Наши отцы - ветераны

                Отец любил пошутить. Он шутил даже за два часа до смерти, что говорит о большой внутренней силе и мужестве человека. Пережил он маму более чем на семнадцать лет, а вот имя своё и дату рождения указал на памятнике сразу после его установки. Решение это объяснил мне так: «Я матери обещал», потом, когда меня к ней подхоронишь, дату кончины и поставишь".
Меня эта затея покоробила, но спорить с отцом я не решалась.
           Почти восемнадцать лет, посещая мамину могилу, я видела рядом с датами её рождения и ухода папину дату рождения и  –  прочерк.
          В старости  он очень страдал от почечно -  каменной  болезни, хотя и держался, как всегда, мужественно, не жаловался, старался лишний раз никого не обременять.
Однажды он сказал мне:
- Послушай, вот умру, ты дату моей смерти на памятнике не указывай.
-  Почему?
- А представляешь, люди будут проходить мимо и удивляться, что я всё ещё живой, словно я "ВЕЧНО ЖИВОЙ!" Говоря эти слова, он улыбался лукаво и как-то по-детски.
- Ну и юмор у тебя! Всегда ты что-то нестандартное придумаешь. Это твоё очередное " ноу-хау"?! - ответила я ему.

           Когда же не стало в этом мире моего замечательного отца, дату его кончины на памятнике я, конечно же, указала. Ведь просьба его была лишь шуткой. Но иной раз я вспоминаю эту странную шутку, представляю папин мягкий, доброжелательный, измученный болезнью взгляд, и при этом думаю: «Может быть, стоило всерьёз отнестись к его словам. Почему такая фантазия посетила фронтовика, кадрового военного, учёного?»
          До конца дней отцу сопутствовало какое-то мальчишеское озорство, бесстрашие и боевой задор. Наверное, такими людей его поколения сделало суровое военное время, и они, конечно же, будут вечно жить в наших сердцах потому, что заслужили это своей героической и скромной судьбой.


Рецензии
Сильная миниатюра, Ольга! Всё, что о ветеранах, воспринимаю, как будто это и о моих родителях и близких родственниках, сказано. А отец у вас, действительно, замечательный. Светлая память им всем, нашим ветеранам!
С уважением,

Михайлов Юрий   02.09.2013 15:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.