Портрет деда

Портрет деда
=======================================================               
               Моему дедушке - Шинкевичу Николаю (Отцу Николаю)
                священнику, посвящается..
=======================================================


Простая рама, в ней – портрет, он у меня давно хранится:
Внимательно глядит мой дед на окружающие лица.
Одета ряса, крест поверх. Под бородой улыбка скрыта.
Был непростой он человек, и жизнью не однажды битый.

Столетие тому назад простым извозчиком трудился.
В жару и холод, в дождь и град в пролётке старенькой томился.
Он много думал и решил принять нелёгкое решенье.
И по велению души мой дед ушёл в богослуженье.

Семья – жена и пять детей, а дед вдруг стал семинаристом.
Не знал, что ждёт его в судьбе, - так верил в Бога сердцем чистым.
И двадцать лет перед войной, гонимый властью, он – священник:
Не смог собрать сам продналог – в тюрьму его, клеймо – бездельник.

Вернувшись, с верою в добро он службу в церкви продолжает.
Но снова чёртов продналог – в тюрьму опять сгребли шакалы.
И строил Беломорканал – таких, как он, туда ссылали.
Но выжил. Вожжи снова взял. А тут война. Его позвали -

Открыли церкви. Все пять лет у алтаря мой дед вёл службу.
Пришла Победа – и в ответ приказ: закрыть все церкви нужно.
Он часть икон забрал себе, раздав остаток прихожанам
И вопреки своей судьбе, остался всеми уважаем.

Детей крестил он на дому, венчал и молодые пары.
И, наконец, приход ему какой-то предложили старый.
Под церковь там купили дом, он жил всю жизнь с ним по соседству.
И в доме дедушки потом я провела почти всё детство.

Их нет давно... А образа храню как память я святую.
И смотрит дед в мои глаза - туда ли жизнь свою веду я.

07.05.2010

...................................................
На фото : семья дедушки; церковь, в которой служил дедушка последние годы своей жизни - он там на крыльце стоит...
Внизу - страница про деда из книги Леонида Маракова
"Репрессированные православные священники и церковнослужители. 1917-1967 г."
Там написано:
".. В 1920-ые г. - настоятель .. церкви в с. Светиловичи Гомельской обл. Репрессирован в 1929 или 1930 гг. Дальнейшая судьба неизвестна."


Рецензии
Спасибо огромное!
***
Их нет давно... А образа храню как память я святую.
И смотрит дед в мои глаза - туда ли жизнь свою веду я...
***
С уважением,

Альманах Победа   05.08.2012 12:08     Заявить о нарушении