Зарисовки дикаря со стажем. Часть 11

Часть 11. Ветродуй Илья
Уром я пришел на пляж, но не как всегда в семь утра, а попозже. Около девяти утра. К моему удивлению на пляже уже была Оксана. Мы с Оксаной знакомы уже вечность. Она приезжает из Киева каждый год на все лето. У меня, конечно, такой возможности нет. Я всего-то приезжаю на каких-то сорок дней.
За все это время у меня не было общения общаться с людьми, которые не могут говорить, то есть с глухонемыми. И вот, такой случай представился.
Как- то придя на пляж я увидел, что на пляже загорает очень смуглый человек.  Самое интересное было в том, что все его приглашали то выпить, то посидеть. Просто поговорить. Я тоже попал в орбиту приглашенных. И моему удивлению не было предела. Я узнал, что молодого человека звать Ильей, и он был глухонемой! Обладая каким-то чутьем, я быстро научился понимать, что он хочет сказать. Наверно это чутье было из-за моей профессии. И незаметно для себя я стал переводчиком для всего пляжа. Ко мне подходили люди и предлагали перевести для Ильи какие-то предложения, чаще всего связанные с выпивкой. Не удержался и я….
Собрались мы с товарищами выпить. На пляже. Под шашлычок из куриных бедрышек. Кого послать в магазин? Естественно Илюху. Дали ему сорок гривен и сказали, чтобы он купил коньяка на сорок гривен.
- Какого?- переспросил Илья на своем языке с помощью жестов.
- Неважно какого. Как увидишь, что он продается за сорок гривен так и бери. Понятно? – уточнил Гриша.
Я это все перевел буквально двумя жестами. Голову на бок и развел руки в стороны.
Илюха все понял и пошел в магазин. Через минут пятнадцать приходит смска от него мне на телефон. Я читаю своим братьям по выпивке.
- Илюха говорит, что сейчас в магазине обеденный перерыв. Спрашивает дожидаться или возвращаться?
- Передай ему, что русские не сдаются! Тем более глухонемые! – пошутил хохол Вовик.
Я составил смску и отправил «Стой»
Мы пытались себе представить, как мы едим шашлык и запиваем его коньяком на берегу Черного моря.
Голос подал Виктор6
        - Долго он еще будет ходить?! Сколько можно?
- Не сердись! Он из Мурманска. Там холодно и мозг не так быстро работает – вставил Гриша.
Вдруг у меня затренькал телефон. Пришла смска от Ильи. «Вошел в магазин».
- Ну, вот. Все хорошо. Он уже в магазине. – сказал я.
Все легли и стали ждать Илюху с бутылкой коньяка.
Телефон у меня опять зазвонил. Читаю «Какой коньяк покупать?»
- Спрашивает. Какой коньяк покупать? – сказал я особо не задумываясь о последствиях.
- Блин, Саша! Ты сказал ему, что надо купить коньяк за сорок гривен? – спросил раздраженно Вовка.
- Сказал.
- Дай мне телефон. Я сам ему напишу какой коньяк покупать.
- На.-  сказал я и протянул ему свой телефон.
Вовка набрал Илюхе «Покупай за сорок гривен!». Радостно отослал и отдал мне телефон.
Буквально сразу пришел ответ «Какой коньяк покупать, болтуны?!»
- Илюха спрашивает какой коньяк покуапть? – уже нервно прочитал я.
- Блин!! Да, за сорок гривен! -  стал орать Вовка.
Пришла еще одна смска «Есть три коньяка за сорок гривен»
Наступило молчание. Первым молчанием нарушил Вовка.
- А куда он ушел? В магазине, что наверху есть только одна бутылка коньяка.
- Ну, этого никто не знает. Ему кто-нибудь объяснил куда надо идти? – спросил бывший мент Гриша.
  - Я не говорил. Я только перевел.
  - Я тоже.- сказал Вовка.- Витя! А ты говорил?
  - Нет!-  ответил Витя.
  - А где же он? Куда он ушел?
  - Может быть на Северную? Давай лучше напишим какой коньяк покупать.- сказал я.
  - Ты знаешь какой там коньяк? Знаешь? Тогда пиши.  - сказал Вовка.
И я написал «Покупай любой за сорок гривен».
- Всё, отправил - сказал я, убирая телефон.
- Чего написал – уточнил Гриша.
- По – русски -  улыбнулся я.
- Блин, понаехали сюда. И еще нас учат- пошутил Гриша.
Через некоторое время пришел Илья с бутылкой отвратительного коньяка. И мы выпили за дружбу между народами.
После того, как Илья выпил он стал рассказывать, как он стоял в магазине у кассы и кассир читала всю нашу переписку. Так как она тоже хотела понять что нам надо. И все это Илья рассказывал бурно жестикулируя руками. Отчего создавалось впечатление, что нас обдувают опахала наших рабов. Эх, патриции!! Не было у вас Илюхи!!
Мы выпили . Сказали что Илюха молодец, и я его пригласил купаться, показав движение рукой. Плавно ее изгибая как рыба хвостом.
Илья махнул головой, встал с подстилки и пошел в море. Взобравшись в море он стал в него вглядываться. Я тоже встал, подошел к берегу и обрызнул Илью, так как до него нельзя было докричаться,  все-таки он был глухой. Илья посмотрел на меня и махнул руками «Где рыба?»
Я на это ответил «Не знаю». А зачем тебе?». Илья посмотрел на меня удивленно и кивнул мне «Так ты же мне сказал!».
- Я? Это я тебе купаться предложил! –сказал я ему и толкнул его в воду.


Рецензии