Я родом из детства

   Cтранные ассоциации  возникают иногда..Казалось бы,совершенно не связанные с прочитанным или увиденным.
   Как-то с месяц назад моя подруга дала мне почитать два рассказа. Как обычно, я некоторое время созреваю, то есть выжидаю момент,когда мое внутреннее состояние  полностью будет готово принять то,что предлагается.   
Сегодня этот момент наступил.И я достала прозрачную папку с рассказами,один из которых,очевидно, был отксерокопирован с какого-то журнала, а другой аккуратно переписан размашистым почерком с оригинала,находившегося в той же папке и имевшего явно нечитабельный вид.Затем, удобно расположившись на софе,я принялась за чтение.
   Один рассказ был интересен по сюжету, а другой по стилю.Несмотря на явные огрехи, он с первых же строчек помещал читателя в атмосферу описываемого.  Время на какой-то миг сжалось и сконцентрировалось на данном отрезке,шумный мир за окном куда-то отодвинулся, и я полностью погрузилась в тот вьюжный зимний вечер,описываемый в рассказе.
  Но по мере прочтения в моей голове стали возникать образы давно ушедшего детства,моего детства.Как-будто эти образы спали под сугробом, и понадобилась такая вьюжная ночь,чтобы развеять их.
   Время снова остановилось, но уже в другой точке.Господи! Как же давно это было! И что значат эти пять десятилетий для вечности?!Я ясно ощутила себя шестилетней девочкой в ожидании Нового года.
   В то время мы жили в большом  деревянном доме,полностью построенном руками моего отца, a оттого в нем всегда было тепло и уютно.Зимы тогда еще были морозными и вьюжными. А так как рубить елки было запрещено, а елочных базаров и в помине не было, отец обычно уходил в лес к вечеру,когда только начинало темнеть, а возвращался поздно,когда я уже спала.
   Но следующее утро было началом большого праздника.Наспех позавтракав,я бежала смотреть на пахучую,еще  толком не оттаявшую молодую елку,которую устанавливали в углу гостиной или большой комнаты, как мы ее обычно называли.
Отец всегда выбирал ладную, разлапистую елку и устанавливал ее с любовью и не спеша. А потом наступала моя очередь.
   С чердака доставалась заветная коробка с елочными игрушками, и мы с мамой ее аккуратно разбирали,сортируя игрушки.В те времена еще не было такого разнообразия елочных украшений в магазинах, поэтому игрушки бережно хранились годами.Сначала мы вешали дорогие шоколадные конфеты,которые заранее снабжали петельками из ниток,затем мандарины,которые в те времена были для нас редкостью.Потом наступала очередь для картонных  зверюшек,обычно мы их вешали на нижние ветки.И только потом вешались собственно игрушки-замечательные шары,прозрачные или разноцветные,покрытые рисунком или стеклянной крошкой,фигурки на прищепках,каких их только не было: от чародея до зайчонка.
Мы поднимались все выше.Наконец из коробки извлекалась золотая пятиконечная звезда и торжественно водружалась на верхушку елки. Затем добавлялся последний штрих-серебряная и золотая мишура и замечательная парочка-Дед Мороз и Снегурочка,которых мы ставили у основания елки,предварительно обложив крестовину белоснежной ватой.Дед Мороз был
сделан из крепкого картона, а вот шубку Снегурочки в одном месте проели мышки,так что нам приходилось ставить ее так,чтобы не было видно изъяна.
   Вся комната сразу преображалась и наполнялась необыкновенно праздничной и сказочной атмосферой. Елка стояла как живая,такая красивая и замечательно пахнущая!
   Обычно мы  ее не убирали из дома до конца зимних каникул, а затем ставили ее в саду в сугроб и украшали флажками.
   Замечательно было проснуться поутру и увидеть в окно елку,покрытую пушистым снегом,искрящемся на морозе, а если прищурить глаза,то казалось,что она была усыпана драгоценными камнями.
   Те яркие ощущения детства,связанные с Новым годом, как-то нежданно накатили на меня и наполнили душу необычайным спокойствием и необъяснимым счастьем.Как здорово вновь ощутить себя ребенком спустя столько лет!И все благодаря ассоциации.
Странная эта штука ,психика!               


Рецензии
"Наспех позавтракав,я бежала смотреть на пахучую,еще толком не оттаявшую молодую елку устанавливали в углу гостиной или большой комнаты, как мы ее обычно называли"

Тут Вы или пропустили слово или объединили два предложения.

Я вдруг вспомнила запах елок,которых бабушка, "отвоёвав" на ёлочных базарах, притаскивала домой- высокие,величественные,замёрзшие, неповторимые. И как она только доставляла их, мы жили на крутой горе,называемой Голодной....
Да, пятьдесят лет для Вечности, ничто...

Всего доброго,

Веруня   18.06.2010 23:31     Заявить о нарушении
Спасибо за замечание,конечно,пропустила слово при перепечатке.Ну,вот видите,чуть зацепило,это и надо было, я очень рада.
С уважением,
Наталья

Наталья Бордовская   19.06.2010 10:39   Заявить о нарушении