Октябрятский период

В первый класс пошла в неполные 7 лет,даже не в сентябре, как все дети, а в начале ноября.Как-то к маме зашла соседка- учительница Елена Григорьевна и увидела, что я читаю газету. Тогда мне было 6 лет 9 месяцев.
-А ты почему ещё не в школе?
-Мне же нет ещё 7 лет.
-Но ты же читаешь, притом газету.
-Катя, отдавай её в школу,пусть учится.
Так я пришла в 1-й класс начальной школы имени М.Горького.Не в школьной форме(не успели купить), а в ситцевом платье, такой я и осталась на фотографии- меньше и младше всех.
Посадили меня с  примерной девочкой- очень аккуратной и прилежной, отличницей. Она всё поправляла меня, когда я неправильно поднимала руку, если знала, хотела непременно, чтобы меня спросили, очень расстраивалась, если не спрашивали.Если мальчики дёргали за косички- брала стопу книг и, невзирая на то, что шёл урок,била этой стопой книг обидчика по голове.
А ещё мне запомнились октябрятские сборы, то есь линейки.Когда выстраивали всю школу , вносили под звук горна и стук барабана красное знамя,а на фартуках у девочек и костюмах у мальчиков блестели октябрятские звёздочкис изображением В.И.Ленина.
Очень любила бывать в библиотеке, запоем читала книги, не только сказки, но и рассказы о детях и животных.Классы были с большим количеством человек- по 30 , а то и больше. Дети были разных национальностей: казахов, правда ,было немного-русские, корейцы, чеченцы,курды, немцы.Вражды не было-а была дружба, у меня , например,подругой была Ким Наташа- кореянка.Хорошее было время!


Рецензии