Разговор с ветром

Плакало небо. Плакала я. Всё, чего я не могла и не хотела понимать в своей жизни, обрело форму и состояние: проблемы и думы непонятным образом превратились в водяные лавины, без устали стекавшие по щекам. Они не уносили напряженность, а только сообщали её крыше высотки, на которой я сидела. И высотка горевала вместе с нами.

Моему затуманенному взгляду открывался вид на старый город, потерявший свою историю. Я ближе всех к небу? Нет, я только на сантиметр приблизила к нему своё тело – душа моя была там всегда. Над головой не было привычного давящего потолка, не было милых зелёных рук деревьев – была только свобода.

- Нет, - возразил Ветер, дувший мне в лицо. – Я есть свобода. Небо лишь зеркало. Оно отражает душу Мира. А она далеко не всегда бывает свободна. Она, как все души, - живет.

- Да, конечно, - согласилась я. И тут же подхватила – А облака – это думы Мира. Они бывают светлыми, бывают тёмными, лёгкими и тяжёлыми, восхитительными и простыми... совсем как мои! Я засмеялась. Но продолжала плакать.

- Всё в твоей власти, – сказал Ветер. Он говорил не спеша, его могучий молодой голос был всюду, он звучал внутри меня.

Ветер продолжал:

- Я видел многих, кто сидел здесь, как ты. А потом разбегался и прыгал вон с того выступа. Я не мог никого удержать, да и не моё это дело, я лишь давал им насладиться моей мощью в последнем полёте... Хотя были и другие. Они беседовали со мной час, два, день, век, а потом уходили обратно в жизнь. И больше не были такими, как прежде... Я не вмешиваюсь в думы людей, я лишь разговариваю с теми, кто меня слышит.

Его голос умолк. Его тёплые руки высушили мои слёзы. Высотка грустно вздохнула, и мне стало жаль её...

Да, всё во мне, подумала я. Мне совсем не страшно!

Я подошла к краю крыши и, держась, за поручни, заглянула вниз. У меня не закружилась голова и не затуманились глаза. Только холодная реальность сковала сердце против воли. Мои глаза увидели тихую улочку, маленьких людей, скамейку с бабушками – мой разум увидел мою смерть. Конец всего. Во мне вскипела могучая ярость. Она разрослась из центра груди молодым чудовищем. Оно росло и стало уже с меня размером... Я громко засмеялась в лицо смерти.

- НИКОГДА! – крикнула я ей. – У тебя ничего не выйдет!!! – и отошла от края.

Ветер тоже засмеялся:

- Снимаю шляпу, - сказал он, и я заметила возле своего плеча его улыбку.

Он спокойно продолжил:

- Я ведь давно знаю тебя. Ты не замечала, что я частенько был с тобою рядом? Но только когда ты была самой собой. Когда тебе было весело с друзьями, когда ты тихо грустила, сидя вечером на набережной под тополями, когда ты разговаривала с деревьями; в минуты, когда ты смело смотрела на горизонт – я всегда овевал твоё лицо, твою душу. Я был в тебе и вокруг тебя.

- Да, я знаю. Я всегда чувствовала тебя. Ты придавал мне сил. Ты приносил перемены и уносил всё старое, что мне было ненужно.

Я почувствовала горячую благодарность Ветру.

- Спасибо тебе, - тепло сказала я. – Потерять тебя, значит, потерять свободу... А ты всегда будешь со мной? Куда бы я ни отправилась?

- Только когда ты будешь самой собой, - сказал Ветер и исчез.

Я стояла на вершине Мира и смотрела вокруг. Тучи не пропали, наоборот, они стали еще черней и теперь мрачными животными копили воду. Я усмехнулась.

- Полегче, ребята! – сказала я.

Высоко в небе кружился сокол. Я посмотрела на него и подумала, что ему чертовски повезло... при этой мысли крыша ушла у меня из-под ног, и в следующую секунду я обнаружила, что вокруг меня лишь воздух и вожделенная свобода...

- Да ведь я лечу! – крикнула я, но это был не мой голос – я кричала как тот сокол – прекрасной музыкой, не требовавшей слов.

Я летала над лесом. Зеленые шапки деревьев улыбались мне снизу и не просили вернуться. Они лишь говорили, что ждут меня.

Рядом со мной парил сокол. У него были восхитительные золотые крылья, они неистово сверкали. У меня были такие же. Сокол поглядел мне в глаза и громко сказал голосом Ветра:

- БУДЬ ТАКОЙ! ВСЕГДА!

- ОБЕЩАЮ! – крикнула я.

Тут раздался бешеный грохот – это небо разламывали огромными жёсткими ручищами, разламывали на тысячи кусков. Сверкнула молния. «Гром», - подумала я.

Внезапно, без предупреждения, пришёл на землю Ливень. Он широко ступал по городам и лесам, весело смеясь над реакцией всего живого. Люди прятались под крыши, птицы забивались в углы, животные – в норы. Только деревья радостно махали Ливню и кричали:

- Молодец парень! Так держать! Где ж пропадал? Охо-хо! Охо-хо!

Я тоже не пряталась. Вода омывала мои прекрасные крылья, смывала с них всю реальность. Я радовалась как никогда в жизни.

- Вот и всё! – воскликнула я. Смех счастья не умолкал во мне. – Всё!!! Больше не будет того, что было! Никогда!

Вдруг я чувствую, что мои крылья медленно превращаются в руки, и я иду по лесной тропинке босиком. Льет Ливень-весельчак. А меня ведет вперед рука – большая сухая и надежная ладонь. Мне так хорошо и уютно. Я смотрю направо и вижу Его. Я смеюсь. И он тоже!!! По нашим телам струями стекает вода, а нам наплевать. Мы уже летим вперед. Мы понимаем, что счастливы.

около 19.06.2007


Рецензии