Дети Сириуса

Дети Сириуса



"Ты взывал к Звезде Сириус, древний
иранец, ты верил, что там твоя далёкая
Родина... Свет родного дома, твой древний
Огонь, был от тебя далеко, в небе...
Сколько воды утекло с тех далеких
времен. Но грядет время твоих испытаний и
Оракул вещает - собери в себе, древний
народ, все самое лучшее и когда настанет
день выбора - выбери Звёзды и сияние Мира..."



Мы размышляли с вами о Китае (часть 1. "Жемчужина Востока"), мы окинули теплом нашей вечной Души прекрасную Индию (часть 11. "Благородный Лотос"). Посетим же теперь и древний Иран. Язычество прошлых лет уже открылось перед вами в предыдущих главах. Древние же иранцы считали, что пришли с Неба. Именно - со Звезды Сириус. Из этой самой яркой из всех видимых неподвижных светил, главной звезды созвездия Большой Пёс. Они относились к Свету Сириуса как к Свету Рая. И так верили в рай на небесах.

Знания древних иранцев по сей день поражают астрономов и математиков. Они совпадают со всеми нынешними открытиями. В мифах подобие Огня - часть Заратуштры (Зараустры, Зороастра), "основателя" древнеперсидской религии Зенд Авеста, человека, которого обожествили люди. Кто же был Богом древнего иранца? Пылающий Огонь Земли, пламя жгучее. В зороастрийских храмах и по сей день горит этот "вечный" (так его называют) Огонь. Его поддерживают и хранят Жрецы. Ибо дать угаснуть Великому Огню - кощунство. Не каждый из нас способен воспринять силу глубинного Космического явления, огненного в полном смысле этого слова и по сей день.

Несколько лет назад московские экстрасенсы приезжали специально исследовать энергетику Грузии. Нашли руины древнего Храма идолопоклонников. Холодной осенней ночью они ощутили тепло, исходящее от руин. Но затем они поехали во Мцхетский Храм и развели там руками... Ибо ощутить великую Силу Энергии в этом храме физически не смогли. Здесь ведь нужна данная человеку свыше великая интуиция, Дар, а не ощущение кожей человеческих рук... В руинах Храма долгое время хранился внешний костёр, жгучее пламя, а неповторимый, так любимый мною лично, Мцхетский Храм хранит в себе Великий Огонь Любви к Иисусу Христу. Этот Огонь духовный, вечный, он уводит нас к Богу и его надо ощущать истинно верующей Душой и трепетным Сердцем. Сознание древних иранцев до такой интуиции не поднималось. Мы знаем такие речевые формулы, как "свет любви", "горячее Сердце", "огненный взгляд", но в основном люди воспринимают их, к сожалению, как литературные образы. А ведь это выражения, которые хранят в себе реальность.

В откровениях Н.К.Рериха "Живая этика" есть Живой Огонь. Учёные разрабатывают понимание живых энергий как разумных существ, развитых выше человека, но не Богов. Это духовные Иерархии, Лучи и Магниты, Божье Воинство или тёмные силы. Каково же было сознание древних иранцев? Дуально. Ормузд и Ариман - два брата. Ормузд (Ахура Маздао, Аурмазда, Мазда, Оромаз) - это творец мира, главный Бог.

Ариман (Анхра-Майнью) - злая космическая сила, с которой трудно бороться. Зло было допустимо и человек не собирал свои силы на борьбу с ним - оно естественно и предопределено. Как вы уже понимаете, это отводит от нравственности, от спасения Души. Далее у древних иранцев сдвигаются понятия добра и зла, Богов принимают за демонов, демонов за Богов... Некоторое время народ общается со стихийными духами. Поклонение падшим духам, добро от зла отличить стало очень тяжело.

Затем идолы-Боги стали восприниматься как живые. (Так и в Юго-Восточной Азии и в Индии и по сей день обожествляют статуэтки и огромные статуи Будды).

В древнем Иране просматриваются три религиозных направления:

1. Заратумтризм.

2. Зороастризм.

3. Манихейство.

Особенности у каждого свои, но определенная тенденция единства есть: время древнейшее - вера в одного Бога; время древнее - четкое многобожие на стыке двух эр (до Рождества Христова - по Р.Х). Развивается философия, комментарии древних истин, в новую эру сознание пытается вернуться к единому Богу.

Документы древнего Ирана прослеживаются до VI тыс. до Р.Х., но в памяти людей мало веры. Не стала государственной авестийская религия. Понимая нравственное значение скромности, цари приписывали все свои успехи Нурамазде: Кир "не принимал пищи", пока хорошо не потрудился; Дарий, Ксеркс и др. цари призывали к вере, праведности, следовали предписаниям Зороастра. Народ же поклонялся духам и идолам. "Зенд Авеста" - древняя священная книга иранцев почти вся утеряна.

Самая древняя часть её - "Гаты"- восходит к VI тыс. до Р.Х. Книга "Бундегеш" (Бундахишн) - к IV в.н.э. это комментарии, энциклопедия религиозных знаний, космология. Комментировали "Авесту" Плутарх, Плиний, Феопомп. Комментируют её и по сей день. Итого этому учению 8 тыс. лет, в нём и песнь жизни и хвала Богам. Оставшиеся отрывки по сей день вызывают многочисленные споры учёных. Ведь язык "Авесты" ещё более древний, чем язык "Вед". А характер разный, ведь "Веды" - яркие, живые по языку, а "Авеста" - суха, лаконична. Словно записал эти мифы человек, не принявший благодать Святого Духа в Душу свою... Нет поэтичности, духовности, благодати. Просто холодная запись обрядов культа.

Известно, что записавший это учение Заратустра удалился на высокую гору и там Ормузд открыл ему, что есть один Бог. Напоминает историю пророка Моисея. И это, в который раз, наводит на мысль, что источник информации у всех народов Земли был один.

Страдающие люди молят о том, чтобы их не изгоняли, а поняли и приняли Мазду. Очень много пишет о скорби Заратустра: "Чем ближе к Богу, тем больше скорбей". В Индии Гаутама Будда тоже говорил о страданиях как о великой непреложной истине, которая освобождает. Эта же идея учит Терпению в иудаизме. А в христианстве эту идею выражает символ Распятия - сам Бог оказался на Кресте, и Его страдания спасают этот грешный мир. Великие же Страдания во имя Господа ведут к великому Спасению. Кстати, крест многие воспринимают как символ страдания, а это символ спасения.

"Авеста" считает, что ложь будет в конечном итоге побеждена истиной. Тогда возникнет Единобожие и Ахура Маздао останется одним Богом для всех. А начало коренится именно в борьбе двух сил. Центр зла на Земле - Вавилон, "резиденция змея, дракона". Древние тексты также призывают поклоняться Богу Митре и Хаоме. Не всегда в мифах Митра - это Солнце. Часто он Судья, хранитель Закона, каратель неправых. Он освещает, он высвечивает истину. Постепенно нисходящее сознание людей делает его просто Солнцем или Богом Солнца. Изображение Митры - крылатое Солнце - стало впоследствии одним из символов розенкрейцеров и масонов, которые характеризуют свои направления как учения "вне нравственности и вне морали". А Хаома - "напиток бессмертия". Резонно изумился ты, мой читатель, и подумал: "Как?! Бог - напиток?!.." Хаома (Хаума) соответствует индийской Соме. Здесь речь идёт (в обоих случаях), я думаю, не о жидкости, а о древнейшей Энергии, о которой мы читаем в "Живой Этике" (Н.К.Рерих). Самая сильная и самая тонкая из всех энергий - Аум (Оум, Ом). Кстати, тантры, включающие подобное сочетание звуков, действительно открывают человеку доступ к уникальной Иерархической Энергии, наполняющей нас, словно Роса Благодати. Древние иранцы говорят о такой энергии, что она "сохраняет здоровье, продлевает жизнь", "меняет состояние сознания"... Это делает им честь, на мой взгляд. Но Заратустра считал от чего-то Хаому... вином и строго осуждал опьянение. Такое понятие могло возникнуть лишь на фоне общего падения уровня сознания во II-I тыс. до Р.Х.

В Индии мы можем услышать об энергии Ха (положительной) и Тха (отрицательной). Отсюда Хатха-йога. Персидское же слово Дха (создавать) соответствует индийскому Тха и ассоциируется с китайским Инь. А Инь - часть единого Дао. В мифах об Ормузде мы находим священное слово Дха. Он создал мир энергии притяжения. Поэтому Единым Богом его не считают, но его связывают с созданием физического мира, как часть сил природы, как Брама в Индии. Теория присутствия в людях святых Духа Благодати, Энергии Иерархий, но в грешность им вменяется людское тело. Один из мифов древнего Ирана гласит, что Ормузд и Ариман - оба сыновья Божьего Бесконечного Времени (Бога Эрвана). Это понимание того, что во времени всегда будет и добро и зло, Зороастр и Заратуштра - это одно лицо. О его существовании до сих пор не утихают научные споры. Но, тем не менее, он был. Атеистический словарь помещает и его в I тыс. до Р.Х. Возможно.

Ну, и перейдём, наконец, к учению магов древнего Ирана - маздеизму. Маги были против зороастризма. Они считали, что между Богами и людьми посредников быть не должно. А Зороастр считался именно таким посредником. С древнейших времён таких магов нельзя было хоронить в земле (их называли колдунами). Трупы их бросали на съедение хищникам.

Но это магов нисколько не пугало. Для них физическое тело было лишь "одеждой Души", которая вообще не нужна для дальнейшей жизни их Души. Начиная уже с IV в.н.э. комментарии "Авесты" просто поражают сходством с христианским учением, хотя сам Христос ими как Единый Бог не воспринимается.

В книге "Бундегеш" сказано так: "благая вера сообщает, что Ормазд был наверху, Ариман - глубоко внизу". Они борются. Всеведущий Ормазд знает, как будет действовать злой дух и "сотворил себя на более низком уровне"... Тогда Ариман увидел Свет, уничтожить его он не мог, поэтому "убежал во тьму" и создал себе в помощь демонов. Ормазд предложил Ариману период времени в 9 тыс. лет и тот принял этот срок. Но он не знал, что три первые тысячи пройдут по воле всеведущего, еще три тысячи - в борьбе, и ещё последние три - в разрушении Духа тёмной силы.

Вот очень интересная информация: VI, V, IV тыс. до Р.Х., судя по документам и мифам, прошли под историческим общим влиянием Единого; III, II, I тыс. до Р.Х.- многобожие, философия, борьба мнений и идей. И I, II, III тыс. по Р.Х.- дьявол постепенно теряет силу под влиянием Христа, который входит в сердца верующих людей.

Шесть бессмертных святых создал Ормузд, а седьмым был он сам. Это напоминает ветхозаветных элогимов. Затем создает он Небо, Землю, воду, растения, скот, человека. "Седьмым был сам Ормазд." Есть такая фраза "Оромаз трижды увеличил себя"... Как это наводит на мысль о Святой Троице. И в Индии, и в Вавилоне было именно три или один. То есть информация тримурти шла для всех древних людей, но понята была словно просияла лишь через христианство.

Ормазд - это не то существо, которое было названо в древних мифах Ормузд и Ахура Маздао. Ормузд как бы остается наверху, а Ормазд ниже. Он как бы создан для борьбы со злом в воздушных сферах Земли. В оккультных источниках есть такое понятие - демиург. Это существо, созданное Богами и несущее ответственность за земное зло. Похожа в древнем Иране роль отведенная Ормазду - она соответствует функциям демиурга. Но ведь человек сам ответственен за своё земное зло?! Как же быть с этим?!..

Далее в мифах появляется Ормизд - первочеловек, сияющий светом, "ростом больше двух метров", "ширина равна высоте". Видимо, это энергетическое нечто, явно не человек. В других мифах первый человек носит имя Гайамарта. Рядом с ним Джех-Блудница (Первозданная). Данный миф перекликается с легендой о Лилит, первой жене Адама, которую Господь убрал с Земли за знакомство с Сатаной и колдовство. Её наказал Господь забвением.

В Лондонском Британском музее сохраняется единственный в мире экземпляр старинной Библии, видимо апокрифической, где и упомянуто имя Лилит. Бытует мнение: позже колдунов и колдуний не хоронили в Земле именно потому, что Бог "убрал с Земли" главную колдунью Лилит. И самоубийц в древности тоже не хоронили, так как самоубийство считалось влиянием на человека дьявола. Из книги "Бундегеш" мы видим, что мифы других иранцев сохраняют знание о бессмертии Души. "Умирающий делает три шага по Мосту Вознаграждения"; первый шаг - в Небо благих мыслей; второй шаг - в Небо благих чувств; третий шаг - в Небо благих деяний. Ну, а шаг четвёртый - к блаженству бесконечного Света. А проклятая злая душа проходит три ада и встречается с Ариманом. Блаженные люди становятся единоязычными, не отбрасывают тени, то есть переходят в иной, душевный мир. Над каждой душой есть суд частный, есть Общий суд над всеми, когда Ормазд победит Аримана. Далее тела умерших восстанут, души спасенных соединятся с их телами. Проклятые попадут в расплавленный свинец, спасенные же пройдут через парное молоко. Будет конец света, всемирная зима, великий пожар очистит мир и уничтожит грех. И придет "сильный мира". Он будет рожден Девой. В конце же времён придет Мессия. Ариман погибнет от условий, которые он создаст сам.

Атеисты утверждают, что эти идеи играли большую роль в понимании христианства, что этим "Авеста" влияла на христианское учение. Но почему же тогда, резонный напрашивается вопрос, не повлияла на христианство языческая идея космического зла, почти непобедимого?!.. Нет, не "Авеста", конечно, влияла на Иисуса Христа. А сама Истина воплотилась в Нём. Истина эта принесла и древним иранцам лучезарные идеи.

В I веке н.э. иранцы не приняли Христа в свои сердца. Но к IV веку забытая "Зенд Авеста" была канонизирована, были созданы комментарии, о которых я уже говорила. Иранцы стали утверждать, что "Авеста" монотеистична. И это древнейшее учение стало играть в жизни людей большую роль именно после появления "Бундегеш". Цари Ирана стали получать указания от Ахумамазды и Анахиты (подобие китайской Ян-Инь). Мазда, Анахита и Митра стали тремя главными Богами. Но не Святой Троицей - Единым Богом. Идея заключенная в Христе Спасителе, идея Святой Троицы как Начало и Конец Мира, как основа всякой жизни, всякого дела, всякой мысли, как Живое поле, Живая Вечная Энергия не была понята и принята. Есть интересная авестийская фраза: "Бог спасает людей в особой ограде". Для меня она ясна - это ограда милости Его, отраженная энергией Святой Троицы. Энергии Его защиты.

Итак, в Индии учение Будды ведёт к Нирване от Земли, а в Иране Зороастр и "Зенд Авеста" - к Земле, к добрым делам, цивилизации, прогрессу. В отличии от Индии, Иран смотрит не в глубины, а во внешний мир. Очень важным считается технический прогресс. Душа привязывается к земному слишком сильно, ей трудно будет оторваться потом от Земли... Парсизм (современный зороастризм ) - это вера в единого всемогущего Бога, но здесь не просматривается в такой вере связь с Богом. Обряд очень важен, чувство нет. Это ступень вниз.

Итак, логика иногда вытесняет самое ценное - древнее общение с Богом.

Но в каждом землянине, где бы он не жил, есть сила вернуться к Отцу.

Каждому землянину дан выбор. Грядет тяжкая доля Ирана. Я молюсь за них и желаю им принять в сердца свои Свет Господа нашего и оказаться благословленными и спасёнными.


Рецензии
Это особенно интересно.
"Не всегда в мифах Митра - это Солнце. Часто он Судья, хранитель Закона, каратель неправых. Он освещает, он высвечивает истину. Постепенно нисходящее сознание людей делает его просто Солнцем или Богом Солнца. Изображение Митры - крылатое Солнце - стало впоследствии одним из символов розенкрейцеров и масонов, которые характеризуют свои направления как учения "вне нравственности и вне морали"."

Игорь Леванов   09.05.2010 17:48     Заявить о нарушении