Исповедь Глава 9

Глава 9

Юрий вернулся во вторник вечером, практически через неделю после приезда Веры Константиновны. На улице уже стемнело. Отец Александр с женой читали вечерние молитвы, когда в дверь постучали. Священник перекрестился и вышел открывать. На улице накрапывал мелкий, неприятно холодный дождик, дул пронзительный ветер, так что на фоне природы Юрий смотрелся ещё более жалко. Он был одет всё в ту же куртку, которая изрядно потрепалась, на лице уже была солидная борода, правда, смотрелась она, в отличии от бороды священника, очень неопрятно.
- Добрый вечер, батюшка, - Юрий грустно улыбнулся, и посмотрел священнику в глаза, - весь день добираюсь, представляете? Машин практически нет, всё надеялся, что в понедельник много поедут, как бы ни так. Хороший человек попался, ехал мимо, и всё же согласился круг навернуть, подбросил меня до Благодаровки. Как вы?
- Мы то ничего, с тобой что случилось? Проходи, отогреешься.
Сзади подошла Лена и молча смотрела на гостя.
- Нет, спасибо, я уж, наверное, если позволите, в сторожку - отогреюсь, отосплюсь, а там и поговорим.
- Ну хоть зайди, чаю горячего попей.
- Нет, нет, не сегодня. Сейчас упаду на диванчик и спать. Как вспомню, какой у меня там уютный диван, сразу спать хочется.
- Смотри сам... - священник отдал Юрию ключи, и ещё около минуты стоял на пороге, наблюдая удаляющейся фигурой молодого человека.
- Это он, похоже, часа четыре под дождём провёл, как бы не заболел, - Лена подошла сзади к мужу и положила голову на плечо.
- Надо сходить, отнести ему полотенце хотя бы, - отец Александр покачал головой.
- Сменную одежду ещё отнеси. Давай я чаю горячего заварю, в термосе отнесёшь.
- Хорошо, давай молитву дочитаем и займемся.
Через полчаса священник уже подошёл к храму, успев по дороге здорово промокнуть. Свет в сторожке горел и в окне виднелась фигура человека. Отец Александр не успел постучаться, молодой человек заметил его силуэт и успел открыть дверь. Он даже не снял с себя куртку – не понятно чем он занимался всё это. Похоже, он даже не присаживался.
- Вот, чаю горячего тебе. Вот полотенце махровое, оботрись хоть. Ноги сильно промокли? Разувайся, что в доме ходить в обуви? И куртку сними.
Юра кивнул и как-то суетливо начал выполнять указания. Священник прошёл в комнату, достал из сумки термос, металлическую кружку. Себе налил чай в кружку, Юре в крышку от термоса.
- Держи, вытри голову, не дай Бог заболеешь.
 Юра молча выполнил указания и сел на диван, около стола. Священник сел на стул.
- Давай, пей чай, согревайся.
Несколько минут сидели молча, пили чай. Юрий был полностью погружён в свои мысли, он даже как будто не замечал священника. Сам же отец Александр смотрел на встревоженное лицо молодого человека, слушал стук дождя по стеклу и маленькими глотками пил чай. Наконец он решился нарушить тишину.
- Ты не хочешь рассказать что случилось?
Юрий поднял глаза, разглядывая кружку в руках священника, а затем отрицательно покачал головой.
- Вы на службе, в прошлый раз, рассказывали об исповеди... На самом деле священник не имеет права выдавать тайну исповеди?
- Да, конечно. Эта тайна исповедника и Бога, священник лишь посредник. Ты хочешь поисповедываться?
- Нет... Не знаю... И не страшно? Священнику? Быть таким посредником.
- Обычно страшно тому, кто исповедуется. Грешить много легче, чем каяться в этих грехах.
- Грешить легче...
- Ладно, отдыхай, не буду тебя отвлекать. Если вдруг надумаешь поговорить или поисповедываться, не бойся, всё, что ты скажешь, останется только между нами.
Юрий кивнул, встал с дивана и подошёл к книжной полке.
- Что бы вы могли посоветовать прочитать из этих книг в первую очередь? - спросил он.
- Евангелие, - священник ответил даже не задумываясь, - в первую очередь Евангелие.
- Хм... Может быть... Может быть и стоит... Мне бабушка читала когда я маленький был. По главе каждый день. Помню, сильно переживал, когда были сцены распятия. Предательства... Спасибо вам. За чай, за поддержку.
- Всегда готов помочь. Мы вот тебе плиту купили, пользуйся, не стесняйся. Приходи завтра обедать, там и поговорим, - священник допил чай и встал из-за стола, - доброй ночи. Хорошо, что вернулся.
- Хорошо... Да... Спокойной ночи, - Юрий повернулся к книжной полке, рассматривая стоящую на ней литературу и даже не повернулся когда священник вышел.
- Хорошо... - повторил он себе под нос и достал с полки маленькую книгу с золотой каймой.


Рецензии