Исповедь Глава 10

Глава 10.

Всю следующую неделю разговор на эту тему не заходил совсем. Юрий приходил обедать и ужинать в дом священника, но в основном разговор вели на общие темы, которые молодой человек легко поддерживал - он вёл себя как обычно, как будто ничего и не случилось. Священник тоже не торопил события, он понимал, что насильно к Богу не притянешь. Отец Александр вообще очень любил молитву - он мог по нескольку часов проводить около иконостаса или в храме, общаясь с Богом, с Богородицей, со святыми.
Ни в субботу, ни в воскресенье Юрий на службу не пришёл. Священник и не ждал его, но всё же когда выходил на исповедь с надеждой посмотрел в окно - сторожка стояла на месте, Юрий был где-то в ней и выходить не собирался. Сразу после службы священник подошёл к двери и постучал.
- Открыто, - молодой человек отреагировал моментально. Священник открыл дверь и вошёл в комнату. Юрий сидел на диване, в руках его была та сама книга, которую он во вторник достал с полки - Евангелие.
- Поехали обедать.
- Да... Конечно, спасибо, - Юрий аккуратно заложил страницу листком бумаги и положил книгу на стол.
- Всё же за Евангелие взялся? Не трудно?
- Нет... Скорее наоборот, очень интересно, - Юрий вышел из сторожки следом за священником и направился к автомобилю, - эту книгу мне бабушка читала, когда я ещё совсем маленький был, по главе. Помню, очень сильное впечатления оставили сцены распятия. И предательства. Но сейчас, конечно, другими глазами на книгу смотрю. Она очень глубокая.
Юрий повторялся. Похоже, он даже не вспомнил, что уже говорил это в день приезда. Похоже, в тот момент он был вообще немного не в себе. Священник вышел из дома, они сели в машину и отъехали от храма.
- Это не просто книга, - тихо сказал отец Александр, - в ней вся мудрость этой непростой жизни. Нам ещё в семинарии говорили, что есть глубокие книги, но Эта - бездонная. Я тогда не мог поверить, а теперь, перечитывая её, каждый раз убеждаюсь. Сколько ни читай, всё равно будут открываться новые горизонты, всё равно найдёшь что-то для себя, что-то важное и нужное именно в этот момент.
- Может быть... Мне пока трудно в это верить. Но, конечно, книга удивительная. Самое интересное, что все эти цитаты, ну, "метать бисер перед свиньями", "глас вопиющего в пустыне", даже про сучок в глазу ближнего - я всегда считал, что это народные поговорки. А оказывается, они все Евангельские. Меня ещё удивила бескомпромиссность этой книги... Как бы это объяснить... Ну, там говорится, что если глаз тебя соблазнит, так лучше глаз вырвать, и идти без глаза, но в царство небесное, чем с глазом, но в бездну. И рука. Тоже, лучше отрубить руку, если она соблазняет тебя. То есть или так или так. Никаких компромиссов.
- Да, с этим соглашусь. Христос сам говорит, что только есть "да", "да" и "нет", "нет", а всё остальное от лукавого. Компромисс - это дело сатаны, а у Бога всё просто - у Бога истина, а всё что кроме истины, то ложь.
Машина подъехала к дому священника.
- Читай, если интересно. Можешь почитать "Жития святых", там все двенадцать томов стоят, на каждый месяц. Литература попроще, но тоже интересная - как эти заповеди исполнялись за прошедшие две тысячи лет отдельными людьми.
- Да, спасибо, может, возьму, почитаю... - они вышли из машины, обед не мог ждать.
В понедельник священник с женой опять выбрались в город – Лене в больницу, а отцу Александру нужно было решить кое-какие проблемы, так что в Самаре он отвёз жену к Вере Константиновне а сам уехал. Вечером они встретились, поужинали дома у родителей жены и поехали назад.
Лена мало разговаривала в дороге, на вопросы отвечала односложно. Священник, который уже достаточно не плохо знал свою жену, делал вид, что всё в порядке и ждал, что она сама заговорит о своих проблемах. Так и случилось, когда машина уже повернула в сторону Благодаровки.
- Мама всё настаивает чтобы я в Самару перебралась. Врач сказал, что есть какие-то проблемы и нужно хотя бы раз в неделю обследоваться. Я так устала...
- И что ты думаешь? - священник нахмурился.
- Ты же знаешь, - Лена была раздражена, но старалась себя сдерживать, - я останусь, конечно... Хотя она в чём-то права... Ты же сам так говорил... Может, стоит перебраться на месяц-другой...
- Ты тоже говорила. Что твоя мама умеет убеждать. Ты сама-то уверена, что это так необходимо.
- Саш, я сама ещё ничего не понимаю! Это же наш ребёнок, почему ты так халатно относишься к этому вопросу? Для тебя что важнее, здоровье этого младенца или своя личная выгода?
Священника эти слова резанули как по сердцу.
- Я не хочу чтобы ты уезжала, - достаточно жёстко ответил он, - и ты знаешь почему, тут дело не в гордости. И ребёнок мне очень дорог. Это мой ребёнок.
- Прости... Я очень устала... Она ведь может быть права, понимаешь...
- Понимаю. Но пока, я думаю, что не стоит никуда ехать. Я буду каждую неделю возить тебя в город.
- Ты сейчас так говоришь... А потом дела важные появятся. К тому же я не хочу тебя беспокоить.
Священник грустно улыбнулся.
- Ты сейчас говоришь или это тебе твоя мама надиктовала?
- Перестань, Саш, цепляться к ней! Она хочет нам помочь!
 Священник замолчал и до самой деревни разговор больше не клеился. Только час спустя, когда Лена приготовила ужин и позвала мужа за стол, они продолжили этот разговор.
- Лен, дело не в том, что я не смогу без тебя. Да, конечно, мне будет очень трудно, но не потому что некому будет готовить или убираться. Думаю, месяце на пятом ты и так не сможешь это делать. Дело в том, что там, в животе, растет мой ребёнок и я хочу быть рядом с ним. И со своей женой, которую очень люблю и которой очень дорожу.
- Ох, Саша... Я тоже очень тебя люблю. Но я так боюсь...
- И я боюсь. Мы уже говорили с тобой об этом. И когда только приехали сюда, и когда в прошлый раз приезжала мама. С нами Бог, а значит, всё будет хорошо.
- Да... Я и сама, если честно, не хочу уезжать. Здесь мой дом, я не могу бросить его, это мысль для меня очень трудная. И тебя бросать не хочу. Я тебя очень люблю. Давай пока пусть будет всё как будет, я останусь с тобой, здесь, и мы будем вместе ждать ребёнка. А там как получится.
- Конечно, спасибо, родная. Я тебя люблю, - священник поднялся со стула и поцеловал жену в щёку. А затем наклонился и поцеловал живот, - я вас обоих люблю. Очень-очень.


Рецензии