Рябинка. Предисловие

 Мою бабушку зовут, то есть звали Ирэна Марковна Печерская. И насколько мне известно, страсть к писательству я унаследовала от нее.
   Когда началась война, ей было 11 лет. И чуть позже, в общем, 12-13 летним подростком она оказалась на фронте. Моя прабабушка Вера была врач, то есть , военнообязанная. И так случилось, что ей пришлось взять бабушку, тогда 12 лет от роду, с собой на фронт.
  Там,в суматохе, Вера ребенка потеряла, Ирэна провела ночь в сугробе, умудрилась не замерзнуть насмерть. Утром все разъяснилось, ее отвели к Вере в госпиталь. Бабушка долго болела, несколько недель, а отболев, поднялась и стала помогать Вере. Я много раз слышала рассказ о том,как одному солдату ампутировали ногу, положили в ведро, а моя бабушка эту ногу вынесла во двор. Там была, кажется, яма. Закапывали они их. А солдат долго плакал и кричал от фантомных болей в несуществующей уже ноге.
  Предисловие посвящено бабушке, а сам роман "Рябинка" бабушка посвятила главным образом своему отцу, моему прадеду, который был военврачом второго ранга и погиб в 1943 году на Курской дуге.
  Вот так. Я начинаю публиковать бабушкин роман "Рябинка", о чем она меня просила еще при жизни, году в 2003 -м.
Анна Новожилова.


Рецензии