Коты в моей жизни- Татьяна Софинская

Татьяна Софинская:http://www.proza.ru/avtor/sleeplion


Это началось очень давно…
 Моя семья живет на первом этаже старого шестиэтажного дома в центре Питера. Ну и конечно, крысы подгрызли коридор по периметру. Нужно было что-то делать, и в нашей жизни появился Мишка.
МИШКА
С Мишкой, черным котенком, трех месяцев отроду, мы нашли друг друга в кулинарии. Он был из хорошей семьи, мама крысолов в нескольких поколениях. Я обещала ему постоянную работу и содержание. Он согласился и переехал к нам в дом. Немного о его красоте – представьте, совершенно черный короткошерстный стройный красавец. Только на груди и животе несколько серебристых волосинок и все это украшено розовым носом.
Через неделю Мишка совершил свой первый подвиг – грохнул крысу-нахалку, которая меня терроризировала. Все были счастливы и люди и собаки. Да, я забыла вам сказать, у нас в семье жили два алабая Мекиша и Хрюша, отец и сын. Мекир обожал котов! И только мой сын кричал – Переименуйте его! Это издевательство! (Его тоже зовут Михаилом)
Это было блаженное время…, Мишка меня любил, пел мне песни на ночь, был очень ласков… и только одно портило нашу идиллию – поймав крысенка, он поджидал меня в коридоре и кидал его мне с расстояния двух метров… Ему нравились мои вопли.
В отношениях с собаками тоже были свои сюрпризы. Освоившись немного, Мишка почему-то решил, что он - собака. Он не лазил по деревьям, просто на них не держался. Настаивал на собачьем корме и требовал совместных прогулок в парке. Мы шокировали собачью общественность нашим появлением – гордо идут два палевых алабая, а между ними стелется по земле черная пантера в кислотно-розовой шлейке. Он делал намеки на  романтические отношения нескольким собакам, некоторые были в шоке, некоторые смотрели весьма снисходительно и только овчарка Берта поставила точку в этом безумии. Когда он попытался ее соблазнить – она его сьела.
Мишка умирал два дня… врачи сказали, что ничего нельзя сделать – множественные разрывы внутренних органов. Хозяин Берты плакал вместе со мной. Я похоронила его в парке.
Мы с Мекиром болели две недели. Бедный пес с тоски объявил голодовку и вскоре превратился в борзую. Когда мне немного полегчало, я поняла – нужно спасать страдальца. И к нам пришел  Марсик.
МАРСИК
Марсика я нашла в ДИЕТЕ. Он был настоящим аристократом. Он обитался между колбасным и винным отделами. Я боялась, что не смогу соответствовать его гастрономическим привычкам: он жрал ветчину в колбасном, свежую вырезку в мясном и заедал мороженым в винном. Но мы понравились друг другу, да и Мекира нужно было спасать…
Так, что Марсик был торжественно водворен в нашу семью. Мекир увидав это чудо, прослезился, облизал вновь обретенное сокровище и пошел кушать. Все были счастливы!
Вообще-то Марсика мы назвали Маркиз де Марс – за происхождение и внешность: черный кот в белой манишке, с белыми щечками и стрелкой на лоб, белый живот и белые носки, белый кончик на черном хвосте! Джентльмен во фраке! Отношения со мной были самые нежные. Он так же как Мишка, пел мне колыбельные и закрывал мне глаза лапой. Марсик  полюбил наших собак, но собакой себя не считал и весьма успешно освоил деревья. Крыс он тоже ловил с удовольствием. Когда они кончились дома, стал посещать сафари в подвале. Вот только трофеи он предпочитал приносить домой. И если на столе в кухне оказывалась тарелка – крыса помещалась туда и торжественно надкусывалась, что поделать маркизы с пола не едят.
С собаками он был, не разлей вода. И они вместе были готовы на всякие шалости…Как-то, на 9 Мая холодильник был забит продуктами и кое-что не влезло... Кастрюлю с тремя десятками сырых яиц я оставила на кухне на столе. Утром - картина маслом: на столе, рядом с пустой кастрюлей, храпит Марсик, а под столом, облитые яйцами и украшенные прилипшими скорлупками, блаженно спят мои собаки. Все это дополнено невыносимым пуканием обожравшейся троицы! Их праздник удачно завершился!
Скоро завершилось и наше счастье:  стая бродячих собак поймала нашего красавца…
И в нашей жизни появился Максимка…
МАКСИК И БАРСИК
Я не помню, откуда пришел в наш дом Максик… Он был чернокожим котом – черные подушечки на лапах, черная шерсть, черные губы, черный с легким розовым налетом нос. И как, скажите, мы должны были его назвать? Вариантов не было – Максимка или Максик.
Собаки привыкли к постоянной ротации котов в нашем доме и радушно встретили нового жильца. Он же, как-то очень быстро почувствовал себя хозяином в доме и стал их опекать. Он стал делать им презенты! То принесет для Мекира осетровую голову… то Хрюше - связочку сосисочек… И мы с ужасом поняли: наш вполне  приличный кот, добропорядочно ловящий мышей – вульгарный форточник! Я пыталась с ним говорить – Максик, милый, тебя поймают и убьют! Но наш пират был полон оптимизма!
А тут, приехал дедушка и привез корзинку. В ней лежало что-то рыжее и рычащее. Это был – Барсик, дедушкин кот. Дурным голосом он рычал от страха, это мы, правда, потом поняли. А для первого раза он выглядел очень грозно. И почему-то отказывался из корзинки выходить… Хрюша, на всякий случай, отошел подальше, Мекир, как всегда, лизнул новое сокровище, Максик попытался выковырнуть его из корзинки лапой. Тот вцепился в свое укрытие и рычит. Пришлось мне его вытряхивать. Боже, какой оказался красавец! Толстый, рыжий, пушистый, генеральский усы, хвост как страусовое перо! Все были в восторге!
Но Барсик, оказался по кошачьей части абсолютно профессионально непригоден! Более того, все его способности, которые ему полагались по рождению, природа заменила  красотой и постоянным, неутолимым чувством голода! Максик, как добрый друг, пытался приобщить Барсика к подвальному сафари. Для начала он принес другу презент – живого ма-а-аленького крысенка. Мы с пониманием отнеслись к его затее и, посадили всех троих в ванну. Там Максик отпустил подарок… Когда Барсик увидел как тот мечется между ними, он сделал ноги с воплем – Он же живой!!! Максик  с недоумением забрал свой подарок… Через некоторое время он пришел опять и положил к ногам труса чуть трепыхающегося крысенка. Барсик, небрежно тронул его лапой, и ушел оскорбленно мяукая. Максик задумался и преподнес ему бренные останки своего первого подарка… Барсик в ужасе рванул ко  мне, душераздирающе крича – Мама! Он принес мне ТРУП!!! Максик был полон презрения,… мы все были им полны,… и только Мекиша любил его просто так.
Максик, добрая душа, подумал и решил взять его с собой на улицу. Произошедшее дальше нуждалось в документальной съемке. Сидят коты на подоконнике, Максик прыгает на форточку и мяукает, Барсик прыгает следом и… попадает в раму…  У Максика бровки встали домиком! Барсик попробовал еще – результат был плачевен… да, не быть ему нападающим в футболе. Мы всей семьей учили Барсика прыгать в форточку.
Максик стал относиться к нему как  к душевнобольному…
Когда Барсик освоил форточку, Максик взял его на прогулку. Ничего хорошего из этого не получилось. Барсик стал профессиональным попрошайкой! Он постоянно отдавался в «хорошие руки». Толстый, чистый и пушистый он сидел на мусорном баке и оглашал жалкими воплями округу. Все его жалели, соседи шептались – вот, выбросили беднягу на помойку, души у них нет, такого красавца… Бабулечки кормили его. Я сама была свидетельницей такого подношения. Присев перед ним на корточки, бедная старушка, развернула  обжоре  два кулечка. Если бы Вы видели…
Барсенька, душечка! Ну, поешь, поешь золотко! Не хочешь, нет? На, вот другое, я специально для тебя купила!
А эта наглая кошатина только морду толстую воротит…
Но самое большое унижение было впереди: иду домой и вижу – Барсик забился под водосточную трубу и что-то жалобно мявкает, а его , с наслаждением, долбит по голове ворона! Если бы проходящий мужчина не пнул ее ногой – не жить паршивцу! Я в страхе за его жизнь звоню врачу, что-то нужно делать, в голове дырка глубиной с сантиметр! Ответ врача – помажь зеленкой, с ним ничего не будет, вот если бы у него были мозги – тогда, конечно, умер бы давно…
Эта парочка, достойная анекдотов, жила у нас довольно долго… но, грянуло распоряжение губернатора – очистить город от бродячих животных и мои гулены растворились в неизвестном направлении…
ПУСИК
Дочка принесла мне на Рождество подарок – белоснежного, пушистого котенка. Это был ангел! Я полюбила его сразу! Как я его баловала! Но ангелам не место на земле… Пусик отравился какой-то гадостью, и в один день его не стало!
Моя вина, не углядела! И Бог меня за это наказал!
КУЗЯ И ВАСЯ
Кузю мне подарили на улице. Маленький - он поместился в варежку. Пушистый, черный с белыми искорками по шерсти – он напомнил мне мультик и получил имя Кузя. Пока он рос, крысы в нашем доме совсем обнаглели. Мы все надеялись, вот Кузя подрастет и нас спасет! Кузя рос, рос и, выросло то, что выросло! По красоте это был второй Барсик, только черный. Но профессионально он был не просто не пригоден, он был преступник – предатель Родины!
Как-то раз, слышу из коридора какие-то писки,… выглядываю – о, ужас… рядком сидят Кузя и крыса, он ее нежно лапой обнимает, и они мирно беседуют! Потом они потрусили к его миске, и он умильно смотрел, как она кушает!
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих! Я бросила клич и мне принесли делового кота Васю. Вася жил на железнодорожной станции и был хорошим крысоловом. Попав в наш дом, он растерялся перед обилием еды и толпой людей взывающих к нему о спасении.
Немного освоившись и установив с Кузей вооруженный нейтралитет, Вася приступил к своим обязанностям. И тут случилось то, что перевернуло все его представление о жизни. Как только Вася погнал крысу по коридору - на защиту подружки встал Кузя. Он начистил морду Васе и строго настрого предупредил, что в его доме ей можно делать все! Вася пытался что-то объяснить, мы все пытались настаивать, но тиран был неумолим. Вася нашел отдушину в подвальном сафари.
Пришел март и Кузя растаял в любовном угаре… Остался Вася. Мы все с надеждой стали ждать подвига.
И грянул гром небесный! В коридоре сидит крыса и истерически голосит, плачет о своем любимом Кузе, рядом с ней сидит Вася и нежно тыкает ей лапой в глаз – слезы вытирает…Потом он обнял ее  и они поныли еще немного вместе.
Мой дом проклят!! Возопила я, и Вася в ужасе свалил на улицу и больше не вернулся… Муж философски заметил - Конец Света...
Бог сжалился надо мной и наступил блаженный период Фантика и Конфетки. Но это уже совсем другая история…


Рецензии
Смешно! Улекательно! Не возможно не улыбнуться. Подмечено столько случаев из кошачьей жизнь. Коты просто прелесть.

Галина Польняк   08.05.2010 16:48     Заявить о нарушении