Сказки для детей-индиго
Сказка о слёзном магазинчике.
В одном маленьком заколдованном городишке, в центре которого рос старый развесистый кудрявый дуб, жили заколдованные людишки. Стояли в том городишке небольшие домишки. А жили в них соседи: Хромой да Рябой, Горбатый да Хворый и прочие честные люди со своими семьями. Возле могучего дуба сиротливо ютился неказистый магазинчик, но он-то и был главной достопримечательностью этого городка. Казалось, что этот магазинчик стоял здесь столетиями.
Над его дверью висела необычная вывеска: « Чем больше слёз наплачешь ты, тем драгоценнее мечты». Никто из жителей этого городка не обращал внимания на эту вывеску и не знал, сколько лет той бабушке-ведунье, которая торговала в этом магазинчике необычным товаром.
А продавала она капли, но капли не простые, а заколдованные. Любой желающий мог прийти и купить капли здоровья, семейного благополучия, благородства, любви, нежности, верности и даже капли страха, злости, обиды, ненависти, жадности и заплатить за это одну-две слезинки. Сами же людишки этого заколдованного городишка были бесчувственными, души у них сладко спали. И только капли им слегка помогали.
В их маленьком городке всегда было лето. И жизнь протекала тихо, мирно и спокойно. Другой жизни они не ведали. На дни рождения они дарили друг другу капли радости и удачи, на дни смерти поили друг друга каплями горя и страдания. А на свадьбах пили капли счастья. И всё бы было ничего, но случилось такое, что разладило всё их существование.
Как-то вечером, услыхали люди над городком истошный крик. Они повыскакивали из своих домишек, подняли глаза вверх и увидали высоко в небе Чудо-птицу в роскошном оперении. Но она так жалобно стонала и странно летала, как будто у неё было подбито крыло, и за ней кто-то гнался. И действительно, невдалеке они увидали огромную Тучу, которая на невероятной скорости неслась за бедной птицей, пытаясь её поймать. Но Чудо-птица, собрав последние силы, резко взмыла вверх и скрылась за вершинами сосен, обронив одно пёрышко. И оно, легко кружась в воздухе, полетело на землю. Разгневанная Туча начала метать молнии и извергать громы. Поднялась жуткая буря, и люди попрятались в своих домишках. И тогда чёрная Туча пролилась на землю страшным ливнем из злости, жадности и зависти. Но люди-то этого не знали.
Когда утихла буря и миновала ночь, жители заколдованного городка проснулись и решили поискать пёрышко Чудо-птицы Они стали обходить свои владения, но пёрышка нигде не было.
Хромой тоже вышел поутру в свой огород и между морковных грядок случайно приметил на земле маленькое пёрышко. Пожухло оно и потускнело после бури. Наклонился Хромой, чтобы поднять его, и вдруг земля расступилась, и на её поверхности появился сундучок. « Вот так чудо!» – подумал Хромой и позвал свою жинку. Открыли они сундучок, а там… драгоценностей видимо-невидимо. Отродясь не видали они такого богатства. Жадность обуяла их. Решили они ни с кем не делиться и потащили сундучок в свой домишко. А сосед-то Хромого, Рябой, увидал всё это, да и разболтал об увиденном по всему городку. И расползлись злость, зависть да жадность по всей округе.
Однажды ранним утром, когда птички терялись в листве проснувшегося дуба, а солнышко лизало травку, и божья благодать разливалась в воздухе, к магазинчику подошла хозяюшка, бабушка-ведунья. Она улыбалась и напевала весёлую песенку. Войдя в магазин, она надела белый фартучек и встала за прилавок. На полках этого странного магазинчика стояло множество разнокалиберных баночек с цветными жидкостями. И в этот момент в магазин вошёл первый покупатель. Это был Рябой. Покачиваясь и переминаясь с ноги на ногу, он подошёл к прилавку и попросил у хозяйки налить ему литр злости. А магазинчик-то был капельный. Старушка поглядела в глаза Рябому внимательно-внимательно, улыбнулась, но перечить не стала. Подала ему литровую банку и сказала: «Иди, плачь, милок». Мужичок взял банку и вышел из магазина. А под тем самым кудрявым развесистым дубом стоял столик и возле него – небольшая скамеечка. Рябой сел на скамеечку, поставил банку на стол и… заголосил: «Ну, почему я такой несчастный? Соседу досталось большое богатство, а мне – ничего. Ну, чем же я хуже Хромого? Не будет мне жизни, пока ему не отомщу». И слёзы покатились у него из глаз. И так, причитая, наплакал Рябой аж полную литровую банку. Потом встал со скамеечки и, шмыгая носом, вошёл в магазин. Хозяюшка взяла у него банку со слезами, а взамен дала ему такую же полную зелёной злости.
Рябой выскочил из магазина с надеждой: опоить злостью своего ненавистного соседа. Да не тут-то было! Видит – по дороге бежит собачонка и ну хватать мужичка за брюки. Отбивался он, отбивался, да и выронил банку из рук. Вся злость-то и пролилась на землю. Вздохнула земля и приняла злость как горькую пилюлю. А Рябой пошёл домой не солоно хлебавши. Только ещё больше злости стало вокруг. От зависти да жадности потянулись к магазинчику людишки. Каждый захотел ухватить побольше. И выстроилась у магазинчика длинная очередь.
Художник Горбатый пришёл за вдохновением. Бабушка как обычно капнула ему каплю голубого вдохновения в маленькую баночку, а он ей говорит: « Маловато будет. Давай-ка два литра вдохновения». Подивилась она, но смолчала, а сама, знай себе, улыбается. Подала ему две литровые банки, и пошёл он к дубу. Сел над банками и завыл: «Кисти стёрлись, краски кончились, холсты порвались, картины никто не покупает, все меня презирают, ничего у меня не получается…» И долго он так выл, покуда не наполнил обе банки слезами. Отирая лицо рукавом, пошёл он к старушке, и та подала ему такие же две с голубой жидкостью.
Принёс он вдохновение домой и поставил на лавку. А сам пошёл полежать на травке, отдохнуть. Пока нежился он, жена решила напоить свиней. Взяла да и вылила голубую жидкость в корыто. Схлебали свиньи вдохновение Горбатого. И опять только злости прибавилось в заколдованном городишке.
А за художником Горбатым в магазин вошла немолодая женщина, очень уставшая от жизни. Она захотела купить себе много счастья. Подаёт ей бабушка-ведунья трёхлитровую банку и говорит: « Иди, поплачь, милая». Села женщина на скамеечку у дуба и зарыдала: « Бедные мои детушки, нечем мне вас кормить-поить, несчастный мой больной муженёк не может работать. Кручусь я одна с вечера до утра, чтобы облегчить нашу тяжкую долю, но силы мои иссякли. Господи, помоги мне!» И рыдала она так яростно, что из её глаз текли целые ручьи и быстрёхонько наполнили банку. И подала ей хозяюшка три литра розового счастья. Дала она ей банку худую. Счастье-то всё и вытекло на дорогу помаленьку. Ни капельки не осталось. И только злющая злость всё больше расползалась по городу.
А очередь у магазинчика постепенно начала редеть. Молоденькая девушка решила купить себе любовь. Да не капельку, а много-много любви. Умница - старушка подала огромную банку: « Иди, голубушка, попробуй, наплачь». А девица-то была хитрая. Взяла она с собой несколько луковиц, разрезала их на части, да и давай собирать слёзы в банку. Часок посидела, наплакала полную до краёв банку и отдала бабуле. Но бабушка-ведунья была умная. Вместо любви дала девушке банку с чужими слезами да подкрасила их свекольным соком. Пришла девица домой, выпила залпом полбанки, а не помогает, не приходит любовь, только живот разболелся. И вновь жадности да злости прибавилось.
А ближе к вечеру зашёл в магазинчик дед Хворый. Пришёл он за своей смертью. « Налей-ка мне бабуся полстаканчика смерти, - говорит, зажился я на этом свете. Почитай сто лет живу, устал шибко».
« Иди, дедок, поплачь чуток», - говорит ведунья. Дедуля и наплакал с трудом четверть стаканчика. А бабушка подаёт ему столько же прозрачной жидкости, но не смерти-то, а водочки. Выпил дедок, да и расхотел умирать-то. Побрёл домой к своей старухе.
А тут и совсем стемнело. И зашёл в магазин последний покупатель. Это был священник. Подошёл он е прилавку и требует:
- Налей-ка мне, бабка, гнева да поболее.
Дивится старушка, но знай себе, улыбается. Подаёт она священнику огромную-преогромную банку и спрашивает: « А сможешь ли, батюшка, столько наплакать?»
- Не твоя забота, старая, - ответил он и пошёл к дубу.
А у дуба в кромешной тьме десять монашек стоят, жмутся друг к дружке. Подошёл к ним священник и давай дубасить их палкой. Стукнет одну – у той слёзы и брызнут из глаз, стукнет другую – и та заплачет. И набрал эдак много монашеских слёз. Купил у бабушки-хозяйки огромную-преогромную банку чёрного гнева и понёс в свою церковь, чтобы выплеснуть на неверных. Шёл он, шёл, а на дворе-то ночь, ничего не видать. Споткнулся о камень, выронил банку-то из рук. Покатилась, покатилась банка с гневом и упала в глубокую яму. Долго мучался священник, но не смог её достать.
И почуяли жители заколдованного городка что-то неладное. Раньше капли-то их всегда выручали. А теперь всё в их жизни переменилось. Собрали они великий сбор. Долго совещались, злились да гневились, и решили изжить злую бабушку-колдунью.
А бабушка-ведунья давненько сама потеряла счёт своим годам. Была она чуткая да умная, справедливая да мудрая. Никому ещё не удавалось её перехитрить. Много людских слёз скопилось у неё в магазинчике за прошедшие века. Только она и ведала, что Чудо- птица та была знаком Божьим. Но людишки этого не знали, потому что были заколдованы. Поняла старушка, что люди хотят причинить ей зло, да и покинула этот никчёмный городишко.
Утром прибежали жители к магазинчику. Глядь! А на его месте разлилось большое озеро. Никто из них и не догадался, что оно было из слёз. И только на столике у поникшего дуба лежала вывеска: « Чем больше слёз наплачешь ты, тем драгоценнее мечты».
И долго так ходили жители этого странного городка к озеру и недобрыми словами поминали бабку-ведунью. Дети заколдованных жителей плескались в озере, но не было на их лицах ни радости, ни печали. Но вот однажды, когда особенно жарко палило солнышко, пришли люди к озеру, а оно и пересохло, только зелёные жабы скакали по дну и квакали.
Испарились людские слёзы и наполнились ими облака. И тяжело стало облакам от этих слёз, да и уронили они их на землю. Но это были уже другие слёзы: слёзы радости и счастья, любви и вдохновения, доброты и тепла, нежности и заботы, жизни и смерти. Шаловливый лёгкий дождик окропил землю.
Ожил и вновь закудрявился старый дуб. И жители заколдованного городка стали прыгать по лужам, смеясь. Они радовались тёплому дождичку, пушистой зелёной травке, и не знали, что их души, наконец, проснулись ото сна. Но вдруг с севера потянуло прохладным ветерком. И в расколдованном городишке расколдованные людишки впервые в своей жизни почувствовали приближение златокудрой осени. Начиналась другая сказка.
2001-2007год.
Свидетельство о публикации №210050900532