Любовь

Как обычно, после учебы в лицее сижу у мамы на работе за компьютером и делаю уроки. В наушниках на полную громкость включено что-то из симфонического рока, а на мониторе светло-зеленым цветом горит окно аськи.
Все вроде идет своим привычным ходом, но тут что-то (или кто-то) дергает меня за рукав. Я снимаю наушники, поворачиваюсь и с удивлением вижу Катьку, шестилетнюю дочку маминой коллеги. Она только пошла в первый класс и еще считает жизнь хорошей штукой.
- Рина… а можно задать тебе вопрос?
- Ну… - странно, что эта девчушка ко мне вообще подошла. – Можно конечно, я слушаю.
Катька покраснела и опустила взгляд в пол. Сама детская наивность!
- Ну… мне сегодня в школе… одноклассник сказал «Я тебя люблю». Я обрадовалась тогда, но сейчас не могу понять, почему. Я ведь даже не знаю, что такое «любовь». Скажи мне, что это?
Такого вопроса я точно не ожидала.
- А ты не можешь подойти к своей маме с этим вопросом?
- Не могу, - девчонка еще сильнее покраснела. – Я боюсь.
Я ненароком улыбаюсь. Сама такая, ни разу о таких вещах не говорила со своей матерью. А Катька ведь ждет ответа…
Смотрю на окно аськи и вижу там его имя, нашу переписку. Я знаю, что люблю, но ответа на вопрос «Что такое любовь?» почему-то не могу дать.
- Садись, - я пододвигаю Катьке стул. – Честно говоря, я сама плохо понимаю этот термин, но сейчас гляну в Интернет, может, он мне поможет сформулировать.
Открываю Яндекс, забиваю «любовь определение». Разумеется, первой выскакивает ссылка на Википедию.
«Любовь — эмоциональное чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная и интимная привязанность к другому человеку или объекту».
И это простую привязанность столько веков воспевают в стихах? Это из-за нее убивали, дрались, ругались? Из-за «глубокой привязанности»?!
С омерзением закрываю страницу интернета. Вики, ты меня подвела.
- Что-то не так? – с непониманием смотрит шестилетка на мое выражение лица.
- Ну просто я не совсем понимаю определение из интернета. Подожди немного, мне надо подумать, хорошо? – я ободряюще улыбаюсь Катьке и, отпив горячего шоколада из кружки, откидываюсь на спинку стула и прикрываю глаза.
Разумеется, любовь включает в себя привязанность, но этим не ограничивается. Но что это тогда?
Вспоминается он. Все мгновения, проведенные с ним, по отдельности и все вместе. Я не могу без него жить, он стал частью меня. Я готова умереть ради него, отдать все, лишь бы быть рядом.
Он – те краски, которые делают мою жизнь яркой, неповторимой, незабываемой и ценной.
Он – вся моя жизнь.
Привязаться к кому-либо еще не решает все. Нужно научиться ценить кого-то, понимать. Вот это уже ближе.
Я поняла.
- Скажи, - я открываю глаза и с довольной улыбкой смотрю на Катюху. – Ты же говоришь, что любишь свою маму?
Девчонка робко кивает.
- А ты можешь представить хотя бы миг жизни без нее?
Качает головой.
- Вот, - я заглядываю в глаза первоклашке. – Любить кого-то означает ценить его, понимать, считать его частью своей жизни. Без него ты уже лишь существуешь.
Вначале Катька непонимающе смотрит на меня, но постепенно ее лицо проясняется.
- Я поняла! – она счастливо улыбается и благодарно обнимает меня. – Спасибо! – после чего убегает куда-то к себе.
А я надеваю наушники, открываю его вкладку в аське и теперь уже с полным пониманием пишу три слова.
«Я тебя люблю».


Рецензии