Исповедь Глава 16

Глава 16

В понедельник священник с женой поехали в Самару. Они теперь ездили каждую неделю -  Лена бывала в больнице, на обследовании. На второй неделе Лену сильно тошнило и она осталась в Самаре аж на четыре дня, пока не почувствовала, что сможет спокойно доехать домой – но все же по дороге раз пять они останавливались, чтобы передохнуть. С Верой Константиновной священник практически не виделся – они пересекались лишь когда отец Александр привозил жену и забирал ее. Но вопрос о переезде в Самару вставал после каждой поездки. И решен он так не был, молодые люди просто откладывали его. Как бы священник не противился поездке жены в Самару, он все чаще ловил себя на мысли, что это будет лучший вариант. По крайней мере до рождения ребенка.
В первую очередь священник заехал к себе домой – Софья Юрьевна была дома одна, папа был в церкви. Она каждый раз к приезду сына готовила что-нибудь вкусное и на этот раз не изменила себе – на столе отца Александра с Леной ждали свежие пироги с картошкой и грибами. Совершенно постные – мама с папой отца Александра были люди верующие и постились сами.
- Ну, как вы? Присаживайтесь, кушайте. Ты смотри, совсем похудел – из-за бороды лица не видно, глаза одни блестят. Совсем вешалкой для подрясника стал! Как вы там кушаете?
- Да ну ты что, очень хорошо кушаем. Лена очень вкусно готовит.
- В этом-то я не сомневалась никогда. Просто очень уж у вас, мне кажется, трудно с финансами.
- А кому сейчас легко, - Лена попыталась перевести неприятную тему в область шутки, - есть, конечно, трудности, но ничего, мы справляемся.
- Охо-хо… Ладно бы ты не беременная была… Страшно мне за вас. Как лялька то?
- Ничего пока, - священнику был неприятен этот разговор, но виду он не подал, - сегодня вот узи должны делать. Узнаем, кто у нас, мальчик или девочка.
- Пол, конечно, знать интересно. Но главное, чтобы здоровый рос, главное, чтобы вы берегли и его и себя.
- Не переживай, мам, не пропадем.
- Да ты у меня оптимист, конечно. Не пропадем… Все же мне кажется через месяц-другой Лене надо будет перебраться в Самару. Она и у мамы у своей поживет, отдохнет, и в больницу всегда сможет попасть, и ко мне чаще забегать будет. Хоть покушает. Да и ты тогда, может, чаще в Самару ездить будешь. Что тебе там в деревне зимой-то делать?
- Там всегда есть дела. Мам, мы еще не решили, ты же знаешь. Давай не будем об этом.
- Давай, конечно, не будем. Но ты все же подумай. Это очень серьезно.
- Да, конечно, мам. Спасибо. Мы обещаем подумать.
 Через два часа отец Александр с Леной направились в больницу. Узи показало, что Лена ждет мальчика, развитие проходит нормально и в целом пока опасаться нечего. Это немного обнадежило священника. Выходя из больницы, они с Леной радостно обсуждали увиденное на снимке, какой прекрасный у них малыш и практически столкнулись в дверях с Верой Константиновной.
- Привет, мам! – Лена радостно обняла маму, - у нас мальчик будет. Такой симпатичный!
- Что же вы мне не позвонили, как поехали? – Вера Константиновна выглядела хмуро, - я тоже хотела присутствовать.
- Прости… Мы с тобой даже не договаривались. Мы с отцом Александром как раз сейчас собирались к тебе в гости.
- Собирались они… Ну поехали тогда. Я без машины сегодня, так что поеду с вами.
- Да… Конечно… - отец Александр пожал плечами и направился к машине.
Мама с Леной сели на заднее сиденье и всю дорогу до дома мама говорила только с Леной. Она часто так делала, особенно когда сердилась на своего зятя. Священник пытался принять участие в разговоре, дополнял слова жены, пытался даже пошутить, но Вера Константиновна упорно его игнорировала.
Дома она быстро накрыла на стол, разогрела картошку – сама Вера Константиновна не постилась, но для гостей специально приготовила картошку с грибами. Лене налила молока, дала одно вареное яйцо, уверяя, что беременным никак нельзя поститься и что Лена сильно исхудала с их последней встречи. Сама Лена действительно с начала беременности ела молочные продукты постом, набрала кучу различной литературы по диетам для беременных и вообще старалась вести здоровый образ жизни. Уже после обеда, за чаем, Вера Константиновна наконец обратилась к священнику.
- Так что вы решили, когда Лена переезжает в Самару? – вопрос был задан обоим, но взглядом Вера Константиновна буровила именно зятя. Лена сразу же заступилась за мужа, она сразу поняла, что вопрос риторический, мама уже знала правильный ответ на этот вопрос и никакой критике он не поддавался.
- Мам, перестань. Мы же сказали, этот вопрос наш с мужем личный, и решать мы его будем сами.
- Я поняла. Поэтому я и спрашиваю, что вы решили.
- Пока ничего. Я себя еще хорошо чувствую, врачи говорят, что..
Мама не дала Лене договорить.
- Это очень безответственно с вашей стороны, молодой человек. Вы должны понимать, что здоровье ребёнка сейчас для вас много важнее ваших каких-то личных амбиций. Я все понимаю, вы священник, управляете людьми, но не забывайте, что вы в ответе за мою дочь и моего внука.
- Конечно мы помним об этом, - священник держался достаточно сдержанно, - и как только возникнет какая-либо серьезная опасность, или Лене будет очень трудно одной справляться мы без раздумий переедем в Самару.
- Мам, я сама хочу остаться в Благодаровке, понимаешь? Я очень хочу быть рядом с мужем.
- Я не могу с вами согласиться. Если с ребенком хоть что-то случится, я ни одному из вас этого не прощу. Знали бы вы, как трудно мне давалась Лена! Я была совсем одна, муж постоянно работал, а я с ребенком на руках.... Я бы тогда многое отдала, лишь бы кто-нибудь был рядом. Но у вас про ребенка речь еще не идет, его еще надо родить, а в вашей Благодаровке это совершенно не реально, и вы оба это знаете. И чем дальше вы тянете, тем хуже.
- Мам, перестань. Мы правда понимаем о чем ты. Я же говорил тебе, что рожать я буду обязательно в Самаре. Но пока я хочу побыть в селе, с мужем. Очень тебя прошу, не дави.
- Я вас не понимаю, честное слово.
Больше эту тему не затрагивали, но разговор все равно не клеился, каждый делился какими-то обрывочными сведениями, впечатлениями, новостями. Минут через тридцать Лена начала собираться.
- Ладно, мам, мы поедем, сейчас темнеет рано, надо засветло добраться.
- Да, конечно, у вас там и так опасно, да еще ночью мотаться. Давайте, езжайте. Но обещай мне, что вы подумаете. И примете решение как можно скорее.
- Да, конечно. Мы уже об этом не раз говорили.
- Говорить-то говорили, да все как-то попусту. Я сейчас что-то не очень хорошо себя чувствую, спина замучала, так что ближайшее время до вас сама не доберусь. К тому же до сих пор шины на шипованые не поменяю. В общем, приезжайте вы ко мне. Ты же знаешь, я тебе всегда рада
- Конечно, мам. Мы знаем. Спасибо. Спасибо за все.
Дорогу до дома Лена большей частью спала на заднем сиденье, изредка просыпалась, смотрела в окно и снова засыпала. Погода сильно испортилась – снег еще не выпал, но уже сильно подморозило и за окнами свистел ветер. Ко всему прочему у отца Александра сильно разболелась голова. Дорога была на удивление пустой, большей частью приходилось объезжать тяжеловозы или междугородние автобусы. До дома оставалось минут тридцать, священник проезжал через небольшую деревушку, когда ему на дорогу выскочила маленькая девочка, лет восьми. Она, совершенно уверенная что успеет перебежать, поскользнулась на подмороженном асфальте и растянулась прямо перед автомобилем. Отец Александр резко ударил по тормозам, машина зашуршала и остановилась. Причем так близко от ребёнка, что его даже не было видно из-за капота. Девочка вскочила на четвереньки и в такой позе перебежала на другую сторону, встала и огромными от страха глазами смотрела на машину.
- Что случилось? – Лена проснулась от резкой остановки и оглядывалась вокруг.
- Ничего… Все хорошо, передохнуть остановился. Сейчас поедем, - руки священника тряслись от страха, на лбу выступили капли пота. Он сжал руль и нажал на педаль. Лена еще минуты три сидела, с полу прикрытыми глазами, а затем снова уснула. Она ничего не заметила, но это было и к лучшему. Священник всегда старался соблюдать правила дорожного движения. Если бы он ехал хоть чуть-чуть быстрее, чем положено, девочка осталась бы под колесами автомобиля. И от этих мыслей неприятно холодело внутри. Отец Александр посмотрел в зеркало на спящую жену и перекрестился.
- Еще не хватало убийцей стать…


Рецензии