Исповедь Глава 12

Глава 12

Лена сразу заметила, что с мужем что-то не так. Священник прошёл на кухню, стараясь всем своим видом показать, что всё в полном порядке. Он готовился к этому всю дорогу домой, но именно это и выдавало его.
- Как служба прошла? – Лена уже заранее приготовила стол, и её слегка задело, что муж не обращает на неё никакого внимания.
- Хорошо… Очень хорошо.
- Были? Люди?
Отец Александр на секунду вынырнул из своих мыслей, пытаясь уловить смысл слов жены.
- Люди… Да, пришли. Человек пять было…
- Ну, значит, не зря съездил.
- Не зря… Съездил... – священник кивнул, продолжая неторопливо пережевывая ужин.
- Саш, что случилось? – Лена не выдержала. Она приготовила любимое блюдо мужа – пожарила ему картошку с грибами и с отбивной. Если учесть, что мясо было в доме священника достаточно редко, этого блюда нельзя было не заметить. Лена, видя, что ее муж был слегка не в духе, решила его порадовать, но он даже не заметил её стараний. Он, казалось, совсем ничего не замечал.
- Да нет, всё хорошо. Служба прошла без проблем. Всё хорошо.
- Я уже это слышала. А теперь давай на чистоту, священнику негоже обманывать. Тем более свою жену.
Отец Александр уставился на жену и в его глазах вдруг промелькнул страх, что-то похожее на панику. Лене стало на самом деле не по себе. Её муж был смелым человеком, и обычно он всегда успокаивал её. Когда она выходила замуж, когда они переезжали в деревню. Глаза мужа и жены встретились.
- Слушай, Лен, помнишь, ты говорила, что мама приглашает тебя к себе, в Самару… Может тебе согласиться…
Это была последняя капля. В глазах Лены появились слёзы. Она подошла к мужу, не переставая смотреть прямо в глаза. И, отчеканивая слова, спросила:
- Скажи мне что случилось?
- Ничего страшного. Правда. Я не могу тебе сказать. Правда не могу.
По щекам Лены текли слёзы. Уже скорее не от страха, от обиды. Они столько пережили вместе и теперь, когда, казалось бы, всё начало налаживаться, муж говорит её чтобы она уехала. И никак это не объясняет. Отец Александр не выдержал и крепко обнял жену.
- Не переживай. Не думай. Всё хорошо. Всё хорошо. Я правда пока не могу сказать ничего конкретного.
- Ну хотя бы не конкретно, хотя бы в общих чертах. Это же нелепо – до службы ты очень хотел, чтобы я осталась, а теперь говоришь, чтобы я уехала. Что должно было произойти, чтобы так изменилось твое мировоззрение?
- Не изменилось. Я очень хочу чтобы ты осталась.
- Тогда что? Что случилось? Да почему ты молчишь?! – Лена оттолкнула мужа. В её заплаканных глазах сверкала обида, - ты всегда доверял мне. Что изменилось?
Отец Александр молча прошёл на кухню и сел за стол.
- Пойдём ужинать. Я не хочу говорить на эту тему.
- Ты сумасшедший! – Лена влетела в кухню и остановилась на пороге, - сначала устроил мне тут баню, а теперь как ни в чём не бывало, зовёшь ужинать? Хочешь чтобы я уехала? Да пожалуйста!
Фигура жены исчезла из дверного проёма и из спальни разнёся шум – она доставала чемодан со шкафа. Священник тяжело вздохнул, встал из-за стола и тоже направился в спальню. Лена, утирая слезы, скидывала в открытый чемодан скомканные вещи, даже не разбирая, чьи – мужа или свои собственные.
- Всё. Перестань, - отец Александр старался говорить как можно мягче. Он подошёл к жене и провёл руками по зареванным щекам, - я тебя очень люблю. Очень. И не смогу без тебя. Я правда сказал глупость. Прости меня. Я очень тебя люблю.
 Отец Александр обнял жену и поцеловал в лоб. Она всхлипнула, стараясь не смотреть на мужа, и положила голову ему на грудь.
- Я тоже тебя люблю. Зачем ты так?..
Отец Александр промолчал. Любые слова в данной ситуации были бы лишними. Они вернулись за стол и остаток ужина прошел в тишине. Вопрос о поездке к маме больше не поднимался.
Священник с женой легли спать довольно рано. Лена крепко прижалась к мужу и быстро уснула, а отцу Александру не спалось. Он разглядывал узоры на потолке, создаваемые падающим светом из окна, аккуратно гладя жену по голове. Его мысли снова и снова возвращались к Юре. Конечно, очень красиво звучали слова о тайне исповеди, но когда пришлось столкнуться с подобным всерьёз, священник растерялся. В данной ситуации ему самому нужна была помощь. Зачем этот молодой человек все рассказал о себе, зачем он исповедовался? Священник не знал. Конечно, хотелось верить, что Юрий решил таким образом начать новую жизнь. Но в реальности, к сожалению, все могло быть страшнее, чем в идеале. Если человек был готов совершить такие страшные вещи, кто знает, что твориться у него в голове. Конечно, можно надеяться, что как бы ни сложилась Юрина судьба, он с уважением будет относиться к священнику и его семье. Но в то же время, если молодой человек, вступив на путь исправления и покаяния, все же сорвётся, то виноваты окажутся самые близкие ему люди, те, кому он больше всего доверял. За себя отец Александр совершенно не боялся, но у него была любимая жена и в скором времени должен был появиться младенец. Да и сам вопрос о наказании Юры уже должен был решать не священник, а суд. И по законам этого мира отец Александр должен был сдать преступника властям. Но по христианским законам совести сделать этого он не мог. Случилось бы то, чего священник, будучи еще семинаристом, больше всего боялся – он оказаться бы недостойным сана.
Отец Александр поднялся с кровати, вышел на кухню, налил себе в бокал воды и сел, глядя в окно. Он был в полной растерянности и при этом совершенно не хотел сам себе в этом признаваться. В тихой задумчивости священник обвел взглядом комнату, его взгляд упал на икону Христа, и на душе стало как-то спокойнее. Как же лукава человеческая натура. Вот он, проповедник, постоянно учит людей обращаться к Богу, просить у Него поддержки, сам оказался в трудной ситуации и забыл о Боге. Отец Александр встал из-за стола, на цыпочках прошел в комнату, достал с полки несколько церковных книг и вернулся обратно на кухню. В руках у него были молитвослов, Псалтирь и старая, потрепанная Библия, доставшаяся ему еще от бабушки. Он встал на колени и с головой ушел в молитву. Сколько прошло времени, священник не заметил, да и время в такие моменты не имело значения. И хотя решения он еще не принял - на душе стало светлее и спокойнее. Отец Александр поднялся с колен, взял в руки Библию. Открыл ее на первой попавшейся странице и начал читать. Его взгляд замер на словах «Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками? Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников на покаяние».
Священник закрыл книгу и отложил ее в сторону. Теперь в его голове всё стало на свои места. Он думал только о себе, при этом совершенно забыл, что молодого человека к нему привел Сам Господь Бог. Время ещё есть, есть надежда. А значит не стоит торопить события и всеми возможными способами надо не пытаться избавиться от Юры, а попытаться помочь ему. Успокоившись, священник вернулся в спальню и лёг рядом с женой. Он обнял её, и поцеловал в щёку. Лена, не просыпаясь, прижалась к бородатой щеке.


Рецензии