C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Гладиолусы

- Когда ты умрешь, я буду приходить к тебе на могилу и плакать, - тихо произнесла светловолосая девушка.
- А цветы? Без цветов на могилу не приходят, - сказала ее собеседница, волосы которой были чернее ночи.
Они сидели на крыше высотного дома и наблюдали закат.
- А какие ты любишь, Тая?
- Ммм… гладиолусы.
- Почему?
- Они напоминают мне детство, далекое время, когда я была счастлива.
Светловолосая девушка некоторое время молчала, задумчиво теребя непослушный локон, потом сказала:
- Хорошо, я принесу тебе гладиолусы. Это будет в память о твоем детстве.
- Спасибо, Кира.
Девушка улыбнулась, но через секунду улыбка померкла.
- А я своего детства не помню.
- Почему?
- Я так захотела.
- Но почему? – не успокаивалась Тая. – Что плохого в воспоминаниях?
- Я просто… хотела, чтобы они исчезли… навсегда.
Девушка вздохнула. Ее взгляд устремился вдаль. Она избавилась от них, чтобы больше не страдать, и не жалела о сделанном выборе. Лишь иногда, утирая появляющиеся без причины слезы, чувствовала себя совершенно чужой и незнакомой, другой, словно, из нее выдернули что-то очень важное, что-то жизненно необходимое.
- Послушай, а если я не умру? – спросила Кира.
- Умрешь. Все умирают рано или поздно.
- А вдруг нет? Вдруг я вечно буду… буду такой.
Она прекрасно знала, как Кира боялась вечности. Иногда этот страх передавался и ей.
- Ты будешь не одна. Со мной.
Кира горько усмехнулась и положила голову девушке на плечо.
- Знаешь, иногда я завидую тебе.
- Зависть плохая штука, из-за нее у нас бывает столько проблем.
- Это точно, - вздохнула Кира.
Солнце постепенно скатывалось вниз, скрываясь за дома. И вот настал момент, когда последние лучи коснулись лиц девушек и исчезли, уступив место тьме.
- И почему ты так любишь ночь? – покачала головой Кира и оглянулась вокруг.
- Может, потому что я сова, - рассмеялась Тая.
 - Да уж, сова. А я тогда кто, летучая мышь?
- Скорее мышка.
- Надеюсь, мой рост здесь не при чем?
Тая приняла задумчивый вид, потом, пожав плечами, хитро улыбнулась.
- Я так и думала. Что ж, буду летучей мышкой и сосать у всех кровь, как вампир.
Они замолчали.
В наступившей тишине прорезались звуки неспящего города. Воздух наполнился летней прохладой. Желтый серп луны уже робко показался между деревьями, готовясь к скорому восхождению на звездный небосвод.
- Пора.
- Пора, - кивнула Кира.
- Кто у тебя?
Девушка достала из кармана блокнот и пролистала несколько страниц.
- Мужчина в сильном опьянении начнет угрожать жене. Несчастный случай. А у тебя?
- Женщина подвергнется нападению мужа. Самооборона.
Девушки переглянулись.
- Не люблю бытовухи, - поморщилась Кира. – Все одно и тоже. Напьются и сразу за нож. Хотя… помнится вилкой…
- Кира…
- Прости.
Тая приблизилась к ней и после некоторой паузы обняла.
- Жаль, что ты стала равнодушна к смерти, - прошептала она.
- Мне тоже. Но что поделать, если я и есть смерть.
Девушка вздохнула, но ничего не ответила.
Спустя мгновение над крышей появился легкий порыв ветра.
Наступала ночь.



                май 2010


Рецензии
Не знаю... Не понравилось. И даже не хочется комментировать.

С уважением, Jerry.

Джерри Ли   07.12.2014 12:49     Заявить о нарушении
.
Ну почему...

Неплохо написано. Своеобразный неожиданный конец. Разве что... Само содержание. Из-за этого своеобразного окончания... Вот и не хочется это принять.
.

Надежда Андреевна Жукова   26.04.2015 13:53   Заявить о нарушении
Для Надежды Жуковой.
Безусловно важно КАК написано. Но далеко не последнюю роль играет и то, ЧТО написано. Я подобных сюжетов для себя не принимаю. Поэтому и написал "Не понравилось". А не хочу комментировать потому, что автор наверняка считает своё произведение хорошим, поэтому мои отрицательные комментарии будут его разве что нервировать. Зачем?
И к тому же моё мнение - это всего лишь моё мнение, капля в море. Наверняка найдутся и те, кому это понравилось. Вот пусть они и комментируют.

С уважением, Jerry.

Джерри Ли   27.04.2015 19:16   Заявить о нарушении
.
Согласна.

Содержание очень важно.

Когда оно негативное, а написано талантливо вред огромен. Я тоже предпочитаю позитив. Но здесь автор просто оригинальничает, играется в ченуху, не понимая, как это ужасно. Поэтому, думаю, не стоит его судить строго.

К тому же особого блеска там нет. Так, миленько. На среднем уровне. Читать можно. И поворот неожидан. Вполне приемлемо получилось.

Читала тут на ПРОЗЕ такую ченруху, наполненную ненавистью к жизни, людям, очень талантливо написанную, что аж сердце заходилось. Вот что опасно. А это -- мистика. Так... Как в детстве собирались на лавочке в сумерках и рассказывали друг другу страшные истории. И чем мистичнее и страшнее была придумка, тем с большим восторгом другие детишки тебя слушали. Это как раз из того, детского, мира страшилок. Поэтому, на мой взгляд, вполне приемлемо.
.

Надежда Андреевна Жукова   27.04.2015 19:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.