Исповедь Глава 7

Глава 7

В понедельник священник, как и обещал, подъехал к развилке в двенадцать часов, но там ещё никого не было. Может, и машин-то нету, - решил священник. Хотя в понедельник машин было значительно больше, чем в выходные. Он припарковался около памятника, и стал ждать. Мимо него пронеслись несколько машин - сначала легковые, потом междугородний автобус. После того, как мимо пронеслась пустая фура, отец Александр развернулся и поехал назад.
- Ну как? Что-то ты не долго ездил, дождался? - встретила его жена.
- Нет, не было... Не знаю даже куда пропал. Может, случилось что...
- Да прям. Задержался. А может, и вовсе решил не возвращаться. Кому больно хочется в такой глуши прозябать.
Отец Александр пожал плечами, не стал спорить, но на душе остался неприятный осадок. Не может быть. Такое знакомство просто так закончится. Не может... Хотя пути Господни неисповедимы.
- Как думаешь, стоит теперь покупать плиту?
- Да, думаю стоит, - жена пожала плечами, - всё равно придётся сторожа искать. Пригодится. К тому же я хочу в город съездить. Я что-то достала свои зимние сапоги, ну уж совсем они никудышные. Правый совсем худой. Надо новые покупать...
- Охо-хо... Ладно... Если получится, завтра съездим. У меня крещение завтра к десяти. А после пока нет ничего. Но кто его знает, что завтра будет...
Отец Александр ждал Юрия весь день. Он старательно делал вид, что даже и не вспоминает о молодом человеке, но никак не мог успокоиться.
На следующий день ближе к часу, после хорошего обеда, отец Александр с женой поехали в город. Предварительно он позвонил маме, предупредил, что ночевать будут у неё, параллельно пообещал освятить квартиру какой-то её лучшей подружке. Отец Александр редко ходил в светской одежде, но на этот же раз поехал в пиджаке и брюках - он очень не любил ходить на рынок, а тем более в подряснике. Отношение окружающих людей была всегда неадекватная. Бывало, люди вообще не хотели что-либо продавать священнослужителю, но чаще наоборот старались отдать за так, при этом постоянно прося что-нибудь сделать. Хорошо если просто помолиться, бывали случаи, когда просили проклясть кого-то, а одна милая женщина лет сорока, в лавке, где продавали пальто в прошлом году шепотом пообещала священнику, что подарит пальто за так, если её сын всё же разведётся со своей женой. Отец Александр обещал помолиться, чтобы у молодых всё было хорошо, за что милая женщина назвала его бессердечной сволочью и все пальто нужного размера сразу же закончились.
На этот раз всё прошло без происшествий. Обувь подобрали практически сразу - и не дорогую и удобную, при этом не обращая на себя лишнего внимания. В магазине бытовой техники нашли маленькую двух конфорочную газовую плиту и только после этого, уже ближе к вечеру, поехали к родителям священника. Его мама, София Марковна, была уже пожилой женщиной - Саша был её третьим сыном - старшие тоже успели разъехаться - один открыл свой магазинчик и занимался продажей электротехники, другой преподавал в техническом университете, оба были женаты и имели детей. Папа, майор в отставке, работал при церкви сторожем, получал свою прибавку к пенсии, и вообще был очень активным старичком. Священника с женой встретили как всегда с распростёртыми объятиями, мама приготовила большой пирог, за чаем и разговорами засиделись до полуночи и утром было очень трудно подняться. Отец Александр сходил  к маминой знакомой, освятил квартиру, после чего к ещё одной, потратил на всё часа три, но когда вернулся домой, жены с мамой не было. Отец как-то хитро на него посмотрел и сообщил, что они ушли по делам. Вернулись они быстро, но как-то всё старательно отмалчивались о своем походе. Только после сытного обеда, в машине, когда они уже поехали назад в деревню, священник твёрдо поднял этот вопрос.
- Скорее б домой, устала очень, - Лена сидела на переднем сиденье, около мужа и как-то хитро посмотрела на него, - я в больнице с твоей мамой была.
- Что случилось? У неё что-то?
- Почему у неё... У меня...
- Что случилось? - отец Александр слегка притормозил и напугано посмотрел на жену.
- Я беременная...
- Господи! - машина резко затормозила на обочине. Отец Александр обнял жену и поцеловал в щёку. Они пытались зачать ребёнка с самого создания их семьи, но всё не получалось, так что это было действительно долгожданное событие, - ты уверена? Точно?
- Да. Уже скоро два месяца будет. Я давно подозревала, но всё как-то не решалась верить.
- Подожди меня здесь, я мигом, - священник вышел из машины. Они стояли недалеко от Губернского рынка и, перейдя через дорогу, отец Александр подошёл к лотку с цветами.
- У меня жена беременная, - радостно сообщил он продавщице.
- О! Поздравляю! Хотите жене цветы прикупить?
- Подарить. Очень хочу.
- Вот, смотрите, красивый букет. Или вот этот...
Священник взял самый нарядный и, расплатившись, направился назад. И неожиданно, практически нос к носу столкнулся с Юрием. Точнее сначала священник его и не узнал, тот сильно изменился. Небритый, в потрёпанной рубашке, в другой, не в той в которой уехал, в запачканной кожаной куртке, но главное с каким-то мутным, потерянным взглядом. Он бы прошёл мимо, никого не замечая.
- Юра? - отец Александр дотронулся до молодого человека. Тот резко развернулся, как-то карикатурно отскочил и уставился мутным взглядом на священника.
- А... Батюшка... Ты без... Без формы... Я тебя и не узнал.
Юра впервые назвал его на ты, хотя священник как-то уже предлагал Юре перестать официальничать, тот всегда обращался на "вы".
- Ты где... Где пропадаешь?
- Здесь, - Юра криво улыбнулся, - здесь...
- Назад не поедешь?
- Куда? В деревню?.. Да кому я там нужен...
- Нам. Мне. Что у тебя случилось?
- Слушай, батюшка, я не хочу об этом. Сейчас. Иди куда шёл. Я не хочу об этом, - Юра развернулся и быстро скрылся из вида среди торговых лотков. Отец Александр ещё несколько секунд стоял в изумлении, стараясь переварить произошедшее. Что это было? Случайность? Он не верил в случайности. Юра был в беде, с ним, а главное, с его душой, что-то было не в порядке. И, похоже, между ними образовалась какая-то связь. Духовная связь. "Мы в ответе за тех, кого приручили", - писал Де Сент Экзюпери. И в этом был свой глубокий духовный смысл. Это была их не последняя встреча, священник был в этом уверен.
Как-то так получилось, что о произошедшем священник не стал рассказывать жене - как только он сел в машину и подарил цветы, тут же забыл обо всём, кроме беременности любимой. Только через два дня, когда за обедом разговор зашёл о Юрии, он всё же решился рассказать.
- И что ты думаешь? - Лена серьёзно посмотрела в окно, - он вернётся?
- Думаю да. Теперь точно должен.
- Он мне не нравится. Вроде всё хорошо, кажется, очень хороший человек, симпатичный. Но есть что-то неприятное. Что-то пугает меня в нём.
- Ну что ты... Он просто запутался в жизни. Мне кажется, он развёлся с женой. Или у него кто-то умер. Ему очень плохо, я вижу. А значит, я обязан ему помочь. Как священник. Да и как человек совести.
- Ты всем всё должен... Почему нам никто ничего не должен? Я так устала... Как ты представляешь себе, как наш ребёнок будет жить в этой деревне?
Отец Александр помрачнел. Деревня - это была больная тема в их семье. Её старались не трогать, но иногда она всё же всплывала.
- С Божьей помощью. Ты же знаешь.
- Знаю... Только боюсь. Очень боюсь.
- И я боюсь. Потому что человек. Потому что не доверяю Богу. Надо перебороть страх.
- Да... Конечно... Я тебя очень люблю. У нас всё будет хорошо, правда. Прости, - Лена встала из-за стола, подошла и поцеловала мужа в щёку, - всё будет хорошо. Мама завтра приезжает. Будем ей говорить? О беременности?
- Ты сама как думаешь? Я пока бы не торопился.
Лена улыбнулась.
- Ты представляешь, как мне трудно будет удержаться от этой новости? Она же моя мама.
- Да... Да, конечно. Пусть тоже порадуется. Скажем, да, конечно.


Рецензии