Южный Урал

Южный Урал – это уже не север, но ещё и не жаркий юг. На нашей территории произрастают ячмень, овёс, клевер и пшеница; из овощей –  свёкла, картофель, огурцы (лучше - в теплице или в парнике), морковь и помидоры, из фруктов –  разве что яблоня; груша приживается очень плохо, вымерзает.  Старинный купеческий город Троицк славится крупной вишней, за которой приезжают за сотни километров. Можно, конечно, и самому ездить по лесам, искать вишарник и собирать ягоду, но намного проще закупить её на местном рынке за весьма небольшую цену.

На степных просторах и в редких перелесках обитают волк, заяц и степная лисица под наименованием  корсак. То есть, та же лиса, только несколько меньших размеров. Из крупных птиц встречаются сокол-сапсан и кречет, занесённые в Красную Книгу, филин, сова, а также коршун – любитель цыплят и гусят. 

Не случайно куры и гуси, охраняя своё драгоценное потомство, не спускают глаз с неба. При появлении коршуна гусихи и курицы подают тревожный сигнал, сзывая птенцов и загоняя их под себя. Некоторые глупыши, не представляя себе огромной опасности, стремятся убежать, но грозная мама клювом возращает несмышлёна в надёжное место. Да и я в детстве, опекая вверенное мне поголовье домашних птиц, не забывал об этих пернатых хищниках.

Кстати, гуси и куры, обременённые подрастающим потомством, являются непримиримыми врагами малых детей и нещадно их клюют и шиплят. Бывало, даже в дом зайти невозможно - не пускают, и всё тут! В таком случае приходилось изобретать всякие хитрости: вначале незаметно крадёшься вдоль стеночки, потом срываешься с места и пулей проносишься 5 - 10 шагов, успевая захлопнуть дверь перед самым носом рассерженного петуха или гусака.

А как гонялись за мной бараны! Не чужие (чужим-то я как раз был неинтересен), а свои, личные... Хорошо, если забор рядом... Загонят на верхотуру и смотрят снизу вверх наглыми глазами... Ладно, что хоть коровы были послушны: махнёшь былинкой - и она направляется домой... Правда, иногда как припустит вскачь  - и бегом на луг! Видно, за день не напаслась ещё...

…Как-то раз, в сентябре, неподалёку от школы приземлилась стая аистов. Пока мы, детвора, с восхищением, позабыв обо всём, наблюдали за этими красивыми, интересными птицами, занятия в школе давно закончились… Поскольку причина прогула была уважительная, нам, школьникам, ничего за это не было.

Зимой на Ураде снег довольно обильный; на степных протранствах свободно гуляет ветер; холодно – до - 40 и ниже - до – 50 градусов. Видел я и радугу вокруг солнца посреди зимы. Лето, как правило, не особо жаркое, хотя бывает и до + 35 + 40.
 Но ещё и  в мае можно ожидать свежего снега…

… В начале 60-х годов население соседнего посёлка пришло к нам, на центральную усадьбу совхоза, на празднование 1 Мая. С утра жарко светило солнце, из репродуктора доносилась бодрящая музыка. После официального поздравления с праздником со стороны директора, парткома и рабочкома началась неофициальная часть. Женщины с удовольствием затаривали сумки специально завезёнными к празднику редкими деликатесами: колбасой, сдобными хлебными батонами, для детей -  мороженым и газводой, для сильных половин – «Жигулёвским» бутылочным пивом. Мужчины, отойдя в сторонку, ближе к кустам, и разделишись по двое – по трое, распивали пиво и вино.

Но, как и любой праздник, закончился и Первомай; ближе к обеду население стало расходиться по домам. Также отправились в свой посёлок и трое парней, одетых, ввиду жаркой погоды, в лёгкие белые рубашки.

Едва они вышли за пределы центральной усадьбы, как с неба хлопьями повалил снег. Можно было бы вернуться назад и переждать ненастье у кого-нибудь во дворе, под навесом (как многие и поступили) или в доме.  И кто из местных жителей не приютил бы человека в такую непогоду?!.. Но ребята, ввиду молодости (никто из них ещё не служил в армии), понадеялись, что каких-то несчастных 500 метров они одолеют…

Нашли парней на следующий день в стороне от жилья, на расстоянии от одного до полутора километров. Все трое замерзали поврозь… Впоследствии каждому из них на месте гибели поставили памятники.

… В жаркое лето уже в конце июня местность представляет собой выжженую солнцем  сухую ковыльную степь.

Зато какое у нас яркое, звёздное небо! Жителям Москвы и Питера не видать такого! Весь небосвод бывает усыпан мириадами звёзд! Так бы и стоял часами, любуясь на эту божественную красоту!..  Особо меня впечатляют Ковш и созведие Ориона на востоке ночного горизонта.

Очень хорошо наблюдаются падающие звёзды, искусственные спутники Земли, редкие кометы, а также хорошо видимые ночью метеорологические зонды, внезапно, под воздействием верхового ветра, меняющие свои скорость и направление, что для людей непосвящённых создаёт иллюзию неопознанных летающих объектов.

Прекрасно видна и ночная Луна с её бледным, каким-то печальным, женским ликом…

Издревле территорию Южного Урала заселяли  люди каменного века; в более позднее время здесь поселились предки финно-угров  и тюрки, давшие начало башкирам.

По преданиям, в так называемой Арктиде, или Гиперборее, жил в давние времена великий народ. Это был мир высокой культуры, этики и морали, религии и духовности. В нынешних северных  широтах обитали очень красивые мужчины и женщины высокого роста, в среднем – 180 см., светлокожие и голубоглазые. Они долгое время сохраняли свою молодость и жили в гармонии с природой.

И по сей день исследователи находят на Крайнем Севере следы высочайшей культуры.

Геродот утверждает, что гиперборейцы  длительное время сохраняли духовную и религиозную связь с древнейшим населением Греции, так как поклонялись одним и тем же богам – солнечному богу Апполону и и его сестре, покровительнице природы – Артемиде.

Слова «Арктика» и «Артемида» имеют один корень - «арктос», что в переводе с греческого означает«медведь». Этим же словом именовались и Созвездия Большой и Малой Медведиц.

Матерью Апполона и Артемиды была богиня Лето, отцом являлся сам Зевс (происходит от древнего названия общеевропейского бога – Дзеус).

Многие столетия северяне отправляли своих служительниц – пифий - с дарами  в далёкую Грецию, где те служили в храмах Апполона и Артемиды, сохраняя и поддерживая древнейший культ. Греки также считали жителей далекой Арктики близкими себе и по культуре, и по крови и, в свою очередь, навещали гиперборейцев.

Ещё во времена Геродота, жившего в 5-м веке до н.э., на острове Делос почитались могилы двух гипербореянок, Арги и Опис, сопровождавших богиню Лето, когда она прибыла на этот остров. А однажды с посольством сюда прибыли еще две пифии-прорицательницы  — Гипероха и Лаодика, которые, судя по всему, принесли себя в жертву любимой богине. Их могилы Геродот видел сам.

Истинность рассказов Геродота нашла свое подтверждение в 20-е годы нашего века, когда экспедиция французских археологов нашла на Делосе остатки каменной клади гробниц «гиперборейских дев».

 Со временем гиперборейцы стали передавать дары храму Апполона через третьи рук, а после этот древнейший обычай был окончательно забыт...

В те далёкие времена (как предполагается, 10 - 12 тысяч лет до н.э) Северный полюс находился в совершенно другом районе Земного шара, на территории Канады, а Уральские (Рифейские) горы тянулись не с севера на юг, как сейчас, а с запада на восток.

Но в результате глобальной космической катастрофы родина древних ариев погрузилась под воду. Северный полюс установился на теперешнем месте, началось резкое похолодание, и спасшиеся люди, которые впоследствии стали называть себя ариями, стали мигрировать в другие районы планеты, в направлении нынешнего экватора. Пути их миграции известны довольно хорошо.

Арии – самоназвание великого народа, давшего начало множеству цивилизаций. Позднее значение этого имени – «благородные». Но истинное их название – «пахари» (от слова "орать", "арать" - пахать). Несложно представить себе быт и общественную организацию ариев. Это – сообщество древних казаков –  сильных, мужественных,  вооружённых людей,  обладающих высокой культурой, трудившихся сообща и имевших общее имущество.

Арии овладели не только сководством и земледелием, но и разными ремёслами, в том числе, и металлургией. Из дерева, глины, кожи, камня, меди, железа, серебра и золота наши предки изготавливали красивейшие и долговечные предметы быта, орудия труда, оружие и украшения.

Всеми делами племени совместно заправляли жрец и  вождь. Много позже англичане присвоили вождям ариев имя "раджа". Грубое, режущее слух, слово. На самом же деле наименование вождя племени на санскрите звучит много мягче -  «r;j» (райя). Это уже намного ближе для русского уха.

Причина разночтений состоит в том, что сакскрит для европейцев открыли англичане с их своеобразным произношением. В их устах имя "Иван" звучит как "Джон", а обычная "яма" превращается в некую "джаму".

Слово «r;j» имеет значение «быть во главе чего-либо», а также «блестеть, сверкать». Жрец совместно с раджей следили за выполнением членами рода множества хозяйственных  и военных обязанностей, а также за соблюдением довольно строгих этическим норм.

Свято соблюдались религиозные праздники. Специально к этому дню готовили хмельной напиток под названием «сома» (или, по древнеирански, «хаома»).  Сому приготавливали из сока какого-то, неизвестного нам, растения, смешанного с коровьим либо конским молоком.

В поэме “Ригведа” приведён гимн, восхваляющий этот магический напиток:

"Соки твои, о чистая сома, всепроникающие, скорые, словно мысль, разбегаются сами, подобно приплоду быстрых кобылиц; небесные, легкокрылые, благоуханные соки, великие возбудители веселья, истекающего в сосуд приемлющий.

Твои пьянящие всепроникающие соки рвутся на волю, словно кони колесницы; волны благоуханной сомы бегут к Индре — владыке грома, как корова с молоком — к теленку.

Подобна коню, рвущемуся в бой, ты являешь собой всеведущий прорыв с небес в сосуд, и туча — матерь твоя...

О сома чистая, твои небесные потоки — кони, быстрые, как мысль, — истекают с молоком в сосуд; риши — распорядители жертвы, что очищают тебя, о услажденная ими сома, изливают непрерывные потоки твои в середину сосуда…"

Состав сомы до сего дня точно неизвестен. Скорее всего, это был какой-то веселящий слабоалкогольный напиток. Вождь совместно со жрецом следили за тем, чтобы сомы было приготовлено вдоволь для всего рода, и чтобы после праздника её не осталось ни капли! Таким образом, древние индоевропейцы потребляли сому крайне редко и в весьма ограниченных количествах.

Некоторые «учёные» предполагают, что для приготовления сомы наши предки применяли… мухоморы!
Неправда это! На протяжении многих тысячелетий арии вели исключительно трезвый образ жизни, за счёт чего и сохранились, как нация, и одолели множество племён и народов. Скажите на милость: удалось бы не только выжить, но процветать на протяжении столь длительного времени нации наркоманов?!..

… Как это ни странно, никто на Земле, кроме ариев, не догадался приручить лошадь и изобрести колесо. Правда, колесо уже было придумано в Месопотамии, но это был сплошной деревянный диск, неудобный для поездок. Древнейшую повозку на колёсах из деревянного диска медленно тянули ленивые волы.

Индоевропейцы же изобрели колесо, состоящее из обода и спиц - лёгкое, быстроходное. С изобретением конной упряжки, колеса, боевых колесниц, а впоследствие и седла, арии стали непобедимы! Не было народа в мире, с кем было бы на равных сражаться арийцам, и скоро они начали истреблять друг друга. Практически все войны древности - это войны арийцев между собой. К примеру, греко-персидские войны. Да и Мировые войны прошедшего века - это войны одних ариев с другими...

Проживая на благодатной чернозёмной почве, арийцы усердно плодились. И то сказать: благодарю упорному, ручному труду плодородная земля давала столько урожая в год, что его хватало на несколько лет!

Заселив и освоив одну местность, молодежь соседствующих арийских племён  дружно отправлялась заселять другую. Впереди и сзади двигались вооружённые отряды; в центре колонны находился скот, а также крытые повозки с молодыми жёнами и детьми. И, надо полагать,  ехали казаки не молча, а с весёлыми песнями. Кого им было бояться-то?.. Угро-финнов, что ли? Так те сидели в своих лесах и болотах и, что называется, не квакали. Про монголов и, тем более, арабов в те далёкие времена и слыхом не слыхивали… Нужно сказать, со своими соседями (а заодно - и далёкими родственниками) - финно-уграми - индоевропейцы неплохо ладили; к взаимной выгоде обменивались дарами природы и произведённой продукцией.

  - Солдатушки, бравы ребятушки,
    Где же ваши жёны?
  - Наши жёны – пушки заряжёны!
    Вот где наши жёны!..

   Соловей, соловей, пташечка!
   Эх, канареечка жалобно поёт!..


Так и пели – задорно, молодцевато, с лихим присвистом!..

Между тем, молодые бабы, собравшись вместе, жалобно, сердобольными голосами  выводили:

Ой, у вишнёвому саду, там соловейко щебетав -
До дому я просилася, а ти мене все не пускав.
До дому я просилася, а ти мене все не пускав...


Откуда мы знаем, что арии пели песни и разговаривали именно на русском языке?
А вот, пожалуйста: краткий  русско-санкритский словарь.

братство - братартва
Бог - Бхага
дом - дхама
два  -     два
двери, ворота   -  врата
влага  - раса
вкусный  - приях
воин, боец, борец  - ратхах,
вяк  - говорить, говор
дева – дева
дурак, дурной    -  дурьяна
дядя       -  дада
дуновение - дунана
дыра - дрра
астра  -  звезда
зубной  - данта
нагота  - нагната
нос - насика
овца - ави
освежение  - хлада
охрана  -  варта
охота - акхета
печь, варить -  пач
питание  -  питу
подарок  - дар
пять  - панча
рана - врана
разрушение - беда
семь - сапта
синий  -  инд, нил
свет  -  швета
свой  -  сва, свая
свойство  - сватва
спор  -  спарда
суп -  супа
сушить  - шуш
твое  - тава
треть  - тартия
узел, конец верёвки -  парус
часть -  чешт
четыре - чатур
чёрный, слуги, рабы - шудры
шалаш  - шала
шить – чинт (чинить, то есть),шив
щенок  - шунака
щит -  чщита
учить  - учита
я есть -  ас  ми (древнерусское – аз есьмь).

Интересно и то, что глаголы на санскрите имеют окончание «- ти». Более всего к санскриту ближе украинский язык («працювати»,  «робити») и русский -  «работать», «делать».

Учёные считают, что русский, украинский и множество других современных европейских языков являются ветвями одного, древнеевропейского, древа. Меня просто смешат потуги неких западных «учёных» называть нас, русских людей, «индоевропейцами», а то и «индоиранцами». Это мы-то, которые проживали на своей, исконно родной земле, многие тысячелетия! Это, скорее, индийцы и иранцы – индоевропейцы или индоиранцы!..

Наши далёкие предки являлись убеждёнными солнцепоклонниками. Солнце они условно изображали кругом с точкой в середине (как его изображают и нынешние астрономы). Символом солнца была также свастика, представляющая собой фигуру из четырёх рогатых козлов, поставленных под углом в 90 градусов к друг другу. Попробуйте мысленно представить воображаемых животных под прямым уголом – и у вас выйдет свастика.

Имена Солнца  на сакскрите - Пушан, Вайкартан, Арка, Маричин, Сурья, Сарасват, Савитар, Савитур, Ра…

Интересны также некоторые санкритские наименования:

ручей, ключ, родник  -  Ирина;
радостная -   Карина;
гостья – Агата.
А имя "Александр" - вовсе не греческое, а индоевропейское. Только оно звучало примерно как "Алакшантуша".

… Так и двигались арийцы с песнями по свету и распространили свою культуру практически на всю территорию планеты! Места их колоний обнаруживаются не только на территории всей Европы, но (по ряду источников) и в Китае, и в Индии, и в Южной Америке, и в Юго-Восточной Азии, и в Индонезии, и даже на Филиппинах! Считается также, что египетская цивилизация была арийской ветвью, не говоря уже об эллинской, персидской, славянской и европейской цивилизациях.

И то сказать: древнейшим божеством ариев являлся Ра; это же имя носила и река Волга; точно также назывался бог древних египтян… Возникает вопрос: а не египтяне ли дали начало индо-европейской цивилизации? Не с севера ли Африки пришла к нам великая культура?..

Рассмотрим  древнейшие культурные растения. Нижняя температурная точка, при которой прорастают всходы репы, свёклы, льна, лука, редиса, пшеницы, ржи и так далее, составляет примерно  - 2 – 5 градусов по Цельсию. Могли ли эти растения появиться в жаркой Африке? Нет, их родина – территория современной России! Следовательно, освоив сельскохозяйственные культуры и тем самым создав себе продовольственную базу, индоевропейцы стремительно увеличились в численности и заселили всю известную им Ойкумену.

Наши далёкие предки прозвали голубыми не только индийский Инд, но и африканский Нил (слово «голубой» на санскрите – инд, нил)!..

И по сей день на киноэкранах можно увидеть индийские фильмы, в которых сняты герои с удивительно европейской внешностью. Знайте: это наши ближайшие родственники, арии!

Помните из Библии (Бытие, гл. 6:4)?
«Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери,
 Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали себе в жёны, какую кто избрал...
В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им. Это сильные, издревле красивые люди».

«Сыны Божии», исполины, «сильные, издревле красивые люди»  – наши с вами родственники. В результате кровосмешения индоевропейцев и рода Авраамова и появились на свет евреи.

Как известно, практически все члены большевистского ЦК были женаты исключительно на еврейках! А женой В.М. Молотова была женщина поразительной красоты – Полина Жемчужина – та, которая провела с женой Сталиной – Надеждой Аллиллуевой – последние часы её жизни…

Нет никаких свидетельств того, что арийцы уничтожали местных жителей и превращали их в рабов! Нет, арии всегда мирно входили на освоенные кем-то до них территории, охотно впускали туземцев в свою общину, наделяли их землёй и были чрезвычайно веротерпимы. Так, к примеру, древнейшее,  чисто арийское, Хеттское государство, существовавшее на территории современной Турции в 17 - 16 вв. до н.э. называли "государством тысячи богов и богинь".

Но слишком уж велика была зачастую разница в развитии! Туземцы, привлечённые высокой культурой белых, тянулись к последним, но единственное, что можно было доверить коренным жителям, порою не приученным, воообще, ни к какому труду – выполнять самую простую, примитивную работу. Такие отношения, к примеру, сложились у индоевропейцев с индусами.

Совсем иначе относились к пришлым семитские племена... Не привычные к тяжкой крестьянской работе, презирающие её, семиты охотно пользовались плодами чужого труда, ущемляли инородцев, разными способами (где - прямой силой, где обманом и хитростью) обращали в рабство и нещадно эксплуатировали их...  Так их Талмуд учит: обманывай гоя, превращай его в раба, убивай! Тем самым ты окажешь огромную услугу богу!..

Те выдержки из Библии, которые насыщены ненавистью к инородцам и призывами к их уничтожению, несут откровенную пропаганду национальной розни, я не стану приводить.
Но вот, хотя бы самое безобидное:

«… Господь, Бог твой, ведёт тебя в землю добрую.., в землю, где пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы и гранатовые деревья, в землю, где масляничные деревья и мёд,
В землю, в которой без скудости будешь есть хлеб твой и ни в чём не будешь иметь недостатка».
                Второзаконие 8:8 - 9
               

А самим, своими руками создать всё это богатство на пустом месте – не судьба?.. Проще - отобрать?
Далее:

«…Чтобы раб твой и рабыня твоя были у тебя, то покупайте себе раба и рабыню у народов, которые вокруг вас. Также и из детей поселенцев, поселившихся у вас, можно покупать… и они могут быть вашею собственостью… Вечно владейт ими, как рабами. А над братьями вашими, сынами Израилевыми, не господствуйте с жестокостью.»
               
                Левит25:44 – 45.

О, мой Бог!.. Откуда вы, сыны Израилевы, решили, что ваш бог дал вам это право - угнетать и эксплуатировать людей чужих наций?.. Наш, русский, Бог нам такого права не давал!..

Нет, я считаю, нельзя такую книгу давать в руки детям! И, тем более - воспитывать на ней...

... Так доверчивость и простота ариев сгубило множество индоевропейских государств древности; от многих государств и племён с течением времени не осталось и следа - были либо истреблены окружающим (как правило - семитским) населением,  либо ассимилированы...

… На Южном Урале  пришельцы-арии оставили на память о себе целый ряд поселений, протянувшихся с севера на юг на 400 км.,  наиболее известные из которых – знаменитые Аркаим и Синташта. 

В этих поселениях наши далёкие предки обитали в 17 – 12 веках до н.э., после чего мигрировали далее на юг.

Отечественные и зарубежные учёные, производившие археологические раскопки на территории нашего края, в один голос утверждают, что буквально каждый квадратный метр земли на Южном Урале нашпигован памятниками древней культуры!

Мне, кстати, также довелось в своё время выкопать из земли древний скифский (или сарматский) бронзовый меч..

… Примерно с 7-го века до н.э. юг Урала стал средой обитания скифов, носителей величайшей мировой культуры, – тех же самых индоевропейцев, которые после ухода основной массы арийцев на юг и не покидали эти места.  Затем скифов сменили сарматы.

Легенда о происхождении сарматов (савроматов), переданная Геродотом, гласит, что они произошли от брака скифских юношей и воинственных женщин -  «амазонок» - и что «савроматы говорят по-скифски, но исстари неправильно».  То есть, уважаемый историк свидетельствует о близком, тесном родстве скифов и их последователей – сарматов.

Ввиду засушливого климата основным занятием сарматов являлось кочевое скотоводство. Существовало у сарматских племен также и  земледелие, которое играло подсобную роль. Впрочем, на Урале, как и в Зауралье, древнейшие люди периодически переходили от земледелия к скотоводству и обратно –  в зависимости от количества выпадающих за лето осадков.

Наши далёкие предки были чрезвычайно воинственны! Причём, воинским исскусством с детства овладевали не только юноши, но и девушки. По тогдашнему закону, девушка не имела права выйти замуж до тех пор, пока не одолеет хотя бы одного вражеского воина.

Одним из забавных преданий древности является молва о том, что сарматки воевали с открытой грудью. Действительно, враждебные сарматам племена порою проявляли, так сказать, военную хитрость и переодевались в женское платье. Но женскую грудь-то не пришьёшь! Потому и воевали наши пра-прабабушки со своим открытым естеством…

Сарматы являлись язычниками и поклонялись животным. Зайцев, Волков, Медведев, Савроматин (Саломатин) – типично сарматские фамилии.

Сам собой встаёт вопрос: почему скифов сменили сарматы?
По-моему, это - один народ, расселившийся на огромной территории: сарматы тяготели к Уралу, скифы - к Чёрному морю. И язык со временем стал различаться. Примерно так же, как это произошло с разделением древнерусского народа на русских, украинцев и белорусов.

И ещё интересный вопрос: на кого походили скифы и сарматы?
Вспомните знаменитую картину В.Васнецова "Три богатыря" и представьте себе Илью Муромца. Точно так же, судя по многочисленным, дошедшим до нас изображениям, и выглядели наши далёкие предки - статные, могучие, с широкой бородой, прямым носом на типично русском лице, в кольчуге, в точно таком же шлеме и на коне; в руках - копьё и палица, за поясом - короткий меч.

Надо заметить, что вооружение скифов и сарматов всё же несколько разнилось. Если скифов можно было отнести к легковооружённой коннице, то сарматов – к тяжёлой кавалерии. Типичный сарматский воин – это всадник, с ног до головы одетый в металл, в чешуйчатой или кожаной броне, с длинным копьём; даже лошадь была покрыта защитными доспехами. 
... Откуда, кстати, такое вооружение у древнейших рыцарей? Не с неба, конечно, упало. Сами добыли из руды железо, сами и выковали.

Скифы же мчались на своих быстроногих конях на противника, осыпая его градом стрел, выпущенных из луков, и лёгкими копьями – дротиками. При этом, по возможности, скифы не вступали в непосредственное соприкосновение с соперником, предпочитая истреблять того на расстоянии. При необходимости скифы, естественно,  не бежали с поля боя, а сражались с противником короткими мечами или секирами. Длинные мечи слишком тяжелы и потому неудобны в обращении. Это  только в литературе жанра «фэнтэзи» можно увидеть меч длиной до двух метров! А попробуйте-ка, помашите им хотя с час!..

Конные,  хорошо вооружённые скифы, расселившись у Чёрного моря, лупасили пеших, легковооружённых, голозадых греков и римлян только так! Сами-то скифы издревле носили прочные (и тёплые) кожаные штаны!.. Правда,  греки и римляне не желали вести военные действия со скифами: либо загораживались кордоном стран-вассалов, либо, если это не помогало, щедро откупались. И на том, как говорится, спасибо...

… В 4-м веке до н.э. в нашей местности появились гунны, пришедшие, как традиционно считается,  из далёкой Азии.

Вслед за гуннами в Приуральские степи вторглись авары - большой племенной союз, главную роль в котором играли тюркоязычные племена. В VII веке н.э. в приуральских степях появляются хазары, народ тюркского происхождения. Территорию Хазарии составляли тогда степи от Урала до дельты Волги и далее до Кавказа, а также северное Причерноморье и часть Крыма.

Не забывали о богатейшем крае – Южном Урале - и жители древних Киева и Новгорода. Ещё с 10-го века н.э. пришедшие на Яик русы нашли здесь благоприятные условия для осёдлой жизни. В период с 10 по 13 века они основали около 30 русских городов и занимались охотой, рыболовством, скотоводством, торговлей и земледелием.

В начале XIII в. в регионе Южного Урала появляются монголы. В 1236 г. войско хана Батыя пересекло Волго-Уральские степи и двинулось на завоевание Европы.

На Нижней Волге монголо-татары основали новое государство — Золотую Орду. Приуральские степи стали частью его территории и находились под властью Золотой Орды более двух веков. Местное население - башкиры - платили ясак ногайским, казанским и сибирским ханам.

Как только на Руси стало известно о существовании Золотой Орды, туда тут же отправились молодые ребята, чтобы пограбить пришедших из богатого Китая на Русь монголов. Лучше всего описаны русские набеги 14 века (если кто забыл - игом считается период с 14 по 15 век).

В 1360 году новгородские хлопцы с боями прошли по Волге до Камского устья, а затем взяли штурмом большой татарский город Жукотин (Джукетау близ современного города Чистополя). Захватив несметные богатства, ушкуйники вернулись назад и начали "пропивать зипуны" в городе Костроме.

С 1360 по 1375 год русские совершили восемь больших походов на среднюю Волгу, не считая малых налетов. В 1374 году новгородцы в третий раз взяли город Болгар (недалеко от Казани), затем пошли вниз и взяли сам Сарай - столицу Великого хана.

 В 1375 году смоленские ребята на семидесяти лодках под началом воевод Прокопа и Смолянина двинулись вниз по Волге. Уже по традиции они нанесли "визит" в города Болгар и Сарай. Причём, правители Болгара, наученные горьким опытом, откупились большой данью, зато ханская столица Сараи была взята штурмом и разграблена. В 1392 году ушкуйники опять взяли Жукотин и Казань. В 1409 году воевода Анфал повел 250 ушкуев на Волгу и Каму.

И вообще, бить татар на Руси считалось не подвигом, а промыслом. За время татарского "ига" русские ходили на татар каждые 2-3 года, Сарай палили десятки раз, татарок продавали в Европу сотнями.

Что делали в ответ татары? Писали жалобы! В Москву, в Новгород. Жалобы сохранились. Больше ничего "поработители" сделать не могли, увы...

Источник информации по упомянутым походам - вы будете смеяться, но это монография татарского историка Альфреда Хасановича Халикова! Они нам до сих пор этих визитов простить не могут!

А в школе все еще рассказывают, как русские сиволапые мужики плакали и отдавали своих девок в рабство - потому, как быдло покорное... И вы, их потомки, тоже этой мыслею проникайте...

У нас кто-нибудь сомневается в реальности ига?

... Новая волна активного заселения Южного Урала  началась  после покорения Иваном Грозным Казанского (в 1552-м году) и Астраханского (1554 год) ханств. Местное население – башкиры – приняли русское подданство. Уже в 1574 г. была основана Уфа, в 1586 г. — Самара и ряд крепостей, которые были заселены бывшими волжскими, а ныне – яицкими  казаками.

В 18-м веке были основаны Орск и Оренбург, в районе которого  в 1773 г. вспыхнуло пугачёвское восстание, охватившее весь Урал и Приуралье.  В восстании приняли участие и казаки, и крестьяне, и рабочие; бок о бок с русскими воинами героически сражались татары, башкиры, удмурты, мордва, калмыки…

В 1774 году восстание было подавлено царскими войсками, Пугачёв казнён.
Екатерина II подписала указ о переименовании реки Яик в Урал, дабы стереть всякую память о народном движении. Этим же указом переименовывалось Яицкое казачье войско и город Яицкий: казаки стали уральскими, а город — Уральском.

К этому же времени относится и появление на свет такой удивительной национальности, как кряшены.
Кряшены (от русского – «крещён; крещёные татары») — этническая группа в составе татар волжского и уральского регионов; исповедуют православие, живут в основном в Татарстане, небольшие группы -  в Удмуртии, Башкирии и Челябинской области.

«Наш народ никогда не изменит православной вере, это равносильно краху нации!" - так выразилась одна бабушка из кряшен.

В нашей местности кряшены именуются нагайбаками; обитают они повсеместно на юге Челябинской области. Нагайбаков немного - на сегодняшний день их 11 с небольшим тысяч человек. Выглядят нагайбаки, как татары, говорят по русски и по татарски, посещают православную церковь. Вместе в одну школу ходили; бывало, и за одной партой сидели,  вместе играли в футбол и хоккей.

Нагайбакские девушки, нужно сказать, очень красивы - белокожи и остроглазы, потому не редкость у нас межнациональные браки. Влюблялись в них русские парни - только так!

И за русских ребят нагайбачки охотно выходят, и русских девушек нагайбакские парни с удовольствием в жёны берут. Национальная одежда у нагайбаков также очень красива, масса всевозможных нагрудных украшений.

Во время башкирской смуты 18-го века нагайбаки не присоединились к бунтарям, соблюдали твёрдый порядок. После подавления восстания императрица Анна Иоанновна произвела нагайбаков в ранг казаков с вытекающими отсюда привилегиями. Известно, что казаки, в отличие от крестьян, налогов государству не платили.

Новые казаки, как защитники Отечества, принимали участие во всех крупнейших сражениях XVIII века, в Отечественной войне 1812 года, заграничных походах.

Можно только представить себе, сколько мундиров было запачкано цивилизованными французами, когда во время наполеоновских войн на пеших солдат с ужасным визгом неслась стремительная конная лава сверкающих шашками, неотличимых от монголов, всадников!.. Это был ужас! Не хотел бы я оказаться на месте французов!..

Вернувшись с победой домой, казаки давали своим, «номерным», станицам европейские названия:  Кассель, Остроленка, Париж, Лейпциг, Треббия, Арси, Берлин, Чесма, Наваринка, Балканы...

Районным центром стало село Фершампенуаз, получившее свое название в память о сражении под одноименным французским селением на реке Марне. О славных победах напоминает серебряный меч в центре герба Нагайбакского района - геральдический символ власти, мужественности, силы.

В период Гражданской войны казаки оказали решительное сопротивление красным войскам. "Красными" уральские казаки, насколько мне известно, становились только принудительно, по мобилизации... Таких "окрасившихся" казаков их товарищи и земляки беспощадно казнили.

Это сопротивление вышло местному населению боком.  Как утверждает известный писатель Александр Бушков, после Гражданской войны в живых не осталось ни одного уральского белоказака… Правда, я лично знал ОДНОГО (это - в исконно казачьем-то краю!) русского казака, но мне неизвестно, за кого он в те годы воевал... Уж, наверное, не за белых - иначе и его бы я не застал... Фамилия его была -  Темников, что означает - начальник "тмы", то есть десяти тысяч воинов-казаков. Немалый чин! По современному - генерал.

... В 1919-м году к селу Париж подошли регулярные части Красной Армии во главе с прославленным героем Гражданской войны Блюхером Василием Константиновичем. Очень красивый был мужчина! Такой обаятельный, улыбчивый!..

Смею полагать, и духовой орестр уже играл победный "Интернационал", поскольку мужчин в селе не осталось (все ушли воевать), так что взять Париж было - что раз плюнуть... А там - сдобные девушки-казачки, яйца, мясо, куры!.. Долгожданный отдых, наконец!

… Казачки-парижанки прекрасно знали, что сулит им  занятие села "красными": массовые грабежи, насилие, избиения и казни мирного населения.
За каких-нибудь 15 минут было организовано стихийное воинство, состоящее из нескольких десятков баб, мальчиков и совсем ещё молоденьких девчушек. Оседлав коней и вооружившись вилами и косами, бабы с пронзительным визгом бросились на врага.

И случилось чудо - блюхеровцы (скорее всего, пешие) дрогнули и позорно бежали...
Василию Константиновичу, конечно, потом было легко отписаться в рапорте: "Встретили ожесточённое сопротивление противника, вынужденно отступили..."

Тем не менее, красные с упорными боями продвигались на юг. В июле отбили у белых г. Уральск. Продолжались массовые избиения казаков и членов их семей, от мала до велика. В августе заняли станицу Лбищенск. В ночь с 4 на 5 сентября 1919 года казаки внезано окружили станицу и уничтожили практически всех красноармейцев.

... Чапаев и его бойцы вызывали у всех уральцев лютую ненависть. Сам комдив, как писал его комиссар Фурманов, пленных не брал, а всех захваченных казаков приказывал своим бойцам уничтожать. И те - уничтожали, причём, не только вооруженных казаков, но и их жён, стариков и детей в станицах... А в Лбищенске в течение месяца красноармейцы ограбили все дома, отняли урожай. Многие женщины были ими изнасилованы и даже изрублены.

Теперь же, после боя, казаки дали волю своим чувствам, а офицеры не могли сдерживать возмездие. Женщин водили мимо толпы пленных, и те указывали на своих обидчиков. Насильников выводили из толпы и беспощадно рубили шашками. Ненависть к красным, накопленная за время гражданской войны, выплеснулась через край. Ненависть же к самому Чапаеву таилась в сознании народа все долгие годы советской власти. Анекдоты про Василия Ивановича появились недаром — осмеяние в те годы было единственно возможной формой выражения народного презрения...

... Последний атаман Уральского войска казачьего Алексей Толстов с отрядом в сто человек, среди которых находились раненые и жёны казаков с детьми ушёл по побережью Каспийского моря в Персию.

... Светлая им всем память! И красным, и белым.... И разбери сейчас, пойми, кто из них теперь "свой", а кто - не "свой"... Все они - наши, русские, люди...

На фронтах Великой Отечественной войны сражалось около пяти тысяч жителей района; две с половиной тысячи человек пали в боях... Многие фронтовики удостоены правительственных наград; среди них был один Герой Советского Союза, пятеро человек награждены орденом Александра Невского.

*                *                *

Жемчужиной нашей местности является знаменитый Карагайский сосновый бор, протянувшийся из центра Челябинской области далеко на юг, до самого Парижа.  В  выжженной солнцем, ковыльной степи шумят тёмные, величественные сосны, окружённые березняком.

В уральском Париже в 2005 году даже построили свою собственную Эйфелеву башню! Конечно, она значительно ниже настоящей, французской… В 5 раз.  Возвела её компания сотовой связи «Южно-уральский сотовый телефон» в самом центре села.

Другой достопримечательностью нашей области является  Серпиевский пещерный град, расположенный в Катав-Ивановском районе Челябинской области на реке Сим.  На территории парка площадью около 3 тысяч га компактно расположено более 150 пещер, гротов, навесов и карстовых воронок. Здесь открыто более 12 археологических памятников. Наиболее значимый объект – Игнатьевская пещера с уникальными рисунками эпохи палеолита.

  Южный Урал - край озёр. На территории Челябинской области их насчитывается свыше трёх тысяч. Череду озёр, украшающих восточные предгорья Урала от Чебаркуля до северных границ области, именуют Голубым ожерельем Урала.  К ним относятся высокогорное озеро Зюраткуль (724 м), чистейшее озеро Тургояк, Увильды и многие другие.Эту местность сравнивают с Швейцарией.

Озеро Тургояк, которое часто называют «младшим братом Байкала», расположено в непосредственной близости к Ильменскому заповеднику. Это - одно из самых привлекательных мест Южного Урала.

Интересно также озеро Ят-Куль, что по-башкирски значит "светлая вода" (оно же – Банное), расположенное в 40 км. от Магнитогоска на територии соседней Башкирии. "Банным" его стали называть оттого, что, якобы проходивший в 1774 году к станице Магнитной Е. Пугачёв, устроил своему войску на этом озере банный день. Ныне Банное озеро является всероссийской здранивцей.

Ну, и конечно же, следует упомянуть и о ставшем знаменитым древнем Аркаиме. Это - не только город-крепость, город-мастерская литейщиков, где производилась бронза, это – и  город-храм, и древнейшая обсерватория,  также как и известный Стоунхендж.  И расположены оба уникальных памятника древности практически на одной и той же широте (чуть севернее 52 градусов), и возраст имеют примерно одинаковый -  3 600 (по другим оценкам – 4 800) лет.

Обсерватория -  единственный для той эпохи инструмент, при помощи которого можно было наблюдать целый ряд значимых астрономических явлений. Точность измерений для Стонхенджа составляет 10 угловых минут дуги,  для Аркаима -  одна минута.  Такая точность измерения древних арьев не была превзойдена и через две тысячи лет! Знали арии  в то время и о таком явлении, как  прецессия земной оси (см. «Религия древних индоевропейцев").

Египетские пирамиды также использовались в качестве астрономических приборов. Но пирамиды открыты ныне не только в Египте, но и в Америке, и в Узбекистане, и на Украине, что может свидетельствать о родстве древних цивилизаций.
Не исключено, что Аркаим и станет тем звеном, которое свяжет воедино загадки  древней истории.


Рецензии
Уважаемый Лев! С большим интересом читаю эту вашу большую работу, думаю не раз ещё к ней обратиться. Всю мою, уже не малую жизнь, проживаю на самом юге Южного Урала, в Оренбурге. Поездил не мало по нашей стране, видел многие её красоты, но своё краше! И одно из моих увлечений, это судьба нашей главной реки Урал. Как мог и умел накропал про это "Река Урал. Ждать и надеяться". Может заинтересует? Был бы рад вашему отзыву. С уважением и пожеланием добра!

Валерий Слюньков   06.02.2015 20:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.