однажды вечером..

новелла - однажды вечером..


  Однажды вечером примерно  в шесть звонит мне в дверь соседка.

 Я спросил её - "В чем дело?"

  Она попросила 500 рублей.  И объяснила - разболелся зуб и необходимо идти  к зубному что бы  выдернуть  злополучный  больной зуб. Я ей так и объяснил - что рад бы ей помочь,  но не  могу. Нет у меня  таких денег..
 Надо уметь говорить людям неприятное слово нет.
 Не часто говорить,  но надо.

    Я  хорошо понимал - человек себя баловал  сладким, получал  незабываемое наслаждение и вот пришло время отвечать за свои грехи. Лично я не увлекаюсь сладким. Так как хорошо знаю  поговорку - получаешь удовольствие - плати  по счетам. В данном случае плата оказалась очень серьезной.  Пенсионерка не имела  денег для  укола обезболивания.  Я извинился и закрыл дверь.

   Но перед глазами отчетливо запомнилась картинка - перекошенное  несчастное лицо пожилой женщины от острой ноющей зубной боли. Я кое как собрался на работу и вышел из подъезда. Я отошел от дома на 200 метров и начал искать СЕБЯ.
 И тут  иначалось с вопросов:- где и в каком кармане мой сотовый телефон?,  где лежит кошелек?, где удостоверение на бесплатный проезд?, в каком кармане  и где ключи от  квартиры?.. Я  был полностью выбит из привычной колеи этой,  её болью...

   Я так и не вспомнил, где мой телефон. Он был где -то в кармане или в походной сумке. Пришлось искать. Перерыл. Нет его. Значит забыл на полочке в комнате. Значит надо, возвращаться обратно домой и  искать злополучный  телефон. Я сложил все вещи  обратно в сумку и направился в дом. Вошел и решил проверить верхний карман пиджака.

   Телефон из ниоткуда появился именно там. Хотя его не было в нем. В общем был полнейший полтергейст с вещами. Я вновь одел куртку и взял в руки походную сумку. Но забыл прихватить при этом пакет с паспортом и с документами. Короче  берешь одно -забываешь другое. Забираешь другое,  забываешь третье. Полтергейст продолжал  делать со мной своё черное  дело.

  Я вышел из дома и поехал на работу. По пути мне пришла идея,  заехать в банк и снять деньги с сберкнижки. Пришел в банк, отстоял очередь и мне говорят - Что хотели?
 Я отвечаю - Хочу снять 3 тысячи.  Мне отвечают - Давайте ваш паспорт и сберкнижку. Я сунулся в походную сумку искать - Нет на месте пакета с паспортом  и с документами. В голове мелькнула мысль - все приехали.

   Финиш. Где- то оставил пакет с документами. А там  был загранпаспорт, там были две магнитные карточки. Там была сберкнижка. Военник, инн, страховое. Были флэшки с  моей литературой. Два наладонника с записями. В общем - это называется приехали. Развернулся я на 180 градусов и пошел на выход из банка.  Мелькнула мысль  начать жизнь сначала. С нуля. С детского сада.

    Мелькнула мысль- жизнь не удалась... Я сел на такси и поехал проверить  ту скамеечку, где выгружал сумку  в поисках телефона... Была мысль- возможно за двадцать минут  люди не успели выпотрошить пакет с документами? Может что нибудь осталось на злополучной  лавочке. Но такси как назло застряло в километровой пробке. По дороге  случилась авария. Я набрался  терпения и глубоко вздохнул. Все складывалось просто, как нельзя отвратительно... Хуже   и не придумаешь..

  Приехал -подошел к лавочке -она была пуста.. Мелькнула мысль- может  быть дома оставил? Надо срочно проверить. Прошел в квартиру и вот он, злополучный  пакет лежит на видном месте.

  От сердца отлегло. Паника прошла. Я успокоился.  Теперь, думаю - буду очень внимательным..  Никаких посторонних мыслей. Предельная собранность и внимательность. И скорее на работу. Ведь опаздываю. Таким образом я с третьей попытки все же  благополучно добрался  до места работы.

 Тут я  перекрестился   и прочитал молитву, что именно так благополучно  все и получилось. Но страх, паника, стресс от случившегося  остались  в памяти.  Это же надо- чужая зубная боль старушенции  пенсионерки выбила меня из колеи..  И затем я начал  допускать элементарные психологические ошибки . Таким образом я пережил   этот странный  денек. Пережил и  извлек  уроки для себя..

   Ни в коем случае не бери чужую боль на душу, не приближай её к себе..  Не допускай её близко к сердцу..  И если так случилось - сел на стул, посидел, прочитал себе  наставления и вспомнил свое имя, свои планы, вспомнил свои  вещи по карманам, и только потом начинать свои действия...

   Оно  так и бывает в жизни.  Несчастья и оплошности приходят и  человек  становится  беспомощным и не собранным, становится   растяпой.  Как же   человек  бывает зависим от  чужих  маленьких и больших людских  проблем. Удивительно - какая  агрессия порой  таится в чужих бедах...

   Я пережил этот стресс и в итоге на свет появился этот маленький  репортаж... Репортаж о том -как я хотел начать свою жизнь с нуля.... Репортаж о том - как  может чужая зубная боль подействовать  на человека и полностью его  дезориенировать в пространстве и во времени...

   Необходимо  научиться быть собранным и внимательным... Окружающий Мир, суровая действительность, реальность не прощает и жестоко наказывает  тех, кто слишком впечатлителен и отзывчив на чужие проблемы... Будьте бдительны господа. Ни в коем случае  не расслабляйтесь если беда приходит к человеку - то только из-за его  доброты, из-за  несобранности, из-за  глупости...
 


Рецензии