Святая Фляжка

Сидим с другом, поминаем его отца. Он воевал в Афганистане  в звание капитана.
Похоронен  был  в звание полковника. Инфаркт, по заключению врачей.
Стоит его фотография и рядом фляжка. Я поинтересовался:
 - А, что за фляга?
 - О, эта наша семейная реликвия и хранительница нашего рода –  ответил Дмитрий.
 - Расскажи, Дима – попросил я.
 - Эту флягу,  - начал свой рассказ Дмитрий, - приобрёл ещё мой прадед в 19 веке.
Ему подарил один священник, видишь на ней Крест, а внизу спаси и сохрани.
Он ему подарил, когда во время пожара он спас его дочь.
Подробности я не помню, но суть не в этом.

Во время войны с немцами в первую мировую войну. Эта фляга спасла прадеда от смерти.
Просто пуля с рикошета,  изменила направление, было легкое ранение в плечо.
Так как флягу носил он с левой стороны у сердца,  кстати  по рекомендации священника.

Фляга потом по наследству досталась моему деду. Началась вторая мировая война.
Он прошел от Смоленска до Варшавы и был дважды ранен.
Одна рана в ногу, а вторая в плечо, и опять спасла фляжка. Видишь две пайки, это отметки от пуль.

Когда Папа уезжал в Афганистан, дед дал эту фляжку ему.
И сказал: - Береги её, она сохраняет наш род.

Однажды был бой в одном кишлаке. Наши  ждали "вертушку", но при этом отражали атаку "духов".
Отец мой был ранен в верхушку легкого. И опять за счёт отражения пули от фляжки.

Я бережно взял фляжку в руки, три пайки на ней, как отметины, за жизнь.
А внизу под крестом, чёткая надпись, "Спаси и  Сохрани Господи". Поставил фляжку около фото и сказал:
 - Давай друг выпьем за то, что бы эта фляжка больше не понадобилась.


                ДАЙ БОГ НАМ ВСЕМ МИРА, СЧАСТЬЯ И ЛЮБВИ!
 


Рецензии
На это произведение написаны 92 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.