни...

17 день. Вспоминаю знакомого моих родителей, который, приезжая к нам в гости, всегда приветствовал нас - "привет, гадюки" - так он говорил всем знакомым, кого встречал. Потом, когда он узнал поближе нашу семью, так уже не говорил при встрече...Начинался его день обязательным кофе, творогом в чашечке и множеством различных закусок в маленьких пиалах."Она, моя любимая, забыла про меня" - напевал он иногда, вспоминая давно умершую жену...Москвич,старый большевик, бывший торгпред в Германии, повидавший все...Последний раз я видела его по ТВ, случайно, корреспондент спрашивал у него, почему же был режим сталинский? И он ответил, что ведь все руки поднимали и я тоже поднимал...

18 день. Везде - обман, пипи..и провокация...Все - ухожу в монастырь...если смогу...Скорее, не сумею решиться - там надо "терпения не воз, а целый обоз", как написал в своих письмах Валаамский старец Алексеев!.. Уж он то знал, проведя всю жизнь в монастыре, что почем...Та же работа, но называющаяся "послушанием", да многие часы перед алтарем в молитвах. Вроде бы завлекательна жизнь в монастырских кельях - да не всяк сможет разлучиться со светской жизнью, если привык к ней...Подожду пока...Ведь надо в душе очень сильно отринуться от людей, чтобы покинуть вольную, беззаботную и грешную жизнь...

19 день. По замыслу гадюки объявляют мне бойкот - и никто, нигде и никогда - не разговаривает со мной. Где-то уже читала, у А.И. Солженицына, что это направлено на то, чтобы никто не общался с тобой, не было сочувствующей души, с которой можно было бы поговорить...Да еще, к слову сказать - в этом гробовом молчании - называли мое поведение говорливым...Шутники...
Хорошо еще, что знаю теперь, что есть такое понятие у них - "шаг в шаг" - то есть подстраивание ситуации в таком виде, чтобы куда ты идешь - туда и тебя сопровождает их человек...Как охрана...Опыт слежки и стукачества давнишний и закоренелый, выработанный годами у старых гадюк, да и молодые не отстают.
Поощрили за какой-то поступок - промах мой - дали купить хорошее..Думаю - что же я сделала не так - себе в убыток...
...И наказали меня или может кого то -- за дружбу со мной...Это горько..Может этих людей и нет уже в живых....
Мои знакомые убегают от меня, как будто бы заразная, чума - дают понять окружающим, что от меня надо бежать...не дружить со мной...или за мной слежка...
Подслушивают - как бы наклоняются, поправляют обувь, стоят рядом и заодно заглядывают в кошелек, в документы - им надо все знать...
Молоко не купишь даже и в деревне, не продадут. Такая договоренность у них - не продавать мне, чтобы быстрее загнулась от какой-то болезни или отравы...
Не зевай - когда то слышала этот мудрый совет. Но уж видно такой характер - простой и доверчивый. Сейчас уже нет наверно таких растяп, как я. Одно утешает - сделать надо бы так, чтобы от моей необдуманности и неразумности не страдали хорошие люди...Вот так...


Рецензии
Какое тяжёлое и трудное взросление. Радуюсь, что человек выстоял. Успехов.

Галина Польняк   24.06.2010 10:02     Заявить о нарушении
Да, стараемся быть оптимистами в жизни, и свои и чужие уроки помогают справиться с невзгодами. Спасибо Вам за отзыв! А знание похожих ситуаций в жизни - это уже половина успеха,я так понимаю.

Люся Румянцева   24.06.2010 10:27   Заявить о нарушении
Я уверена, что это больше, чем половина.

Галина Польняк   24.06.2010 21:13   Заявить о нарушении
Вы совершенно правы, я тоже так думаю, что опыт других - это то, что помогает нам выстоять в трудных ситуациях.

Люся Румянцева   24.06.2010 21:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.