Философские записки. Часть 7. Прощайте

Мы часто обижаемся на людей за то, что они причинили нам боль, испортили нам день, подпортили репутацию, да и вообще, совершили что-то, что нам совершенно не понравилось, что нас оскорбило и вывело из себя.

И в этих ситуациях мы никогда не пойдем извиняться первыми, потому что слишком горды и тщеславны, а может и впрямь настолько испорчены, что не чувствуем в себе вины…

То, что написано выше конечно плохо, но это присуще каждому из нас, каждому живущему и если Вы обнаружите это в себе, то бояться стоит – Вам нужно что-то исправлять.

Вы не заметили, что всегда сложно идти невиновному извиняться? Вы думаете, что Вы кругом правы, а Ваш обидчик – сволочь полная, не желающая признать свою правоту, отрицающая вину на корню…

Так теперь послушайте меня, я же говорю Вам, что и невиновный извиняться должен перед тем, кто боль ему причинил…

Неужели Вы не понимаете, что вражда Ваша убийственна в двух направлениях – обидчика и обиженного? Неужели Вы готовы смотреть, как страдает другой, близкий Вам человек от того, что оба вы не смелы и горды?

Неужели Вам хочется смотреть на его страдания, неужели Вас не гложет это чувство обиды? Вам не тяжело на душе, не грызет совесть??? Вы же не бесчувственны, Вы же еще чувствуете…

Не знаю, возможно я говорю полную чушь, но я живу так… Я человек, ненавидящий обиды и перемены, человек неконфликтный совершенно… И я пытаюсь всегда найти решение и компромисс в ситуации и если вижу, что мое извинение важнее пред  обидящим меня, то извиняюсь, ломаюсь первая, если Вам так нужно, унижаюсь первая… Потому что не могу жить в грузом обиды на душе – не могу…

Это сильно сложно и непримиримо для меня…

Поверьте, так Вам будет легче… Не стоит ломать все отношение из-за какой-то ерунды – простите того, кто Вас обидел, ибо из-за его несовершенности не может он простить первый и первый придти к Вам… Будет Вы первыми, будьте сильнее, умейте преступать чрез себя, через свою волю – это нужно и, возможно, понадобится…

Умейте идти к врагу первыми, прощая их за все…


Рецензии