Исповедь Глава 21

Глава 21

Добирался до Самары отец Александр дольше чем обычно чуть ли не на час. Во-первых подморозило и ехать быстро было опасно, а во-вторых где-то на полпути священник почувствовал, как его окутывает сонное состояние и он пару раз останавливался, выходил на улицу и обтирался снегом.
Лена уже ждала его – вместе с мамой они собрались в больницу. После отец Александр с женой поехал к своей маме, и уже оттуда позвонил Владимиру Ильичу.
-  Мы с Леной часов в пять вечера выезжаем в Благодаровку. Вы где живете? Куда нам подъехать?
- О что вы, что вы, отец Александр, я бы и сам мог добраться… Хорошо, конечно, я живу на Гагарина… Где метро Советское. Вот у метро… Да, я вас там уже буду ждать. Хорошо, в пять я уже буду там.
И действительно, отец Александр подъехал к станции метро без пяти пять, Владимир Ильич уже стоял за дверьми метрополитена, чтобы не мерзнуть – похоже, он ждал уже минут десять-пятнадцать. На этот раз оделся Владимир Ильич проще – на нем был черный пуховик, вязаная шапочка и джинсы. В руках он нес четыре тяжелых сумки – похоже, переезд в деревню он задумал всерьез и надолго.
- Доброго вечера, отец Алексаднр, матушка, - Лена сидела на заднем сиденье и Владимир Ильич сел рядом со священником впереди, - очень рад вас снова видеть. Казалось бы, неделю всего не виделись. А я так уже соскучился. А главное, не поверите, руки чешутся, как писать хочется! Ничего-ничего, скоро-скоро начну. Хорошо что Юра приехал, мне надо будет наконец и с ним поговорить, обсудить, так сказать, кое-какие детали…Ну, по поводу моего персонажа.
- Юра приехал?
- Как вы узнали? – священник с женой в голос задали вопрос, чем насмешили Владимира Ильича.
- Да-да, дорогая Елена, приехал. Совсем недавно. А узнал я от деда Володи, мы с ним созвонились, я кое-что хотел про церковь узнать, некоторые нюансы… Ну… Для книги. А он мне про Юру и рассказал. Вы, я думаю, уже с ним виделись?
- Да, виделся. На выходных.
- Как он? Что говорит? Куда пропадал? – отцу Александру не понравилось, как Лена заинтересовалась молодым человеком.
- Ну вот давайте завтра пригласим его в гости, на обед и он сам, думаю, все нам расскажет. Где был, надолго ли приехал, хорошо?
- Конечно-конечно, - Владимир Ильич непонятно почему потер руки – то ли они вспотели, то ли он предчувствовал начало своей работы. Может быть этот жест, а может быть то, что ответил Владимир Ильич, а не Лена, вызвало у отца Александра раздражение. Хотя он весь день был на иголках. И любое упоминание о Юре было ему неприятно.
Священник тихонько включил духовную музыку и замолчал. Лена быстро уснула, а Владимиру Ильичу ничего не оставалось как разглядывать пейзаж за окном. Хотя, похоже, это его не сильно напрягало – он был полностью поглощен своими мыслями. Лишь изредка они со священником перекидывались репликами и снова в машине звучали только духовные песнопения.
В деревне отец Александр высадил Владимира Ильича около дома его дяди, а сам поехал домой. Как только Лена зашла в дом и на лице появилось наигранное чувство удивления, и пока она не обошла все комнаты охая и ахая, выражение лица не изменилось.
- Господи, - полушутя причитала она, разговаривая с домом, - что же с тобой стало! Всего неделю пожил вместе с холостяком, а уже просто пропитался духом одинокого мужчины! Ну ничего, родной, мы тебя приберем, приукрасим! Никто и не узнает. Скоро новый год, поставим тебе елочку, будешь совсем другим. Необычным. Волшебным будешь.
После они сели ужинать – еду им положили обе мамы, так что оставалось только подогреть. Лена сильно проголодалась, ела быстро и только когда священник налил чай, она вспомнила про Юру.
- А ему там есть что поесть? Может, надо было его пригласить на ужин?
- Не знаю… Но так или иначе, на ночь глядя я за ним не поеду. Ничего страшного. Он скорее всего к старичкам нашим сходил, к бабе Любе.
- То есть он у нас дома даже не появлялся? Все это время?
- Нет. Я после службы был у него, но мы мало разговаривали.
- Ну ты не знаешь, надолго он к нам?
- Не знаю, правда…
- Ты что-то скрываешь. С ним что-то не так? Или вы поругались?
- Нет, не ругались. Да и с Юрой все хорошо, похудел разве только немного. Но это ему только на пользу пошло.
- Да уж куда ему худеть-то! И так стройный был!
- Ну-ка аккуратнее с ним, а то я ревновать начну.
- Ой-ой, какие мы! – Лена хитро улыбнулась и встала из-за стола, - а знает ли мой любимый священник, что я целую неделю его не видела и очень по нему соскучилась?
- Догадывался, конечно, - священник тоже встал и обнял свою жену, - я тоже скучал. По вам обоим. Я вас обоих люблю. Очень-очень.
- Хорошо, сейчас давай приберем со стола и пойдем спать. Я очень устала.
- Конечно. Ну, если хочешь, давай правда завтра Юру пригласим на обед.
- По-моему это мы еще в машине решили. И это не обсуждается. Иначе я просто перестану себя уважать.
На следующий день за пол часа до обеда отец Александр действительно поехал за Юрой к храму. Тот сразу же открыл и был полностью одет, кровать заправлена. Выглядел молодой человек по-другому – он успел побриться и хотя был все равно сильно худой все же выглядел намного опрятнее
- Добрый день, отец Александр, - вы ко мне?
- Нет, скорее я за тобой. Лена приглашает тебя на обед.
Юра на секунду задумался.
- А вы? Вы не будете против? Если вы не хотите меня видеть, я придумаю что-нибудь, не поеду.
- Я не против, - священник не кривил душой. Он действительно был не против. Раз уж Юра остался, значит, надо как-то налаживать контакт. Все равно рано или поздно придется.
- Хорошо, сейчас я быстро оденусь и подойду.
- Давай, я буду ждать в машине.
Уже через пятнадцать минут они вернулись домой. И прямо на пороге столкнулись с Владимиром Ильичом.
- Добрый день, отец Александр, Юрий, рад вас снова видеть в деревне, - писатель пожал мужчинам руки, - а я вот откликнулся на приглашение. Решил все же посетить обед. Буду рад с вами пообщаться.
Лена уже успела накрыть стол на четверых, поэтому ждать не пришлось. Помыв руки и прочитав молитву все сели за стол. Но еще не успела первая ложка попасть в рот, как Лена начала расспросы.
- Юр, как хорошо что ты приехал, мы с отцом Александром переживали. Ты так внезапно уехал… Даже не попрощался…Рассказывай, что у тебя произошло? Почему ты так внезапно попал?
Юра медленно проглотил ложку супа, и еще несколько секунд пережевывал, только затем ответил:
- Вы знаете… Тут не все так просто. Вы же обо мне мало совсем знаете… Я ничего о себе не рассказывал. А без этого я никак не могу сказать куда и как ездил. Я расскажу лучше о себе, о своей жизни.
Отец Александр немного напрягся – неужели Юра решил всем рассказать о своем преступлении? Или он аккуратно обойдет его стороной? Зато Владимир Ильич явно оживился:
- Очень интересно, молодой человек, мне было бы очень интересно. И, если вы не против, я бы что-то из биографии взял в свой роман.
Юра ничего не ответил, просто начал рассказывать.
- Я вырос без отца – он не просто ушел, как в нормальных семьях… У меня его и не было. Мама, может, и знала, кто из ее кавалеров был виновником ее беременности, но мне она об этом ничего не говорила. Я рано узнал, что такое половые отношения – постоянные вопли из комнаты мамы, постоянно новые мужчины. Не подумайте – она не была алкоголичкой, или проституткой. Вовсе нет – просто она очень долго оставалась красивой женщиной и пользовалась своей красотой. А замуж не выходила из принципа. Не один мужчина предлагал ей, некоторые даже через меня пытались ее купить – дарили мне подарки, приглашали меня в зоопарк, в кино… Это всегда вызывало у меня какое-то омерзение. Ходить куда-то вместе с мужиком, который ночевал у нас и стонал за закрытой дверью… Вот уж пожалуйста… Но лет в пятнадцать я сам увлекся девушками. Точнее первой моей дамой была учительница… Потом были еще, и еще. Я настолько увлекся, что даже в какой-то мере стал хуже учиться. Ну, конечно, для кого как – вообще я шел на золотую медаль и учителя были сильно раздосадованы, когда в моем дневнике стали появляться тройки. Это расстроило и мою маму. Она тогда уже знала, что больна – что-то по женской части, я так и не узнавал.
Скорее ради нее я поступил в институт – в Гос, на филологический факультет. Мама умерла, когда я закончил второй курс. Других родственников не осталось, квартира перешла в мои владения. Пришлось устраиваться на работу, но и учебу бросать не хотелось – мне действительно обучение становилось с каждым годом интереснее и интереснее. Я тогда перечитал огромное количество литературы. Огромное. Между прочим и ваше, Владимир Ильич, творение попадалось мне в руки.
- М… Очень лестно… - Владимир Ильич уже съел суп и принялся за второе – макароны с тефтелями, - и как вам?
- Ну, если честно, не в восторге. Наш преподаватель представил ваш роман как яркий пример соц.реализма. Вы не поверите, вашим произведениям досталось по полной, они были разобраны по косточкам.. Сам преподаватель увлекался пост модернизмом.
- Ну, я представляю… Одно радует – что мои произведения уже вошли в учебные программы. Пусть хотя бы и под таким соусом. Думаю, найдутся люди, которые их оценят.
- Может быть. Не мне судить. Но лично мне тоже пост модернизм ближе. Сорокина перечитал всего от корки до корки… Но я немного отвлекся. Институт я не закончил. Устроился на работу, появились долги и в один прекрасный момент я приехал туда и увидел свою фамилию в списке отчисленных. Потом через два года снова восстанавливался, уже на заочно, на платной основе, но в жизни начались трудности…Денег на оплату не было… Все это время у меня постоянно бывали девушки… Эту страсть я не просто не пытался победить – я разжигал ее с каждым годом все сильнее и сильнее. Были дни, когда я сам себя ненавидел, но потом снова налетала волна сладострастия и я ничего не мог с собой поделать… Вот так я и оказался у вас, в Благодарове… Тогда не понимал, почему еду именно сюда… Думал просто подальше от города, от цивилизации… Теперь понимаю – меня сюда привел Господь.
- Ну вот скажите, молодой человек, - Владимир Ильич поправил свою бороду, - вы действительно в Бога уверовали? Или все же сомневаетесь? Ну, просто надо было найти где переночевать, остановились у священника. Вот у них принято в Бога верить, вот и я тоже поверю?
- Нет… В Бога я всегда верил… Как-то неосознанно. А теперь осознал. И веру, и Бога. Это трудно объяснить…
- Да… Действительно, мне больше понятен переход от атеизма к религии. А вот когда человек верил и до прихода в Церковь и после… Там не осознанная вера, а тут осознанная… А какая разница?
- Большая, - вступил в беседу отец Александр, - одно дело просто верить в Бога. Что Он есть, что Он сотворил мир… А другое дело жить с Ним, доверять Ему, жить по Его заповедям, жить и стремиться каждую минуту быть с Богом. Ну разве человек вне христианства, даже верующий, может также лично относиться к Богу? Нет конечно. Без молитвы, без Евангелия. Разве видит такой человек постоянный промысел Божий о себе?
- Сложно это все… Но в целом я вас понял…
- Хорошо, - Лена аккуратно закруглила эту беседу, - я смотрю все поели, давайте тогда чай пить.
Уже ночью, когда отец Александр с женой легли спать, Лена снова вспомнила про Юру.
- Он ведь так и не рассказал куда ездил… - задумчиво сказала она, - странный он какой-то. Как думаешь, его резкий отъезд связан с его страстью… Ну, блудной…
- Да… Думаю да… Да что там думаю – уверен.
 Лена с легким изумлением посмотрела на мужа.
- Ну да… Ты его духовный отец… Он к тебе на исповедь ходит… Он уже исповедовался? Ну, как приехал?
- Я не его духовный отец. Он несколько раз подходил на исповедь, но не больше. И с тех пор как приехал, Юра ни разу в храме-то не был. Не то что на исповеди…
- Ну, значит, еще подойдет, - Лена обняла мужа и закрыла глаза. Но эти слова еще секунду звенели в ушах – священник испугался.
Конечно, это логично. Юра должен подойти, должен исповедоваться. Но пока это слово, исповедь, не было произнесено вслух, отец Александр старался не думать о предстоящем. Придется снова пропускать все грехи Юры. Не просто слушать – пропускать, передавать этот грех в руки Богу, чтобы уже Бог судил, чтобы Бог прощал.
- Спокойной ночи, - отец Александр поцеловал жену и тоже закрыл глаза. Но сон еще долго не шел к нему. Вообще в последнее время сон стал каким-то непостоянным.


Рецензии