Здравствуй мечта! 2 ч перепутье. 1968 год

                ЗДРАВСТВУЙ МЕЧТА! 2 ч Перепутье. 1968 год

Летом 1968 года, когда после окончания школы все кинулись поступать в техникумы, институты многие лишь, для того чтобы не попасть в Армию. Я как всегда, наоборот, решил поступать в военное училище. Этот выбор был не случаен. Я всегда смотрел с восторгом на лётчиков. В пяти километрах от нашего посёлка был гражданский аэропорт Кольцово, и, конечно самолёты проплывали над нами, взлетая или заходя на посадку. В детстве с ребятами пешком, иногда на автобусе, добирались до аэропорта и часами наблюдали за счастливыми пассажирами, проходившими мимо нас на посадку. Завороженно смотрели на разгоняющийся по взлётной полосе и взлетающий в небо самолёт.


Не помню, почему решил, что я если буду летать, то только военным лётчиком. Поэтому в 1968 году, весной, пришёл в военкомат и попросился в лётное военное училище. Послали меня на медкомиссию, сначала районную, там признав здоровым, отправили на городскую более строгую. Там зубной врач, пожилая женщина, осмотрев мои зубы, дёсны, заявила, что у меня очень слабые дёсны. Рыхлые плохо держат зубы. Это пародонтоз - хроническая передающаяся по наследству болезнь. Она не излечима. Из-за неё, даже если я окончу училище, всё равно предполётная комиссия не пропустит меня в небо. И я буду служить на земле.  Перспектива служить в Армии на земле 25 лет мне, конечно, не понравилась, и я решил отказаться от поступления в училище. Кстати, я сразу вспомнил МАМУ. Она тоже мучилась с зубами, десны плохо держали их, видимо, тоже от предков получила подарок..


После медицинской комиссии нас пригласили на мандатную комиссию, которая, рассмотрев все документы, даёт заключение - достоин кандидат или нет поступать в училище.           При мне майор открыл мою папку документов и зачитал положительное заключение районной медкомиссии и, не посмотрев результаты областной комиссии, сразу взялся читать мои характеристики.


А там я активный комсомолец, хороший производственник - в общем, члены комиссии растаяли и постановили послать меня учиться в ЧВВАКУШ. ЧЕЛЯБИНСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ АВИАЦИОННОЕ КРАСНОЗНАМЁННОЕ УЧИЛИЩЕ ШТУРМАНОВ. Я про себя решил: не заметили отвод, хорошо. Съезжу, посмотрю училище, Челябинск. Отпуск на работе для поступления дают. Дорогу военкомат оплачивает. Кормить бесплатно училище будет. Красота! А то Челябинск рядом, а я ни разу там не был. Ну, просто грех бесплатно не съездить. МАМЕ объяснил, что ни я, ни медицина пока не определились и в училище всё определится. МАМА вообще у меня была золотко, доверяла мне, и я поехал поступать.


До Челябинска доехал на поезде, на вокзале уточнил, как до училища доехать и без всяких приключений на автобусе прибыл туда. А там как на турбазе. На большой зелёной территории стоят учебный, спальный корпуса, и ещё палатки, так как абитуриентов приезжает больше, чем будет курсантов. Нас гражданских поселили в корпусе, а в палатках расселили солдат, которые из армии попросились тоже поступать в военное училище. Обстановка мне понравилась. Дружелюбная. У большинства было серьёзное намерение поступить. Не как у меня, ибо звучали в ушах слова пожилой, опытной врачихи о моей непригодности  летать.


На следующий день медкомиссия. Я в принципе был готов выслушать отвод у дантиста. И, конечно, был страшно удивлён, когда она, молча посмотрев меня, попросила пригласить следующего. Я спросил её сам насчёт пародонтоза. Она мне ответила, что он неярко выражен, и она меня пропускает. И так как у других врачей я отвода тоже не получил, мне выдали заключение, что я по здоровью годен, и допустили к экзаменам. Дали 3 дня на подготовку. Первой была математика. Я в школе её любил, так что и не боялся, но и поступать желания не было. В голове сидел приговор городской врачихи. Челябинск я уже посмотрел, можно и домой ехать.


Но я познакомился с замечательным компанейским парнем КОЛЕЙ КАРАНДАШЁВЫМ из соседнего со Свердловском города Кировграда. И расставаться не захотелось. Да ещё потому, что он попросил помочь ему с математикой. Коля весёлый парнище, повыше и покрепче меня, к тому же обладатель большущей рыжей бороды. И на вопрос, откуда у него такая борода, он рассказал о своих похождениях. Год назад, окончив школу, поехал отдохнуть на турбазу у озера Рица. И так ему там понравилось, что он остался там работать инструктором и весь год водил туристов по понравившимся ему местам.              Но про желание стать летчиком он не забыл, и поэтому он здесь. А вот знания чуть подрастерял. Я согласился ему помочь.


Первым экзаменом была математика. Позанимались перед экзаменом, а при сдаче договорились, что он перекинет мне свой вариант, и я постараюсь передать ему решённый. Так и получилось. Я решил его вариант и передал. Ребята заметили и стали просить меня помочь. Преподаватель увидел, что я подсказываю, и выгнал меня с экзамена. Я в принципе не очень расстроился. Перспектива тащить военную лямку на земле меня совсем не прельщала. И я спокойно пошёл в штаб приёма забирать документы. А там давай уговаривать меня еще раз сдавать с другим потоком. Я сослался на плохие знания по физике и забрал свои документы.      Ребята рассказали мне, что командование училища получает взбучку за недобор курсантов. Им сейчас главным было укомплектоваться, а отсеять они всегда успеют.


С Колей мы договорились, что если завалит экзамены, то приедет ко мне, мы с ним позанимаемся, и он поедет в это же училище поступать со вторым потоком. Так и случилось. Через 3 дня, не сдав физику, он появился у меня, и мы стали готовиться к сдаче экзаменов. Я уже решил поступать в УЭМИИТ. Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта. А почему именно этот институт? Да потому что это было первое объявление по дороге с вокзала, когда я возвращался с Челябинска. Мне было совершенно безразлично куда поступать, только честолюбие, желание показаться не хуже других толкало на такой шаг, а перспектива оказаться в АРМИИ не пугала. И так позанимавшись вдвоём с Николаем дней десять, мы пошли поступать. Я в институт, он уехал в училище. МАМОЧКА удивительно тепло приняла Николая и вместе со мной переживала за него.


Прошло опять дней десять Коля появляется вновь у меня. Оказывается, он сдал все экзамены и вдруг в связи с конфликтами с Китаем и Чехословакией в училище объявили военное положение и прекратили набор. Приехал, расстроенный мечта рушится. А я его спрашиваю, а почему он решил стать военным лётчиком. Николай ответил, что ему безразлично, где учиться, лишь бы летать. В военкомате ему предложили военное училище, он и согласился. Где поступают учиться на гражданских лётчиков, он не знает.


Я рассказал ему, что к нам в Аэропорт приехала приемная комиссия по приёму в училища гражданской авиации. И Николай решил туда поступать. И меня стал уговаривать поступать с ним, но я не согласился. И только сейчас пришла мысль, что в училище гражданской авиации я возможно зря отказался поступать. Так как даже если потом предполётная комиссия не допускала бы меня к полётам, я на земле, на гражданке с высшим образованием, я мог бы устроиться и не только в авиации.


Но, увы, Николай поступил в Кировоградское училище гражданской авиации и окончил через 4 года. Потом распределился на Дальний восток, на Сахалин. А я поступил в институт железнодорожный и вскоре бросил его. Ну, об этом чуть позже, потому что захотелось поразмышлять, почему же я не стал ИТЕРЭРОВЦЕМ.


Инженерно-техническим работником. Может это на Уральском компрессорном заводе, когда я поработал на станке, своими руками делая детали, которые на этом станке до меня никто не делал, получил охоту созидать своими руками и гордиться произведённым. Завод ставший родным оставил свой след на всей последующей моей жизни. Может там, и найдём ответ, почему я не стал инженером, начальником, а остался простым слесарем.                Впрочем, не простым, а высшей квалификации слесарем-ремонтником по ремонту вентиляторов и насосов. Проработав 44 года, я до сих пор получаю удовольствие от звука агрегата хорошо работающего после моего ремонта. Я иногда в шутку называю себя техническим доктором. Приходишь к пациенту, который грохочет из последних сил, а то и вообще не дышит. Поколдуешь над ним, отдашь ему частичку себя и он в благодарность глядишь и оживает.


И так возвращаемся на завод. Мне 15 - слепой, ничего не знающий в жизни и технике котёнок. А таких как я на завод устроилось человек 20. Для нас после четырёхчасового рабочего дня, дольше запрещало законодательство, проводилась тех учеба. Да ещё какая УЧЁБА! Собрались энтузиасты, влюблённые в своё дело из инженерно-технических специалистов завода. Они доходчиво с увлечением рассказывали о металлах и о допусках и посадках, применяемых при изготовлении деталей, и о черчении и чтении чертежей в машиностроении, экономисты – экономику.


Мне эти занятия понравились и потому легко запоминалось. А ещё мы как взрослые писали конспекты. Благодаря всему этому знания, полученные на той техучёбе, мне помогали и до сих пор помогают трудиться. А конспекты я до сих пор храню, потому что их содержимое до сих пор актуально. И, может быть, именно тогда я получил прививку любви к заводу и не захотел поступать в училище. В цехе, в котором я трудился, так же было много хороших специалистов. Инженеры, слесари, токари, фрезеровщики, шлифовщики. У всех можно было поучиться или спросить совета. И конечно важной была царившая в цехе атмосфера дружелюбия, доходившая иногда до детства.

Смешно было наблюдать, как дяденька лет так тридцати и старше, исподтишка прицепляет ровеснику тряпичный хвост или табличку на спину с надписью. «У кого нет коня, садись на меня». Потом толпа следит за чудиком и счастливо смеётся над реакцией человека, обнаружившего украшение. Не замечая, что они со стороны со своими чудачествами не иначе как чудиками и выглядят. Кстати, ни разу не видел ссоры из-за этого. Просто, слегка обиженный человек, теперь будет искать возможность подвесить хвост обидчику или ещё кому-нибудь. Мне рассеянному, не раз доставался такой хвост или табличка. Забавная была жизнь. НО…  Была одна шероховатость, которая и до сих пор мне не очень-то понятна.


Это пьянка на работе. Начиная с дня получки, и порой неделю. Тогда основной заботой у некоторых товарищей было: с утра опохмелиться, потом ещё догнаться. Забор вокруг завода был дырявым, и тропа от дыры в заборе в магазин протоптана. Я пару раз сбегал за выпивкой, а потом наотрез отказался. В выпивках вообще ни разу не участвовал. Нельзя сказать, что с пьянками в цехе не боролись. Лишали премии и выгоняли с работы, Но как выгонишь спеца, про которого говорят: «РУКИ ЗОЛОТЫЕ, а голова дурная». Была такая профессия слесарь-лекальщик, где человек при изготовлении деталей должен был руками поймать сотые доли миллиметра. Вот таким был Веня Полозов. Так этот же Веня с получки был никакой. Он не прогуливал, приходил на работу. И устраивал праздник.


А однажды, когда ну просто не обходимы были детали, старший мастер поставил с утра его к верстаку и сказал, что ни за что его не отпустит, пока он не доделает детали. И если Веня ослушается, ТО ЕГО НА ЭТОТ РАЗ ТОЧНО ВЫГОНЯТ С РАБОТЫ. Вениамин встал к верстаку и стал пропиливать детали. Мастер не отходил от него до обеда, а тот от верстака. Какое же было удивление, и у мастера, и у всех кто был рядом, когда Венька, закончив работу, отошёл от верстака, качаясь.


Он был в стельку пьян. Но никто не видел его пьющим, даже воду. Ни одного глотка за 3 часа. Мастера, конечно, любопытство распирает, как же его надули. Пристал к Вениамину, чтобы он выдал свой секрет. А тот спрашивает, а как же насчёт выгнать. Пришлось мастеру забрать все угрозы. Работу ж Веня сделал. А надо чуть пояснить, что тогда в цехе было прохладно. Мы все работали в фуфайках.             Так Вениамин расстегивает фуфайку, а там, во внутреннем кармане, пустая пол-литра, а в ней шланг, который сквозь петлю под пуговицу фуфайки, чуть высовывался наружу. И Веня, работая, попивал водочку, как коктейль через трубочку.


Он был не один такой пьющий умелец. Они, разгрузившись, потом вставали к верстакам и творили чудеса. Да именно тогда появилось у меня уважение к МАСТЕРАМ НА ВСЕ РУКИ!!! Захотелось на них быть похожим в мастерстве. Вроде бы чуть-чуть получилось. Мне, так же как и им, прежде нравится полюбоваться хорошо сделанной работой, и конечно не безразлична похвала. Ну а на третьем месте, конечно должна быть хорошая зарплата. А теперь можно переместиться снова в 1968 год.


В институт поступил дневной. - И получилось снова сел МАМЕ на шею, стипешка 35 рублей, когда 90 моей заводской зарплаты казались мизером. Первокурсников с первого сентября загнали в колхоз. Тогда в стране была традиция – каждую осень устраивалась битва за урожай. С производств, с институтов, техникумов и школ загонялся народ на поля на сбор урожая. Бедные колхозники никак они не могли одни справиться, с так некстати выросшим хорошим урожаем. Потому что и в колхозах тоже хватало своих пьяниц. Вот и нас, первокурсников УЭМИИТа загнали в Тмутаракань, в глухую деревеньку на уборку обильно выросшего картофеля.


И совсем некстати оказался выпавший снег. Стало сыро и холодно. Картошку как назло лишь чуть присыпало. Заставили нас выбирать её милую из снега. Короче простыл я, кашель замучил. А врача, фельдшера, даже аптеки в деревеньке нет. Всё это в 20 км в селе, до которого надо добираться на попутном тракторе, ибо дорога грунтовая, раскисла. Лишь через два дня пошёл туда трактор и то в один конец. И меня решили тогда отпустить домой.


Дома меня МАМОЧКА, конечно, быстро поставила на ноги. Но в колхоз я больше не поехал. Ребята вернулись в город в конце сентября и первого октября начались занятия. Мне от дома до института каждый день 25 километров нужно было добираться. Автобусом, потом трамваем. Попросился в общежитие студенческое.


Дали место в комнате на четверых. Запомнилось, почему-то пиво каждый день после занятий, музыка и девчата. Уроками не пахло, и я уходил заниматься в читальный зал.
Возвращался в комнату, а там порой всё ещё продолжали гулять, правда, по моей просьбе, вскоре прекращали. Не знаю, окончили они институт или нет. Я стал подыскивать место с более серьёзными соседями. И нашёл не плохих ребят, которые с самого начала взялись за учёбу, у них должно было освободиться место.


НО…. У меня у самого-то особенного желания учиться не было. Не чувствовал никакого призвания быть инженером. Денег ни на что не хватало. А тут ещё случилась основная беда. Я как уже рассказывал, ещё с пятого класса дружил с девчонкой. Когда мы ушли из дневной школы, я перешёл в вечернюю школу и стал работать на заводе в посёлке. А Галчонок устроилась работать на завод в городе. Видеться стали лишь по выходным. Ещё три года продолжалась наша дружба. А когда я стал учиться в институте, мы ещё реже видеться стали. То я занят, а то у неё стали находиться срочные дела и почему-то именно в моё свободное время. А когда стала оставаться ночевать в городе, у подружки, почувствовал я что-то неладное и не зря.


В октябре она призналась, что стала встречаться с мужчиной в городе. И я вовсе раскис. Денег нет, особого желания учиться нет. Лучшего друга Михаила Захарова в Армию забрали, а теперь ещё и любушку потерял!!! И РЕШИЛ. Я УХОЖУ В АРМИЮ. Но с института меня забрать не могли, там была военная кафедра.


И я 20 октября 1968года пришёл в военкомат и заявил, что бросил институт и хочу в Армию.          На меня посмотрели, как на чудика и назначили на призывную комиссию на 25 октября. Прихожу в военкомат. Ребят полно, все по врачам ходят, а меня почему-то не вызывают. Когда уже врачи с кабинетов начали выходить, я зашёл и спросил, почему же меня не вызывали. Оказалось, моих документов там и нет. Видимо мою просьбу, об отправке в Армию, в военкомате всерьёз не приняли и документы не подготовили.


И я опять пошёл в военкомат в кабинет учёта проситься в АРМИЮ. Даже чуть пошумел на них, и меня вновь назначили на призывную комиссию на 2 декабря. Причём документы при мне подготовили. И надо было видеть эту процедуру. Оказывается, раз я учился в институте, они лежали в огромном ящике без выдвижных полок в самом низу, и пришлось вытаскивать кучу папок, чтобы добраться до моей.       Может быть, из-за своего упрямства и попал я, мечтавший о строевых войсках, в строительный батальон. Не оружием РОДИНУ защищать, а киркой и лопатой. Решили военкоматские проучить глупца, добровольно отказавшегося от СВОБОДЫ!!! Ну, об этом попозже. И так уже 4 часа печатаю. Надо подкрепиться и просто передохнуть. И в то же время почему-то отрываюсь от этого заразного дела с трудом!


9.12.2009г. Вечер. И снова я за буком. Тянет, однако. Но сажусь за «мемуары» редко.
Узрел закономерность. Удивительным образом совпадает мой писательский зуд с больничным. Прошло полгода. Произошло много интересных событий, а времени сесть и рассказать, по горячим следам, не находил. И как в прошлый раз вмешивается опять не то судьба, не то чьё-то провидение - у меня опять простреливает спину, причём без всякой нагрузки. Присел на диван перед столом и всё. Полдня ходил об стеночку опираясь. А как брюки надевал и носки просто цирк.…                Со стороны смотреть обхохочешься, как клоун в цирке весь искрутишься, исгримасничаешься пока заберёшься. Недаром говорят и смех и грех. Я наутро таким и пришёл к врачу, морщась от боли и смеясь над создавшимся положением. Врач освободил от работы, выдал больничный лист. А на следующий день, когда чуть полегче стало, меня с раннего утра потянуло за писательство.


10.12.09г с 5 утра сижу за правкой напечатанного. Всё-таки, не для себя пишу, и очень хочется, чтобы понравилось и другим. А может и пригодится моя писанина молодым, обдумывающим житьё.


13.12.09 г. Два дня куда-то провалились, причём не могу вспомнить, чем занимался. Впрочем, кое-что припоминается. Попробую описать, авось, кому-нибудь, да и себе в первую очередь смешно и стыдно станет и вспомнится сказка о потерянном времени.                А занимался вот чем. Ноутбук не только печатная машинка, но и компьютер, однако. --- Значит, и в Интернет сходить можно. Вот я и сходил. А так как и в этом чайник – то медленно хожу, утыкаюсь, как слепой котёнок. Вот вчера и влип.


Забрался в Рамблер, сайт путешествия, смотрел, какие маршруты новогодние предлагают тур агентства. И – набрёл на такой, ну прямо «необходимый» тест. Называется «Какая страна вам подходит». Ну, я и решил ответить и узнать, какая. Ответил вопросов на 15. А дальше выплывает предложение, чтобы получить ответ нужно выслать по сотовому телефону СМС сообщение на номер стоимостью 10 рублей. Ну что такое нынче 10 ре, семечки, и посылаю, конечно. В компьютере вылезает просьба. Уточните через сэмээску ваш возраст, до 18 или больше. Опять же, за 10 рублей. Посылаю СМС ещё, а вернее пытаюсь, но она у меня зависла. Проверяю баланс, а у меня денежки ту ту, да ещё долг 200 ре.


И вот я полдня ходил по конторам сотовой компании МТС - разбирался. Куда же пропали мои денежки. Объяснили, что в Интернете полно жуликоватых компаний, которые искусно маскируют действительную цену своей услуги и прежде чем общаться с ними, нужно проверять их номер сэмээской на номер 2282. Специальную службу сделали проверять истинную цену всяческих Интернет игр. И обозвали эту фирму, как-то по матершинному, что я тут же название позабыл. А главное никто о такой службе не знает. Так вот при мне проверили телефон игровой фирмы, с которой я решил поиграть и определили… Действительная стоимость той СМС 300 рублей, и, значит, мне ещё повезло, что у меня застряла вторая семээска, телефон заблокировали из-за задолженности за первую.
И потерял бы я не 300 ре, а все 600, если бы на счёте столько было. Ну, я конечно, шум поднял, написал протест и сказал, что если они не вернут мне мои деньги, я буду считать, МТС в сговоре с этими мошенниками и подам в суд на ту и эту компании. И деньги вскоре вернули.


Ну, что-то я застрял в настоящем времени, не пора ли опять назад в прошлое. В АРМИЮ! Специально подчёркиваю дату моей службы в СОВЕТСКОЙ АРМИИ. 1968 – 1970годы. Социализм ещё в расцвете. Инженерно-технические войска так с придыханием объявили мне в военкомате, куда меня отправляют. Что бы я сразу проникся ответственностью и гордостью доверенной мне миссии. Ну, я и проникся.


Погрузили нас призывников в поезд и привезли в распределительный лагерь под городишком Чебаркуль. А там тоже пьянка. Нет, я не был ярым трезвенником и в меру выпить я мог. Но именно в меру, не до мордобоя и не до свинячьего состояния и главное выпить лучше хорошего вина. Градусов 16-18 и редко за неимением вина пил водку.


Раз заговорил о выпивке и моём отношении к ней. Вспомнился комедийный случай произошедший, со мной, когда я однажды всё-таки напился в стельку, и что из этого вышло. А было это так: - сразу же после Армии, я ещё на работу не вышел, приглашает меня на свои проводы в Армию Алексей Маков.  Он на два года был младше меня и его перед моим уходом в Армию, я обучал работать на своём родном станке. И вот теперь я вернулся из Армии, а он уходил. Он нас пригласил с Михаилом Захаровым тоже рабочим нашего цеха. Пришли мы с Мишей в гости. Стол хорошо и вкусно накрыт, но всех вкуснее оказался напиток, который я принял за настойку. А раз настойка значит градусов так же как в вине. Короче, выпил я всего то стопок шесть, и меня развезло. Оказывается, это был, ну просто вкусно заправленный самогон градусов, эдак 60.


С Михаилом я подружился ещё до Армии. Он был моим лучшим другом, и поэтому решили, что я буду ночевать у него дома. Так как они с Алексеем жили не в моём посёлке, а в соседнем, который находился в пяти километрах от нашего. Но и до его дома далековато пешком топать. Ночь - автобус не ходил. К Мише, так к Мише, но он бедный не знал, что я так накушаюсь. Зима, декабрь, снег вперемежку со льдом, одному-то идти трудно, а тут ещё я, едва державшийся на ногах. Короче, вместо получаса мы с ним добирались почти полтора. Навалялись! Вот что интересно, ни разу не ушиблись.


Но самое стыдное произошло потом. Когда пришли. У Миши как раз вся семья была в сборе. Папа Володя, мама Галя, сёстры Валентина, Люба, Вера и Надюшка. Никто ещё не спал. Встретили нас тепло, помогли мне пьяненькому раздеться и спать уложили. И тут из меня полезла вся эта гадость, что я намешал по пьяни. Притащили мне тазик и стоят около меня. Меня наизнанку выворачивает противно, плохо, и страшно стыдно, а остановиться не могу. Утром, проспался и хотел сразу сбежать, но меня не отпустили. Давай успокаивать, мол ничего не случилось, у многих такое бывает. Но я после этого долго осторожничал. Выпивать стал по чуть- чуть. В гости к этой замечательной семье Захаровых мне очень нравилось ходить. Добрейшие родители, тётя Галя и дядя Володя, гостеприимные девчата и, конечно, великолепный сын Михаил, который стал мне самым близким другом на долгие годы.


А познакомился я с ним всё в том же четвёртом цехе Уральского компрессорного завода. Когда я туда поступил, дядя Володя в нём работал уже много лет, а через 3 года, окончив школу, пришёл Михаил. Не знаю, чем мы друг другу понравились, но буквально с первых дней старались быть рядом. Есть у него свободная от работы минута, он уже у моего станка стоит. Освобожусь я быстрее его – я тут как тут у его верстака. Потом уже и вечера стали проводить вместе. Ну и конечно он был непременным участником во всех вечеринках моего класса. Михаил уже окончил 10 классов дневной школы и ни куда пока не поступал.             Мы в вечерней школе, учились по четыре дня в неделю, и поэтому набегал учиться ещё один учебный год. Одиннадцатый.


Так получилось, в девятый класс в вечерней школе попали ученики близкого возраста. Весёлый, дружный подобрался коллектив, как в дневной школе. Иногда собирались в выходные погулять или поиграть в футбол. А в одиннадцатом мы уже выпускники почти взрослые решили организовать вечеринки.
Первой была встреча нового 1968 года. Я жил в бараке, под окнами двор просторный, не сравнить с городским многоэтажным домом, и поэтому я с ребятами у МАМЫ попросился провести встречу Нового года у нас. И МАМОЧКА согласилась. Погуляли на славу. Натанцевались и напрыгались от души.


Смешной случай там произошёл. Вышли покурить на улицу и кто-то из ребят в шутку толкнул меня и тут же подхватил, чтобы я не упал. Но поддержал он меня, случайно ухватившись за воротник моего любимого костюмного пиджака. И воротник наполовину по шву надорвался. Конечно, возникла немая сцена. И тут спасительный голос Светы Дудиной. «Какая ерунда я завтра же на машинке швейной его пришью». Я надел другой пиджак, этот Света потом забрала с собой. И вскоре приносит его. Но какого же было наше с МАМОЙ удивление, когда мы увидели отремонтированный пиджак, без воротника. А Света смеясь показывает нам фотографию популярнейшего тогда английского ансамбля «БИТЛЗ». Они все были в пиджаках без воротников. Мы с Мамой согласились, что бы я попробовал походить в таком пиджаке. И не ошиблись, он всем понравился. У меня всё ещё сохранилась фотография, где я на своих проводах в Армию в любимом пиджаке под Битлов. Новогодний вечер, конечно же, всем понравился.


И так как соседи на нас не жаловались, дома мы ни чего не побили, МАМА разрешила нам погулять ещё. И в день Советской Армии 23 февраля, и международный женский день 8 Марта. Ну а в мой день рождении 25 марта тем более. И, конечно же, Миша Захаров был с нами. Прекрасное было время, чудесный класс. И очень жаль, что пути - дороги наши разошлись и сейчас, и я уже не живу в том родном посёлке. А когда изредка туда приезжал, то виделся пару раз с двумя одноклассниками Валерой Рычаповым и Алей Сусловой. Остальные переехали в другие города.


Вспомнил то время и пришла смешная почти фантастическая мысль. Собраться бы сейчас всем на вечеринку, повеселиться как в былые времена. Вместе вспомнить прошлые вечеринки, школу! И вспомнив, уж точно помолодели бы. Ведь это лепота. Взять и перелететь на СОРОК ЛЕТ НАЗАД. Но увы, даже на сайте «Одноклассники» ни кого не нашёл.

Конец второй части. Продолжение обязательно будет!


Рецензии