Стальные капли яда

Я стоял в сторонке и смотрел на реконструкцию битвы первой мировой войны. До ушей доходили частые хлопки ружей. Русские войска перешли в наступление. Затарахтел немецкий пулемёт. С каждой минутой количество «убитых» всё возрастало. У одного из бегущих выпало ружьё из рук. В «солдата», сидящего в окопе попала шальная пуля. Перед глазами проплывает ещё множество деталей…
  Я уже не слежу за происходящим, я думаю о том, как себя чувствует солдат во время боя. Я пытаюсь понять, чтобы я сделал на месте одного человечка из этой огромной толпы молодых и стариков, которые знают, что в любой момент могут умереть…
  Я стою у музея Артиллерии, и то, что я вижу, является просто жалкой клоунадой. Развлекательным представлением для толпы и самих участвующих…
  Вот ты сидишь в окопе. Мысли навалились на тебя и слились в одну длинную, беспорядочную череду. Некоторые боевые товарищи говорят между собой и нервно смеются. Их разговор часто обрывается на полуслове. Все знают, что их безжалостно гнетёт то чувство страха, которое возникло ещё вчера, тогда, когда объявили о завтрашнем наступлении. Ты не слушаешь их разговор. Ты усмехаешься, понимая, что похож сейчас на куклу, потому что твоя душа вышла ненадолго погулять. И всё это - смотря отсутствующим взглядом в одну и туже точку…
  Наступление продолжается. Вот уже убит немецкий пулемётчик. Русский офицер уже вплотную подобрался к немецкому укреплению. А убитых и раненых всё больше…
  Но вот командир отдаёт приказ о начале наступления – вылезаешь из окопа и бежишь вперёд… Вперёд, навстречу смерти. Рядом падают твои товарищи. Твой друг закричал от боли. Ты наклоняешься и пытаешься помочь, но командир резко окликает тебя и приказывает бежать дальше. Показались враги. Выстрел. Ещё выстрел. Один немец упал замертво. Вдруг всё тело пронзает ужасная боль. Через секунду ты уже валяешься на земле. Ты тщательно цепляешься за жизнь. Перед тобой пролетают имена, даты, лица…
  Представление окончилось. Русские победили. Все расходятся. Я ещё минут пять стоял так же. Война. Путь к получению власти. Средство от перенаселения. Борьба за истину. Называйте как хотите. Быть может, война является неотъемлемой частью существования человечества. Но для меня война – это смерть.
  В одном фильме главный герой сказал, что смерть – это болезнь. Он обещал найти лекарство от неё. Может, тогда человечеству стоит поискать лекарство, которое поможет нам жить в мире?


Рецензии