Фобия. 5. Мои последние нервы

Сегодня, видать, наступил тот день, когда я действительно чувствовал благодарность к Малакаю. Правда, первый час я беззаботно спал, но когда я снова проснулся от того, что мои плечи стали принимать тепло рук Тии, он всё равно был на том же самом месте, что и до сна. Я поспал всего час, и либо мне этого хватило, либо я слишком перетрусил, но я открыл глаза и весь оставшийся день был, как огурчик.
- Новое задание! – прозвенела она счастливым голоском.
Как подобает в таких моментах, я глубоко вздохнул и смирился со своей несчастной долей.
- Чего пожелает наш командир?
То ли Тиа сначала крикнула, а потом уже задумалась, что надо ещё и задание придумать, то ли она оглядела мой сектор в поисках того, на кого можно свалить какие-либо обязанности, чтобы я смог потакать новой её причуде.
В конечном итоге она всё же подала голос:
- Малакай, ты остаёшься в магазине вместе с Блейзом и Майей, ясно?
- Так точно, госпожа! – Кай гордо отсалютовал Тие рукой, продолжая сидеть на коленях.
- Пошли!..
Для заметки, когда Тиа говорит «пошли/пойдём/давай быстрей» она всегда имеет в виду «волочись за мной». Для наглядности, она схватила меня воротник и, не дожидаясь моей готовности, стремительно потянула прочь с моего тёплого спокойного гнёздышка. Боюсь, даже если бы я упал, она бы этого не заметила и продолжила бы волочить меня по земле. Остальная команда ждала нас у выхода, и, заметив, на какой скорости летит Тиа, девчонки стремительно засеменили наружу, чтобы ни в коем случае не затормозить госпожу.
- Да отпусти ты меня! – мне, наконец, удалось разжать стальные пальцы моей начальницы, и воздух стремительно вошёл внутрь моих лёгких освежающим бризом жизни.
Я еле отдышался, поднял глаза на по-боевому настроенную Виолентию, и подумал, что бы сказать? Я увольняюсь? Эти слова я понял уже, что не скажу, по крайней мере не сейчас.
- Я могу и сам идти. Я научился ходить ещё в детстве. Прости, что забыл тебе это сказать при найме на работу. Куда ты хотела меня приволочить?
- Мы идём на площадь Работников! – подобно какому-то супергерою, Тиа упёрлась руками в бок и набрала воздуха в грудь. Нахохлилась, блин!
Нил и Тамика стояли чуть поодаль, и в руках у них были полупустые пакеты. Нил была напугана, словно её поставили к стенке и вот-вот собирались завязать на глазах чёрную повязку. Тамика была взволнована. 
Площадь Работников – это такая памятная площадь, вымощенная красными камнями. Главная примечательность этого места – то, что там всегда битком народу снуёт. Эта площадь что-то вроде самого крупного переходного узла в городе.
- Взвод, за мной! – скомандовала Тиа, переполняясь гордостью. И уверенно зашагала вниз по улице, широко размахивая руками.
Нам ничего не оставалось, как засеменить за ней гуськом.
Холод придавал бодрости, а дико краснеющая Нил вместе с жизнерадостной Тамикой придавали желания не сбегать.
- Привет, – прошептала Нил. – Прости, это я всё виновата.
- В чём?
- В том, что Тиа решила вот так вот неожиданно…
- Вовсе не виновата! – это была Тамика. – Тиа просто пришла в её отдел, долго-долго пялилась на краснеющую Нил и ей пришла идея поиграть немного на публике.
- Поиграть во что?
- В оратора. Нас, видимо, взяла для пущей уверенности в успехе.
- А меня?!
- Не знаю, - Тамика пожала плечами.
- Разговорчики в строю! – воскликнула тонко впереди Тиа.
Куда нам ещё больше внимания? Даже сейчас, просто шагая по улице, мы привлекали к себе внимание. Это и логично: от Нил бы я не отрывал глаз, да и от Тамики тоже. Ну… если бы я не знал, что за человек Виолентия, то, наверное, и ей полюбоваться можно было бы. И в окружении такого гарема шагаю неприметный я. Что же может быть лучше? Может, ради таких моментов и стоит уничтожать свои нервы с этой девушкой.
- Кстати, а что в пакетах?
Нил показала содержимое своего пакета. Ну, по крайней мере, там не было гранат, пистолетов и склянок с сибирской язвой. Простые листовки. Мы будем раздавать листовки?

Я вдруг вспомнил ту абсурдную мысль, которая родилась у меня в самый первый день. Про то, что технически моей работой остаётся просто содержание в чистоте своего отсека. Просто сидеть и пускать пузыри от безделия. Как же я глуп был всего несколько дней назад. Совсем расслабился, купил кота в мешке и достал оттуда Виолентию. Привет, Тиа. Надеюсь, ты не страдаешь эксцентричностью? Надеюсь, ты не будешь таскать меня угрожать всяким людям в белых клетчатых рубашках? О, ребята, привет! Надеюсь, среди вас нет вампиров, ведьм, демонов, рыцарей из прошлого и… киборгов (?). Думаю, эти два месяца я проведу беззаботно, и так же беззаботно уеду отсюда, и всё будет как всегда. Никто ножом угрожать не будет, пытаться выпить мою кровушку. Круто ж, ведь!
Тем временем, мы вошли в поток людей на площади Работников, как нож в масло. Дальше по горизонту видны высокие памятники, туда и держим курс.
Здесь действительно много людей. Очень много людей. Заядлые геймеры сразу захотят бросить в таком месте гранату. Сонные люди, словно хорошо обученные ходить зомби, сновали во всех возможных направления, вроде как просто ради того, чтобы не стоять на месте. Все такие…
…обычные.
Мне казалось, что одного и того же человека в шляпе и сером пальто я видел уже десять раз только здесь, только сейчас. Многодецибельный шум ног и разговоров по мобильным телефонам. Увы, это именно то место, где начинаешь себя чувствовать действительно одиноким. Даже опустошённая вирусам планета, разбитые витрины супермаркетов и трава, пробившаяся сквозь асфальт, не вызывают такого прилива одиночества, как эта безликая толпа. Хотелось схватить кого-нибудь за плечи, потрясти хорошенько, и спросить имя. Познакомиться. Спросить, куда держит путь? Куда здесь вообще можно держать путь? Хотелось услышать мысли других, чтобы точно знать, что это всё люди… чёрт, и что именно меня напугало в этом месте?
Не время унывать. Мы причалили к высокому памятнику, основание которого было похоже на огромную лестницу для великанов, и Тиа уже гордо упёрлась руками в талию, словно созерцая статую, равную себе по величию.
- Ну что, готовы? – спросила она.
Чисто рефлекторно Нил сжалась за моей спиной.
- Что же ты собираешься делать?
- Будем поднимать популярность нашего магазина.
Простая раздача листовок? Что-то это слишком подозрительно просто.
Вот чёрт! Я посмотрел лишь в пакет Нил и успокоился. Но в пакете Тамики был ещё и мегафон. Большой, блестящий. Она что, у полицейского его стянула? Она собирается кричать на всю округу о том, какой распрекрасный магазин «Барахло»? Я не понимаю.
- Так-с, Нил, Тами, вы стоите у основания и ждите сигнала, и тогда будете начинать раздавать листовки. Фоб, за мной!
Тиа быстро запрыгнула на первую «ступеньку» памятника и призвала меня поторапливаться. Бог ты мой, Тиа, имей же уважение! Хоть не к памятнику, но к людям, что его строили!
Когда ступени кончились, и осталась одна высокая статуя, Тиа стала обходить её со всех сторон и что-то искать. Люди уже косились на нас с недоверием. Ну, давайте же, вызывайте быстрей полицию!
- Как я и думала. Слишком высоко, даже для меня. Ты мне пригодишься. Наклонись.
- Что?
- Я сяду тебе на плечи.
- Зачем?
- Даже если ты подсадишь меня, мне не достать до ближайшего выступа.
- Зачем тебе это?
- Чтобы нас увидело как можно больше людей.
- Тебе так не достаточно высоко?
- Тебе что, жалко? Боишься, что не поднимешь?
Мегафон покачивался в её руке, и в данный момент я воспринимал его, как оружие, как бластер.
- Ну, давай, нагибайся…
Устав ждать, она сама попыталась механическим способом согнуть меня. Я честно пытался спастись. Я сопротивлялся. Я говорил твёрдое мужское: ”Отпусти меня, пожалуйста!” С полминуты позащищавшись, я сдался и поднял эту девушку ещё выше, как она того хотела. Наверное, поэтому она надела сегодня джинсы.
- Жители Фатумны!..
От громкости я оглох. Её и без того звонкий девичий голос разносился, казалось, по всему миру. Словно какой-то магической силой он хватал за уши слушателя и насильно обращал его взгляд к этой девушке. Люди всё ещё продолжали плыть, правда, теперь каждый обязательно бросал на нас взгляд длительностью, минимум, в пять секунд. Некоторые даже сталкивались друг с другом от неожиданности.
Радостный и уверенный голос Тии звенел так, что земля под ногами тряслась. Сам Дьявол наверняка заткнул уши и сделал телевизор погромче. Сам Бог, беседуя с Иисусом перешёл на крик, но всё равно тщетно пытался перекричать её, усиленную в тысячи раз.
Такой силой нужно пользоваться мудро. Это не про Тиу. Это меня шокировало ещё больше, чем её поведение в том супермаркете. Честно говоря, для меня, спокойного человека, теперь стало ясно, что тогда, схватив за галстук паренька, она поступала ещё цивилизованно и спокойно.
Реклама … которую она разносила своим голосом по округе, к магазину имела косвенное отношение. Самое такое маленькое. Из её слов вообще легко можно было сложить представление того, что «Барахло» - это такой цивилизованный бордель. О, кстати, там ещё и старинные вещи продаются! Чисто для справки…
Тиа орала о том, что в её магазине работают самые привлекательные девочки, и самые жгучие парни (о Боже, она действительно именно так сказала. Без преувеличений!) Она орала о том, что даже если не хочется покупать старые запыленные вещи, можно прийти и пообщаться с милыми и приятными рабочими. Что ни у кого из них на данный момент нет вторых половинок. Каждый интересен, и каждый оригинален.
Я посмотрел на подножие памятника. Там в толпе, словно ледокол, носилась Тамика. Она с энтузиазмом приняла своё задание и раздавала листовки, почти впаривая их людям, которые в принципе были не против и охотно брали какие-то сомнительные листочки из её рук. В отличие от Тамики, Нил почти растворилась в воздухе. Она сжалась до максимально возможной минимальности, просто вытянула руку с листком и робко ждала, пока кто-нибудь его вытянет у неё из пальцев. После этого, не поднимая лица из-под курточки, она доставала очередную листовку и снова вытягивала её в поток людей.
- Хватит! – пытался я докричаться до Тии, но был не совсем уверен, действительно ли она меня не слышит, или же просто делает вид.
Но её импровизация меня поражала. Слоганы и просто фразы вырывались из неё, словно из какого-нибудь генератора. Притом она ни разу не повторялась. То дёргает за низменные животные потребности людей. Переходит на то, что магазин расположен поблизости от кафе, спортзалов и других специализированных мест, объясняя тем самым удобность и универсальность. При том, она ни разу не сказала про то, что именно за старину она там продаёт.
А чтобы я её нечаянно не скинул, она держала меня то за волосы, то за уши. В принципе она была не тяжёлой, я даже не испытывал никаких сложностей, когда её поднимал. Но я испытываю угрызения совести от каждого взгляда людей в толпе, которые были обращены не к сумасшедшей девушке, а к несчастному, который был под ней.
Полчаса. Она уже кричала полчаса и я не слышал ни крупицы хрипа или усталости в её голосе. Некоторые уже просто стояли и смотрели на это представление. У меня начали неметь плечи и ныть ноги. И вот тогда-то я и увидел, что где-то вдалеке, на самом краю площади появились копы. Возможно не копы, но кто-то явно шёл, чтобы нас усмирить.
- Тиа! – крикнул я, но она не услышала.
Тогда я пошёл на беспрецедентный шаг. Я ощутимо ущипнул её за бедро. В следующее мгновение звёзды из моих глаз были способны разжечь даже сырое бревно. Тиа вскрикнула в мегафон так, что наверняка если бы были рядом какие-нибудь стёкла, то они бы разбились.
- Что ты себе позволяешь?! – зарычала она уже не в мегафон.
Я с трудом указал пальцем на подозрительных людей, и Тиа моментально сообразила.
- Отступаем! – крикнула она девчонкам.
Как будто готовясь к этому моменту всю жизнь, она спрыгнула с моей шеи без моей помощи, встала, как герой боевиков и взглянула на меня.
- Чего ждёшь? Бежим!
Ну, хотя бы она взяла меня за запястье, а не за воротник. Я мог нормально передвигаться и даже бегать. Но всё равно Тиа бежала в разы быстрее меня. Я ощущал себя несчастным, что зацепился за бампер машины и вынужденный бежать за ней, пока она не остановится. Это сравнение ещё справедливо тем, что водитель из кабины ничего не слышит и не замечает. Как и Тиа в данный момент.
Но преследования даже не было. Кажется, им просто было нужно, чтобы мы слезли с памятника. Через несколько улиц мы уже шли спокойным шагом. В связи с термоядерной скоростью Тии, остальные девушки отстали далеко позади. Возможно, Тиа вообще одна восприняла эту опасность настолько серьёзной, чтобы бежать в полную силу.
- Круто было!
- Рад за тебя, - я бурчал, потому что она снова травмировала моё запястье, и оно неприятно горело.
- А тебе что, не понравилось? – теперь она уже шла спиной, обращая свой радостный возбуждённый взор ко мне, уныло волочащему свои ноги от усталости.
- А здесь что-то может понравиться?
- Ну как же? На нас смотрела вся площадь! Было так классно!
Теперь я ещё вспомнил, что у меня болела голова от её затрещины. Кстати, сильно же она бьёт!
- Зачем ты меня ударила?
- Мне показалось, ты заигрываешь со мной! – быстро оправдалась моя начальница.
- Удачный же момент я подобрал, правда?
- Что ты ворчишь? Всё прошло более чем хорошо. Девчонки умудрились раздать очень много листовок, я сама видела. Теперь о нас будет знать большое количество людей!
- Да, но что именно они будут знать? В твоей речи я ни разу не услышал слов, относящихся к словам «Антиквариат» «раритет»…
- Я сказала «старые»! – вновь быстро оправдалась моя начальница.
- Ах, точно. Сломим старые порядки, в которых вещи продавать обязаны некрасивые люди. Сколько ты готовила эту речь?
- Ничего я не готовила…
Она вертелась вокруг меня, словно электрон вокруг атома. То справа плечами поравняется, то слева. То спереди зайдёт, то сзади меня толкать начнёт.
- И вообще, я запрещаю ворчать! Ты на меня работаешь и обязан выполнять любые мои поручения беспрекословно.
- Как вам будет угодно, госпожа, - добавил я стараясь научиться плеваться ядом.
Мы шли обратно к магазину, но путь обратный, как всегда бывает, оказывается длиннее пути начального. Со временем я заставил Виолентию сбавить скорость, и вот уже наслаждался темпом уставшей улитки. Ко мне потихоньку возвращалась энергия, и боль в запястье и затылке стихала. Я мечтал о том моменте, когда смогу плюхнуться в свой стул и сомкнуть глаза.
Но, кажется, Тие такой темп нравился не сильно. Она шла, скрестив руки на груди, и лицо её плавно набирало очки меланхолии.
- Скажи, а почему ты сюда приехал? – неожиданно, кажется, для нас обоих, спросила она.
- Город, в котором я ещё не был.
- А почему ты выбрал такой образ жизни? – в её голосе пропали последние нотки жизнерадостности. Она окончательно стала похожа на человека, с который я бы мог смело поговорить на любую тему. – Почему ты кочуешь из города в город?
- Бегу.
- От чего?
- От судьбы.
- А что подразумевает под собой судьба?
- Послушай, тебе что, тактичности не хватает?
Она показала мне язык.
- Всё равно отсюда ты не убежишь, - она снова улыбнулась. Но как-то измученно. – Тебе здесь понравится.
С каждым новым днём ты даёшь мне всё больше поводов нестись сломя голову из этого города. Да, блин, из этого мира!..
Но я всё равно этого не скажу. Не сейчас. Сейчас я даже немножко проникаюсь к ней сочувствием.

В своё царство старых часов я вернулся, словно игрушка, которой попользовались и даже не потрудились вернуть на место. Почти всю оставшуюся дорогу вместе с Виолентией мы шли одни. Но прямо перед самыми дверями нас догнали Тамика с Нилией. Интересно, насколько быстро мы бежали, что нас догнали так поздно?
И даже не смотря на то, что я всё время, пока она бесчинствовала под памятником, я её держал на своих плечах, абсолютно бессмысленно, и то, что я указал на недовольных её деятельностью, Тиа даже не попыталась меня поблагодарить. И вовсе не пыталась какими-либо другими способами выдать свою благодарность. Я ведь много людей знал, и знаю, когда человек хочет поблагодарить, но это выше его достоинства. Так вот Тиа даже над этим и не потрудилась помучиться. Она просто шагнула опять в свои покои, а остальная команда рассыпалась обратно по местам.
Почти одновременно с моим погружением в стул, я увидел выглядывающего из-за стеллажей Малакая. Хитрая невинная улыбка.
- Сразу скажу, что вас было слышно даже отсюда, - сказал он, приподняв руки, словно при аресте. – И я не буду шутить по этому поводу.
- Спасибо!
Вот видишь, Тиа, это так просто! Сказать одно слово всего, а мне от этого бы стало немного легче. Я бы поверил, что у тебя есть душа. Ну … что-то такое, что осталось от души.
- Ну и как ты себя чувствуешь?
Я всё вспоминаю те её слова про тест на целомудрие…
- Почему она такая?
- Ну, кто знает? Такие люди тоже существуют на свете. Не переживай, ты уже очень скоро к этому привыкнешь.
Как же меня пугают твои слова, Кай.
- Вы все через это прошли, да?
- Ну, почти нет. Но нас очень долго готовили к встрече с ней. Правда, на мозги давит, да? – Малакай оживлённо блеснул белыми зубами. -  Да к тому же, ладно уж тебе ныть. Ничего особенного не произошло.
Да не то меня угнетает, что ещё ничего не произошло. Меня пугает то, что она совершенно без подготовки, моральной, пошла на этот шаг. Это было для неё обычным делом, как обед приготовить. Меня пугает то, что ещё может случиться.
- О, это тебе понравится!
Кисло улыбнулся. Я. Малакай же улыбнулся, словно рассказывал мне об американских горках. Ажиотаж, прущий сквозь глаза и губы.

Думаю, всё остальное, происходящее до обеда, да и во время обеда нет смысла описывать. Я с отрешённым взглядом сидел на стуле в режиме восстановления. Словно дух рождества, меня посещали изредка разные работники магазина «Барахло» и пытались со мной поговорить, но в тот момент, кажется, я ощутил всю прелесть непонимания какого-нибудь животного, когда ему приказывают сидеть или подать голос. Привет. Нет, всё в порядке. Пока.
Факель впервые казался каким-то неярким и неинтересным. Селина, подкатившая к нам почти мгновенно, улыбалась соблазнительно, но эмоций во мне это не пробуждало.
- Ну что именно тебя мучает? – взмолился Малакай. – Ты понимаешь, что мы тебе меньше хлопот доставляем, чем ты нам?
Всё ещё упираясь кулаком в щёку, я поднял свои скучающие глаза на Кая и вновь вернулся к тыканью еды в тарелке.

Что для меня важнее: физическое или психическое здоровье? Ведь, если меня не прикончит одноглазый, то доконает этот магазинчик. Такой странный магазин. Когда я вернулся с обеда, мне показалось, что я увидел лепрекона на своём стуле. Он растворился в воздухе, как растворяется любая галлюцинация, поэтому было не страшно. Такой маленький в зелёном костюмчике. Смешной паренёк.
Я снова сел на свой стул, который до сих пор не утратил тепла, что я подарил ему перед отходом, и тишина сгустилась над моей головой. Я смотрел на полки с часами, и мне казалось, что я видел лица их хозяев на циферблатах. Все такие улыбающиеся, чёрно-белые. Я поочерёдно нажимал ногами на половицы, извлекая почти ритм. Какой-то до боли знакомый весёлый ритм. Момент познания дзэна, наверное, случился у меня.
Неожиданно на что-то в тени блеснуло, словно блестящий шар перекатился на несколько сантиметров и принял нечаянно свет ламп. И снова робко исчез. А я совсем про него забыл ещё в первый день…
- Нил, - окликнул я девушку, что держала в руках большой металлический каркас.
Я не знал, как можно подойти к ней мягче. Чтоб не напугать. Старался взять интонацию по мягче и плавней. Но она всё равно вздрогнула, как от выстрела и уронила бедную игрушку на пол. Она медленно оглянулась на меня, и покрасневшее лицо её выражало, то ли испуг, то ли шок.
- Прости, - еле выдавила она и подняла этот странный каркас, который видимо, не имел права разбиться.
- Это, кажется, твоё, - я протянул ей хрустальный шар, который она забыла ещё в мой самый первый рабочий день.
- Ой, так он у тебя был! – Нил смущённо схватила себя за затылок, и румянец на щёках стал более насыщенным.
Сцена того, как я передавал ей шар, напоминала, пожалуй, сцену кормления запуганной бездомной дворняги. Вот она протягивает дрожащую руку, замирает. Отдёргивает её. Извиняется. Снова протягивает. Рука дрожит всё сильней, по мере того, как подкрадывается к шару.
В одно лишь мгновение, когда шар перекатывается из моей руки в её ладони, он резко вспыхивает странным светом и гаснет. Словно что-то маленькое, но очень сильно взрывается там внутри. Естественно от неожиданности Нил всё-таки роняет этот многострадальный шар, и примерно с несколько секунд мы оба слышим лишь его тяжёлое путешествие по скрипучим половицам.
- Что…
Не дав мне выразить и части моего беспристрастного удивления, она закрыла мой рот своей нежной ладонью. Мозги этой прекрасной девицы вдруг начали работать, румянец растворился на нежных щёках.
- Тссс! – зашипела она с максимальной степенью милости.
Она схватила меня за руку, подняла свой хрустальный шар и потянула нас обоих к чёрному выходу. Если Блейз с Малакаем меня увидят, они же заплывут желчью ревности!
Как только мы оказались на улице, и закрылась дверь, Нил стала кропотливо изучать каждую царапинку на этом блестящем шаре, внутри которого пространство переворачивалось.
- Что случилось-то?
Не поднимая на меня глаз, она потребовала:
- Вытяни руку ладонью вверх.
Я повиновался.
Она подняла шар невысоко от моей руки и отпустила его в свободное падение. Шар глухо упал мне в руку. Ничего не произошло.
- Не шевелись, - озадаченная Нил не была сейчас застенчивой, скромницей и тому подобными описательными словами.
Погружённая в собственные размышления, Нил стала тянуть свой палец к шару, чтобы коснуться его. Тянулась так, будто боялась, что шар взорвётся. Стой, ведь, он же не взорвётся?
И тут произошёл акт, наверное, эпичностью своей не уступающий делению клетки под гнётом микроскопа. Словно лампочка, шар засиял мутным голубым светом, как только Нил коснулась его пальцем. А ещё он быстро нагревался. И так же быстро остывал, как контакт разрывался.
- И что это значит?
- Я не знаю, - сказала Нил и выхватила у меня из рук шар. – Можешь идти обратно. Спасибо, что принёс его. Я волновалась, - ей тут же вернулась мягкость и милость. Бархатным тонким голоском она меня поблагодарила и улыбнулась так, как улыбалась раньше. Словно вспомнила свою роль. – Нет правда, оставь меня одну, пожалуйста. Мне нужно… пообщаться с начальством.
- Я видел, где остались ведро с метлой.
Снова залилась краской, но улыбка переросла в понимание.
- Это не так происходит.
- Но ты же потом мне расскажешь, что это значит?
- Смотря, что разрешат рассказать.
- Всё с вами ясно!.. Что Тие сказать, если она заметит?
- Скажи, что видел, как я уходила, но не знаешь, за чем. Этого хватит. Спасибо.

- … Честно говорю, не знаю, за чем!
Тиа вонзилась в мои глаза, словно увидела там своего заклятого врага.
- Ты её, случаем, не убил в подворотне? А то она такая беззащитная…
- Нет!
Хватит уже измываться надо мной, хозяйка! Отпусти мой измятый воротник, позволь мне вздохнуть. Позволь не чувствовать больше твоего запаха. Хоть ты и ниже меня, и чисто по первому впечатлению слабей, но мне уже страшно!
Нехотя она медленно меня отпустила. Руки-клешни разомкнулись и вот я уже фантазировал, как несусь во всю силу по желтеющим прериям, раскидывая руки, как самолёт и ору о том, что наконец свободен.
- Что-то часто она в последнее время исчезать так стала. Наверное, кавалер появился. Это даже странно, что так долго его не было, и вдруг только в последнее время появился. Как будто раньше никто не замечал её красоты.
- Поговори об этом с девчонками.
- А ты чем хуже?
- Сомнительный комплимент.
- Ох, ладно! Зануда…
Она ушла. Её с радостью заменил Малакай, хитро выглядывающий из-за стеллажей.
- И что же у вас за дела с Нил? Интрижка?
- Нет.
Я пытался не замечать его язвительность, укрываясь в папке с замудрёнными формами.
- Ты смотри у нас тут, мы с Блейзом её охраняем.
- А вы её спрашивали? – неожиданно чётко и не совсем тихо сказал я. – А?
- И к чему это ты? – Малакай встал посередине прохода и принял стойку кулачного боя.
- Уверен ли ты, что ей нужна помощь? Вдруг она вас обоих может одной левой уложить?
- Я об этом как-то не подумал, - Кай искренне задумался. Неожиданный для меня ответ. – Всё равно это – дурачество. Если понадобится, мы всегда будем тут, как тут. Если не понадобится, то пойдём лесом. Не велика проблема. А тебя-то что это так интересует?
- Попробуешь тут с вами не интересоваться. Как-то раз я уже пробовал, так меня чуть не покусали.
- Вот оно что, - Кай с ликованием скрестил руки на груди. – Быть во всеоружии.
Следующие полчаса наших препирательств имели самый детский и нелепый статус вплоть до дразнилок «Тили-тили тесто! Жених и невеста!» Для придания осмысленности достаточно рассказать несколько последних фраз этого глупого диалога…
- Да думаешь, я не знаю, почему ты так долго не отдавал шар Нил? Фетишист несчастный!
- Тогда почему же я его всё-таки отдал?
- Совесть замучила. Даже у таких развращённых личностей есть кусочек души.
- Это мне говорит соблазнитель старшеклассниц?
- Этим 18 уже исполнилось!
- Финбар, - неожиданно донесся из-за спины хрупкий писк Нилии.
Вместе с Малакаем мы замерли в тех позах, в которых услышали её голос. За спиной моего оппонента стояла краснеющая Нил. Да что уж там … она не просто краснела, её словно акварелью накрасили. А глаза …  она так широко их раскрыла, что они казались просто огромными. То ли её так напугали в начальстве, то ли её смутил наш мальчишеский спор.
- Можно тебя на пару слов?
- Конечно.
Игнорируя бледнеющего до консистенции камня Малакая, я вышел из своего отсека и проследовал с Нилией до злосчастного чёрного выхода.
- Сразу скажу, я действительно только сегодня вспомнил об этом хрустальном шаре, ничего другого!
- Я верю, - сказала она, словно ангел. Не в хорошем смысле, что как будто у неё голос ангельски прекрасен. Хотя и не без этого. Но я имел в виду то, что она говорила по-ангельски отрешённо. Без эмоций.
Выйдя в переулок, Нил удостоверилась, что точно закрыла дверь. Потолкала её, оглядела.
- Начальство сказало, что тебе разрешается.
- Разрешается что? – задал я неверный вопрос.
Но Нил словно не услышала, или возможно не захотела ответить на этот вопрос. Она нежно взяла меня за руку и потянула к себе. Скорей даже дёрнула. Естественно я на неё наткнулся и чуть не свалил.
- Что ты творишь? – спросил я. А потом подумал, а вдруг она со мной заигрывает? Может, начальство разрешило ей со мной встречаться?..
Но я сразу почувствовал какое-то странное дуновение ветра. В этом переулке на меня дул ветер откуда-то из-за стены. Определённо это странно. Я посмотрел на стену и увидел огромную пробоину. Да не просто пробоину. Словно всю улицу пробило насквозь огромным ядром. А там вдалеке разрушения терялись за серым горизонтом.
- Что случилось?!
- Успокойся.
Нил схватила меня за плечи. Я вновь обратил на неё внимание. Всё та же девушка. Всё те же рыжие волосы и … блин! Словно две стрелы, из-под её волос выглядывали какие-то два штыря на уровне ушей. Она что, превратилась в эльфа?! Да и одежда на ней была не та совсем. Теперь это было больше похоже на классический образ ведьмы. И какая-то заковыристая трость за спиной на ремешке.
- Всё в порядке! – она это так говорила, будто сама пыталась успокоиться. – Дыши! Думай о котятах…
- Да какие нафиг котята?! Что это такое? – я указал на дыру в стене, а она пропала. Появилась в другом месте. Теперь я мог видеть небо сквозь несколько пробитых тем же ядром этажей, только в другом месте. Как вообще такое возможно? Я бы услышал, если бы тут была война.
- Тебе разрешили увидеть это. Тебя решили посвятить в более глубокие тайны нашего клана.
- Я что-то не припоминаю, но я разве просил?
- Э, нет, ты не просил. Но я подумала, что ты хочешь знать.
- Знать что? Вот это? Что это вообще такое?
- Это первый слой пространства.
- Ох…
Я взглянул на свою одежду. Она была на месте.
- Ты мне об этом в прошлый раз не рассказывала.
- Это была секретная информация. Тогда. Сейчас – нет.
- Зачем же мне это видеть?
- Это не каждый может видеть. Стало быть, в тебе есть некая польза. Другим нельзя это слышать. Пойдём куда-нибудь…
Ох … ну давай, выкладывай. Что-что? Первый слой – это самый близкий к настоящему мир? Это – проекция и результат эмоций? Я не совсем понимаю… Да, я вижу все эти дыры в дорогах и разрушенные здания. Словно здесь война прошла мировая. Вообще всё это серое рваное пространство… твою ж налево!.. Кусок земли поднялся в воздух и исчез в облаках! Огромный кусок. Я на нём мог играть в футбол!
- Эмоции разрушительны. На самом деле положительные эмоции залечивают этот мир, но негативные его уничтожают. И потому этот мир разрушается, потому что баланса нет. Негатив порабощает этот мир.
- Я это понял ещё в средней школе.
- Вот как? А ты смышленый, - Нил улыбнулась.
Ну как я могу злиться на неё? Да никак естественно. Я не злился на неё.
- Вот смотри! -  Нил указала на дорогу перед собой. Там по серому тротуару ползло ярко-зелёное пятно.
- Это – ребёнок, у которого в руках мороженное.
- Подожди, какое мороженное? Люди уже шарфы наматывают!
Кстати, да, почему это я не мёрзну? Наверняка особенность нового мира. А ещё тут не было видно ни одного человека.
- А теперь посмотри сюда, - я проследил за движением руки рыжеволосой девушки и увидел магазин «Барахло».
Вот это тоже было странно. Ну, то, что магазин этот напоминал какой-то неисправный генератор или трансформатор. Огромные жёлтые молнии, даже не мигали, но ласково гладили пространство вокруг себя. И огромный луч исходил в самые облака и терялся где-то в космосе.
- Это – Алтарь?
- Нет! – хихикнула Нил.
Мы подошли близко к «Барахлу» и я украдкой заглянул в широкое окно, с которого открывался отличный вид на противоположную моей половину магазина. Это был настоящий взрыв цветов. Это была феерия красок! Это было нечто, … как будто кто-то поставил литров сто разных красок и щедрый заряд динамита, и сделал то, что мечтает сделать каждое дитя. Немного анархии. Анархии цветов. И ведь это всё постоянно переливалось. От долго созерцания такого зрелища, вероятно, можно было сойти с ума. Скорей всего.
- Это – не Алтарь, - сказала за моей спиной Нил. – Но это то, за что Алтарь выбрал это место своим пристанищем. Он где-то здесь.
- Это – Тиа?
- Ну, не только она. Три четверти – всё её. Остальное наше.
Мне казалось, я слепнул от этого зрелища.
- Для сравнения достаточно сказать, что такой заряд сравним со всей Австралией.
- Целый материк?
- Ага.
Тиа, что же ты за существо такое?
- Подожди, кажется, ты говорила в прошлый раз, что Алтарь выбрал это место из-за сильной связи с историей! И вообще ты говорила, что возможно это была случайность, разве нет?
-…
- ?
- Так ты меня слушал?

- Скажи, хотя бы про эмоции ты говорила правду?
- Да! – извиняющимся тоном пропищала Нил. – Я не врала тебе! Совсем нет! Просто раньше количество информации было сильно ограничено, и я заполняла запретные пробелы…
- Романической отсебятиной.
- Не так грубо!
- Всё с тобой ясно… это всё – это правда? Это действительно другой мир? Или ты магией меня обманываешь?
- Даже если бы это было возможно, я не всемогущественна, чтобы создавать новые реальности по своей прихоти, - стыдливый красный цвет на щёках превратился в смущённый розовый. – Вообще, это не единственное пространство. Мир делится на уровни. Чем глубже ты проникаешь, тем сложней выбраться.
- И как же вы это называете?
- С… слои.
- Просто «слои»? Никаких заумных слов?
- Мы тебе не учёные! Мы вообще ничего не придумывали. Мы просто этим пользуемся.
- И зачем же всё-таки мне это видеть?
- Война с другими идёт на разных фронтах. В разных слоях. Часто негатив попадая в этот мир мутирует, желая вновь обуревать каким-либо телом, и получается вот такое неприятное существо…
На моих глазах из серой земли, словно из какой-то бурлящей жижи, стало выбираться существо, похожее на человека. Словно кого-то облили серой смолой. Или как будто этот человек таял. Ковылял, как зомби к нам и тянул свои расплавленные аморфные руки к нам.
- Исчезни! – крикнула Нил, и ударила с силой это существо своим посохом. В её руках посох сиял, как и хрустальный шар.
Зомби развалился, словно только и ждал этого удара, и слился с землёй.
- Это был результат мальчика, которого заставили делать домашнее задание, когда он хотел погулять с друзьями.
Чем взрослей и сложней обида, тем более странные существа появляются на свет и более сильные.
- Когда же обижается Тиа, - начала Нил. – В этом слое рождаются настоящие чудовища. Огромные монстры.
Там где сгущался туман над далёкими зданиями, и стена слепоты замыкала сие пространство, я заметил огромный силуэт. Гигантская широкоплечая тварь ходила на самой грани этого тумана и сверлила глазами этот мир. Мне казалось, что оно смотрело на меня.
- И клан боится, что я не всегда смогу в одиночку справляться с напастями этого слоя, хоть это и достаточно просто. Поэтому … если ты, конечно, захочешь … то прикрывай меня время от времени, ладно?
Она смотрела на меня так, что даже если бы она попросила меня убить себя бейсбольной битой, то, боюсь, я бы не смог ей отказать. Значит, Малакай был прав – ей нужна защита. В каком-то смысле.
- Так, это значит, моя суперсила, да? Вот почему я здесь?
Нил извиняюще улыбнулась.
- Нет, - сказала она тихо-тихо. – Это скорей похоже на … четвёртую группу крови. Это редкость, но это не уникально. Тысячи людей по всему миру способны заглядывать в этот мир, но не могут, потому что рядом с ними нет проводников вроде меня. Возможно, найдутся ещё люди даже в этом городе, способные на такое.
- Допустим, в нашем магазине?
- Это было бы великолепно. Но никто на это больше не способен в «Барахле».
- Как-то это всё … странно!
Мне вдруг показалось, что ничего более банального я сказать не мог в тот момент.
- Тебе не стоит слишком волноваться по этому поводу. Я справлюсь! Тебе возможно никогда и не понадобиться возвращаться сюда. Я лишь исполнила приказ клана. Мы уже можем уйти отсюда.
Мы подходили обратно к чёрному выходу нашего магазина. В переулок, где в стенах произвольно появлялись и исчезали дыры. На фоне всего этого мира, магазин наш казался дворцом.
- Такие, как я, обычно находятся одновременно во всех мирах. Этим же свойством обладают кошки. А вот твоё тело может находиться только в одном слое. Поэтому в данный момент ты невидим. А теперь дай, пожалуйста, свою руку, и мы вернёмся обратно. Только никому из наших не рассказывай обо всём этом.
- Подожди! – сказал я. – Прежде, чем мы вернёмся обратно… можешь показать один из своих трюков? Ну, так как меня посвятили в глубины тайн клана. Может, пустишь парочку огненных шаров в небеса? Вот в этом невидимом мире. Я всё равно не расскажу.
Сквозь пушистую чёлку, её глаза выглядели по щенячьи мило. Наверное, с её характером, эта милая улыбка выражала ни что иное, как хитрость. Она вытянула руку ладонью вверх…

В глазах Малакая я, наверное, выглядел, как мальчик, который долгое время просился на американские горки, и когда, наконец, получил то, что хотел, нисколько не разочаровался в увиденном. 
- Ну что? – спросил с раздражением Малакай. – Чем вы там занимались?
- Закрытая информация, - с блаженной улыбкой ответил я.
Действительно же я ничего не мог рассказать. Зато наконец-то что-то весёлое появилось в моей жизни, а не угнетающее. То, что показала мне Нил было … ну потрясно! Просто вот прямо сейчас даже только вспоминаю и про себя восклицаю: “Вау!” Побольше б таких моментов в моей жизни.

Остаток дня я прожил относительно стабильно. Да нет – я прожил его в глубочайшем спокойствии. Правда у Тии появилась ещё одна креативная идея по способам увеличения популярности нашего магазина, и она не преминула первым делом понасиловать мои мозги новыми поручениями. Мне удалось открыть глаза начальницы. Она сама поняла, что уничтожать остатки гордости у меня и остальных в один и тот же день – это слишком, и она разрешила нам пожить до следующей недели в этом мире.
Какими-то неведомыми силами по полу покатился знакомый по звуку предмет. Мягко нажимая на половицы в мой отсек робко заглянул хрустальный шар. Нет, это уже издевательство какое-то! Не уж-то Нил подкралась, чтобы оказать мне такой нелепый знак внимания? Думаю, из ревности ни Кай, ни Блейз не позволили бы ей прошмыгнуть без огласки на весь магазин. Я даже в принципе способен поверить в то, что этот шар по собственному хотению вернулся ко мне, но только если бы мне об этом сказал кто-то из людей. Ну, или вампиров, или демонов.
Ну что, дружок? Опять от хозяйки сбежал? От меня ты не сбегал, ведь. Боюсь, сегодня с меня хватит разговоров с Нил. Если она сама не придёт, верну его ей на следующей неделе.

Но сегодня вечером произошла та вещь, из-за которой всё меньше хотелось вообще выходить из магазина. Может, вообще стоит поселиться там? Думаю, Тиа будет не против.
А дело в том, что в очередной раз бросив своих коллег, я пошёл привычным путём домой. Опять же ранняя тьма опускалась на город, и рядом с домом своим я оказался, наверное, уже тогда, когда звёзды стали видны на небе. Я не заметил, честно. Не люблю хронологически фиксировать свои действия.
Встав у крыльца, перед сознанием всплыло лицо одноглазого знатока. И мне вдруг расхотелось сейчас идти в свой дом. Даже сон как-то растворился. Но прежде чем в голове созрела какая-либо мысль о том, куда пойти, я услышал за моей спиной подозрительно подозрительные голоса.
- Думаешь, тот дом?
- На этот раз точно тот.
- Если мы ещё раз ошибёмся…
- Не волнуйся. Эй, парниша!
Эти двое мужчин окликнули меня, и я обернулся. В духе классический ужасов, они стояли в пяти шагах от крыльца, а свет окон касался лишь нижних частей их тел. Головы были полностью скрыты во тьме. Тот, что повыше, назвал мне адрес и спросил, тот ли это дом, на крыльце которого я стою?
- Да.
Эти двое обменялись классическим «дай пять!», только без слов.
Они что, издеваются? Думают, что я не вижу их красных глаз? Что я не чувствую жар, что от них исходит?
- Пропусти нас, мальчик…
- Извините, парни. Вы, случаем, не демоны?
Они остановились. Я слышал, какие звуки напряжения они издавали. Вопрос не в бровь, а в глаз.
- Я же сразу сказал, что с ним что-то не так! – сказал один другому.
- И что с того? – сказал второй.
- Надо было подождать, пока он уйдёт.
- Совсем в детство впал?
В мгновение ока в мою шею уставился короткий, но замудрено заточенный меч.
Мужчина с модельной бородкой, в рокерской куртке и в стильных очках. Сквозь очки сияли красные глаза.
- Ты это видишь, да?
- Ты без трусов.
- Что? Как ты можешь и это видеть?!
- За последние несколько дней я много чего видел. Но про трусы – это я шутил.
- Дерзкий…
Бабах!
В следующее мгновение жаркое лезвие потустороннего оружия исчезло с моих глаз, а его хозяин проплыл по земле десяток метров с сочным пыльным следом. Передо мной стоял Малакай, сжимая кулаки.
- Прости, - сказал он.
Я заметил, как одна его рука превратилась … ну, не превратилась. Она словно обросла каким-то большим демоническим доспехом. Он просто подставил кулак, и оружие второго разбилось об него. Он просто схватил этой своей огромной рукой врага за грудки, и тот рассыпался чёрным пеплом. Полминуты неравной схватки, и от второго осталась такая же горстка пепла.
Мой коллега-демон стоял весь такой элегантный, с выпрямленной спиной и дымящимся кулаком. Рука уже снова вернулась в обычное человеческое состояние, а улыбка Кая снова стала таинственной.
- Видимо, я должен тебе кое-что ещё сказать…
- Ничего… ты… мне… не… должен…
Мне бы хотелось видеть лицо моего коллеги по магазину, но я был слишком занят, грамотно чередуя стуки головой о дверной косяк со словами.
- Это были … аватары, - в замешательстве говорил Малакай, стараясь попадать в моменты, когда я только замахиваюсь своей головой. – Оболочки, в которых … демоны способны … попадать в этот мир…
- Ладно, отлично. Спокойной ночи. До завтра.
- Подожди! Как так? Тебя чуть не убили!
- Слушай, давай отложим всё на завтра? Я жутко спать хочу, - меня действительно опять начало клонить в сон.
- Ты что, не понимаешь? – кричал он вслед мне, уже почти скрывшемуся на лестничном пролёте. – Твоя энергетика выдаёт твоё местоположение. Это опасно!
- Разве в этом я виноват? Спокойной ночи ещё раз! Завтра мы вдоволь сможем наболтаться. Я уверен, что доживу.
- Спокойной ночи, - ошарашено прошептал Кай в медленно захлопнувшуюся дверь.
«Как только он может быть так спокоен?» - наверняка думал мой хитро улыбающийся коллега.
Да убейте же меня, наконец! С каждым таким «спасением» мне всё больше кажется, что я бессмертен. Спокойной ночи, и удачи, Финбар. Сегодня мои глаза сомкнулись в тот же момент, когда я коснулся в первый раз затылком своей подушки. Сегодня я не успел увидеть ничего кроме моего ловца снов. Слови для меня какой-нибудь кошмар, мой верный друг.

… Даже во сне меня не хотят оставить в покое.
Я скользил по толстому столбу, даже не вниз, но куда-то в сторону. Казалось, бесконечный, светящийся небесным цветом, я не мог обнять и половины этого столба. Мне проще будет называть его проводом. Да … я назову его проводом. Как и те провода, что были выше и ниже меня, и все тянулись в одном и том же направлении.
Кто бы мог подумать, что это странное путешествие приведет меня к отвесной стене, напоминающей пол в душевой?
Как будто, так и надо, я встал действительно на пол душевой, ощущая босыми ногами весь предательский холод. Огромные провода теперь терялись в темноте сверху. А передо мной распластался целый мир развалин. Сорванные крыши супермаркетов, развалившийся пополам авиалайнер, обломки упавших башен, брошенные жилые здания без стёкол в окнах.
На конструкции сомнительной прочности, созданной из круглых обломков стен башен, похожей на городской холм, сидела девушка. Уже месяц она ко мне не являлась.
- Я истратила последний мелок, - сказала мне заядлая любительница игры в классики, когда я с трудом взобрался на острую конструкцию.
Конечно, за меня она никогда не волновалась, а мелок кончился, так это трагедия ж!
Я достал из кармана ещё один мелок и положил прямо на её макушку. На её чёрные волосы, отливающие тёмно-фиолетовым спереди.
- Здесь появилось столько новых руин с момента твоего последнего визита.
Я промямлил что-то нечленораздельное в ответ.
Этот мир действительно стал больше. А небо было, как всегда чистым. Солнце светило ужасно ярко, немудрено, что самое первое существо, которое мне приснилось в сознательном возрасте такое загорелое.
- Финба, - обратилась она ко мне со всей возможной непосредственностью. – Почему тебя так долго не было?
- Сам не знаю.
Мелок упал на землю и закатился глубоко под основание холма.
Она обняла меня. Горячие руки сомкнулись на дальнем от неё плече, и удивительно холодные слёзы коснулись моей шеи.
- Я поняла! – всхлипнула она. – Я поняла, насколько ужасен этот мир, только тогда, когда тебя здесь не стало. Когда я осталась одна.
- Прости, - только и мог сказать я.
- Ни друзей, ни врагов! Когда ты рядом, все эти руины – это площадки для игр, парки, это всё очень интересные вещи. Но когда тебя нет – одни лишь кладбища!
- Прости…
- Я поняла, что боль – это не обязательно плохо. Когда мне было больно, а рядом был ты, на самом деле я была счастлива. Даже в самые опасные моменты. Но когда тебя нет… даже в моменты глубочайшего спокойствия … мне плохо. Ужасно плохо.
- Прости.
Когда возникали новые здания, когда они разрушались, ты понимала, что я снова переехал, и что снова в моей душе что-то умерло. И ты не могла быть рядом. И за это прости. Когда мне было больно, тебе тоже было больно, но при этом ты была одна в этом мире моих грёз. И за это тоже прости. Когда в короткие миги счастья ты видела прекрасный мир, я отнимал его у тебя, не в силах удержать. И за это прости.
- Прости! – закричал я и тоже крепко сжал её.
Мы сидели на холме обломков и молча рыдали в унисон. Сжимали друг друга, боясь вновь потерять. Хоть бы я впал в кому и никогда бы больше не исчезал из этого сна.
Её звали Ри. Я дал ей это имя сразу же после того, как создал её, за что прошу прощения у неё уже не первое десятилетие. Мой главный сон, и единственная настоящая любовь. Она росла вместе со мной.
Солнце здесь никогда не садится, зато часто дует прохладный ветер. Никогда не просыпается голод или усталость. Зато здесь есть боль и счастье. Боль от падений и счастье от того, как высоко можно запрыгнуть. Как порой далеко можно забежать.
Мы снова носились по руинам моего внутреннего мира. Прыгали, падали, смеялись и плакали с улыбками на лице.
- Ри, мне больно! – пыхтел я, сжимая окровавленное колено в руках.
Но я смеялся, потому что надо мной стояла Ри. Её живой взгляд, её боевая улыбка, этот белоснежный оскал. Тугой хвостик сильных волос.
- Финба, ты – всё такой же нюня!
Она схватила меня за уши, и вот я уже стоял на ногах, а разодранное колено заткнулось. Мы снова бежали.
Я ловлю её в высоком прыжке, и мы летим уже вместе, ударяясь о полуразваленную крышу низкого здания, поднимая облако пыли над своими телами. Не уж то тепло чужого тела всегда такое горячее?
Покачиваясь, слепо я бреду сквозь этот пыльный туман и натыкаюсь на край крыши. Невысоко, как раз подумал я, когда на мою спину налетела со всей силы Ри, и, обнявшись, мы вместе полетели вниз. Было не страшно, потому что летели мы вниз моей спиной. За мгновение до падения, он подняла своё лицо от моей груди и взглянула на меня. Эта вечно боевая улыбка, эти острые глаза. Словно кошка, перед прыжком на хозяина, которого любит.
На земле мы подняли ещё большее облако пыли. Я не чувствовал своей спины, в груди неприятно кололо, но я был счастлив.
Мы лежали в обломках зданий, которые почти похоронили нас и смеялись, с каждым моим неровным вздохом погружаясь всё глубже в рыхлые бездны руин. Она обняла меня и прижалась к моему телу, словно чтобы услышать биение моего сердца сквозь шум ломящихся вокруг вещей. Потом, удовлетворившись звуком, она подняла голову, словно лань, напившаяся на водопое, и сказала:
- Возвращайся побыстрей.
Ко мне вернулась моя Ри. И, кажется, я простил весь этот мир…


Рецензии
- "многодецибельнй шум ног" ???????????????????

а Расскажите!! - вт гл. ломающими вещи шумами )) в руинах слогнвв))
Айболит и Компания** ))

http://www.youtube.com/watch?v=DtGH7rDEIjg

:) ;)

Оля Львова   24.10.2013 20:27     Заявить о нарушении